Про венский вальс.

Nov 25, 2020 23:20

Очарование венского вальса ( раньше считавшимся чрезвычайно развратным танцем), состоит ещё и в том, что играть его надо слегка неритмично:
первая четверть в такте должна быть на месте, вторая - играться чуть раньше, чем обычно, а третья - позже и короче.

То есть из обычного «Ум-ца-ца» мы получаем непринуждённое «ум-цаА-ца’».
Якобы, когда капеллы раньше играли вальсы на балах, музыканты так играли от усталости, а потом это укоренилось и стало традицией.
Но это надо чувствовать, конечно. Вот австрийцы умеют, это их родное.
Вторые скрипки и альты играют вторую и третью четверть ( и, часто ,валторны), а первую - виолончели и контрабасы.
Я пожаловалась австрийской подруге-альтистке, она не поняла, в чём тут проблема.
Наверное, мне не хватает непринуждённости...
Дирижёр оперетты вчера, правда, остался доволен ( а он настоящий австриец из Вены).

image Click to view

Оперетта, Оркестр, Вальс, Штраус, Австрия, Вена, Висбаден

Previous post Next post
Up