Начало:
http://imb-irj.livejournal.com/8404.html Флейтистку пытались будить: предлагали печенье, воду, виски. Она мотала головой, не открывая глаз, мычала что-то на неизвестном нам языке и опять проваливалась в сон. И даже три тромбона, наигрывавшие у неё над ухом полечку, не прервали её сладкого сна.
Ходить курить на улицу вскоре пришлось прекратить, так как автобусная дверь открывалась всё медленнее и медленнее, и возникло опасение, что она либо больше не откроется, либо не закроется вообще.
И вот, половина оркестра "Венская Симфониетта", во главе с дирижёром, при поддержке всей тромбоновой группы, сидела,мёрзла и развлекалась, как могла.
Удивительно, как это могло так получится, что оба, милейший китаец-организатор из Австрии по имени Хе и китайская сопровождающая из артистического агентства, оказались в другом автобусе?
Потому, что он был новее и комфортабельнее?
Почему у нашего Хе был отключён китайский мобильный?
Почему в нашем автобусе оказался только австрийский менеджер, который не знал по-китайски ничего, кроме "нихао",что значит "привет"?
И немолодой водитель нашего автобуса не слова не говорил по-английски и абсолютно не разбирался в устройстве собственной машины?
Закон бутерброда, падающего маслом вниз, сработал безотказно!
А в трехстах километрах от Шанхая нас ждал ПОЛНОСТЬЮ РАСПРОДАННЫЙ ЗАЛ НА 3 ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК!
В восемь часов вечера!
Когда мы отъезжали от аэропорта, времени оставалось только на то, чтобы доехать, перекусить и идти на сцену, ведь наш самолёт опоздал на пять часов.
Около семи вечера мы начали обзванивать австрийские мобильные телефоны другой половины оркестра: кто-то позвонил на мобильный первого гобоиста, до полусмерти испугав его жену в Австрии - он оставил телефон ей, и из наших сбивчивых рассказов она поняла, что её муж попал к очередной цунами, но почему-то на суше. Кое-как успокоив нервную супругу тем, что в обледенелой глыбой в стиле генерала Карбышева вскоре станет не первый ,а второй гобоист
( она облегчённо сказала: "Слава Богу!"), мы продолжили наше дорогостоящее занятие.
И, без четверти восемь, дозвонились концертмейстеру оркестра, который тоже сначала ничего не понял и очень удивился.
И пошло-поехало!
Выяснилось, что они думали, что мы едем где-то позади, и вот-вот припаркуемся у зала, где нас уже ждали за сценой термосы с горячим китайским чаем.
Организаторы снова пришли в ужас, в который раз за этот день, ведь концерт уже утром, когда мы не могли вылететь с севера, был под угрозой срыва.
За нами немедленно был отправлен первый автобус.
А публика сидела и ждала, пока концертмейстер пытался выяснить, какие вальсы и польки можно исполнить без дирижёра, тромбонов, кларнетов,второй флейты (та всё спала), и половины струнников.
В пол-девятого первая флейтистка решилась, и вышла на сцену ... одна. Играла Баха и что-то французское. А потом трубач, что-то испанское. А потом скрипач, но без скрипки, показал пантомиму и имел ошеломительный успех.
Но мы этого не знали, мы ждали, и виски уже закончился, и даже бутылку сувенирной китайской водки уже выпили всем автобусом!
И вот, наконец, спасение! Но другой автобус был ещё заполнен багажом( в гостиницу они заехать не успели), и мы передали цепочкой по рукам чемоданы, инструменты и спящую флейтистку, и в хаосе и полутьме поехали дальше.
В тепле всю команду тут же сморило, но пришлось проснуться, потому что понимающий водитель завёз нас на следующую же придорожную стоянку с закусочной, магазинчиком и туалетом.
Через несколько минут облегчённая, повеселевшая компания, пополнив запасы продовольствия, была готова к дальнейшим приключением.
Проснулись оттого, что автобус остановился у зала, было почти десять.
И знаете что? Так захотелось выйти на сцену и сыграть, чтобы этот нелепый день получил своё логическое завершение! Мы быстро переоделись, натянув концертную одежду сверху на джинсы и свитера, и двинулись на сцену.
А дирижёру тем временем выдали фрак взятый напрокат. Он оказался на три размера больше...
Это был прекрасный концерт!
Несмотря на то, что со стороны казалось, что оркестром дирижирует пустой фрак в кроссовках.
Такую радость и воодушевление от игры на сцене я испытывала редко!
Публика аплодировала стоя.
А когда мы переоделись, собрались и вышли из зала, чтобы ехать в гостиницу, начался грандиозный фейерверк. Наступил Новый Год!
Нам был приготовлен умопомрачительный банкет в невероятной гостинице, и мы наслаждались прекрасным шампанским, а владелец музыкального агентства, которое мы спасли от грандиозных убытков,
так расчувствовался, что даже устроил нам концерт, он оказался успешным оперным баритоном!
Арию Фигаро пел, итальянские песни, и китайские народные.
После банкета я долго лежала в горячей ванне, ощущая себя ледышкой, и ждала, пока меня растопит горячая вода.
А на следующее утро выяснилось, что мы забыли флейтистку на запиравочной станции!!!
Она заснула в туалете! Проснулась в полузабытьи, и сомнамбулой направилась пешком по скоростной магистрали, искать стадо (оркестр). Её поймала полиция и после долгих разбирательств доставила в гостиницу. На концерт она уже не успела.
А с автобусом всё просто оказалось: во-первых, перед Новым Годом, на экскурсионные автобусы большой спрос, поэтому в ход идёт даже последняя развалина, и
водителей-профессионалов тоже не хватает, и нанимают людей со стороны.
В Шанхае мягкий субтропический климат, и техника не рассчитана на морозы, в старом же автобусе замёрз антифриз, т.е. жидкость для охлаждения мотора.
У менеджера разрядился аккумулятор в телефоне, он с четырех утра был на ногах, а с семи созванивался с агентством, авиалиниями, гостиницей и дирекцией зала.
А мы после этого очень подружились, и если я приезжаю в Вену, то обязательно идём в китайский ресторан.