Dec 31, 2012 00:03
Автобус сломался. Мы стоим на тёмном шоссе. Тёмном китайском шоссе.
По-китайски никто из нас не говорит, мобильные телефоны не работают, на улице мороз, и начало концерта неумолимо приближается. Выхода нет.
Клонится к вечеру 31 декабря. Любовно и тщательно разработанный план сегодняшней поездки пошёл насмарку ещё в пять утра, когда наш солист, очень милый парень, похожий на Карлсона, живущего на китайской крыше, проспал выезд из отеля. Пока его пытались разбудить и ждали всем оркестром, произошла авария на шоссе, ведущем в аэропорт, дорогу перекрыли и пришлось объезжать по заснеженным боковым улицам.
По прибытии в аэропорт выяснилось, что наш самолёт не смог вылететь из Шанхая из-за льда на взлётной полосе (через неделю после смертоносного цунами в Таиланде погода в радиусе тысяч километров была непредсказуема и сурова).
В Шанхае выпал снег, всё заледенело и одной снегоуборочной машины просто не хватало на все взлётные и посадочные полосы.
Мы посидели в аэропорту, потанцевали вальс в зале ожидания, были увезены в гостиницу, посидели в холле, подождали номеров, посидели в ресторане, открыв рты, чтобы засунуть в них стебелёк варёного мангольда, и уже опять в автобус, и опять аэропорт, и в самолёт, и уже бегаем по шанхайскому аэропорту, пытаясь отыскать три пропавших чемодана и портплед с дирижёрскими фраком и бабочкой. Не найдя ничего, грузимся в допотопную развалюху, по ошибке называющую себя автобусом, отъезжаем от Шанхая километров на двадцать пять и ... встаём, безучастно взирая на сгущающие за окном автобуса китайские сумерки.
Неунывающий дирижер, лишившийся фрака и части партитур, пытается организовать культурный досуг в стиле утренника в детском саду: мы читаем стихи по очереди ( я - Пушкина по-русски), рассказываем истории, поем хором рождественские песни и каноны, подъедаем запасы печенья, и, наконец, ребята-тромбонисты, сыграв пару полек, пускают по кругу бутылку виски - для обогрева, а то холодно становится. За окном автобуса пятнадцать градусов мороза, а отопление в автобусе тоже сломалось!
Единственным человеком, не принимавшим участия в забавах была вторая флейтистка.
За всю неделю нашей поездки она спала не более десяти часов, отрываясь каждую ночь в разных компаниях (оркестр-то большой). Впавшую в спячку девушку решили не беспокоить.
Оркестр,
Китай,
Путевые заметки,
2012,
концерт,
Гастроли,
Истории