В Высшей Школе Музыки в Кёльне было достаточно много студентов-корейцев. Учились они по преимущественно по специальностям: фортепиано, инструменты оркестра и классический вокал.
Держались часто все вместе, группками. И не очень общались с остальными.
Но мне всегда было любопытно, чем они занимаются, и куда попадают после окончания учёбы.
Некоторые девочки выходят здесь замуж и остаются. Знаю нескольких, получивших места в оркестрах, или работающих, как фрилансеры.
А чем занимаются остальные?
Говорят, что уровень корейских оркестров и конкурс в них очень выросли в последнее время.
Сами же корейцы особо не распространяются о своих планах.
Я их не спрашиваю.
Достаточно ко мне "прикапывались" разные посторонние и бесцеремонные люди.
Сейчас уже не пристают особо. Даже не пытаются спрашивать ничего личного.
Началось это с таксистов.
Практически все таксисты в размках "беззаботного трёпа" длиной в 4-5 минут ( именно столько мне ехать на такси до вокзала), умудрялись спросить меня, замужем ли я , и откуда я приехала.
Я просто подумала о том, что не хочу рассказывать таксистам подробности, и она сразу перестали меня спрашивать, как по волшебству.
Но вернёмся к нашим корейцам.
Недавно болтала со скрипачкой-практиканткой.
И она мне нарассказывала всякого интересного про Южную Корею.
Сама она из Сеула.
Сначала рассказывала, какая активная в Сеуле вечерняя и ночная жизнь, и как корейцы в степенной Европе скучают по этому.
Потом о том, что работодатели декрет не платят.
А в заключение рассказала про своего молодого человека.
Что его забрали в армию на 2 года. Там есть военный оркестр, и в нём было место на скрипку - одно. И был конкурс на это место, и не взяли никого.
А она там служат серьёзно, и два года в казармах, и вот он так и служит, без скрипки, где-то на севере.
"Знаешь, почему корейцы так рвутся на международные конкурсы?"- спросила она меня,-"за первое место на серьёзном конкурсе у нас от армии освобождают!"
Я вспомнила историю про пианиста Олега Майзенберга.
Что его забрали в армию ( несмотря на победу на международном конкурсе), и он там голыми руками мыл туалеты, кажется.
Вот, моет он туалет, а в это время по радио передают:"а сейчас гордость нашей пианистической школы, победитель международных конкурсов Олег Майзенберг исполнит "Ноктюрн" Шопена".
А лауреат в это время голымы руками туалеты шкрябает.
Тот кто мне историю эту рассказал, клялся, что слышал её от Майзенберга лично.
Я не поленилась, и почитала Википедию: там стоит, что победы на конкурсах были 1967 году, а концертные выступления в Москве с 1972 по 1980 год. А потом он уехал на Запад.
https://de.m.wikipedia.org/wiki/Oleg_Maisenberg Кугеля, моего учителя, тоже в армию забрали, несмотря на грудного ребёнка, пришли за ним прямо на репетицию, отвезли его домой за вещичками, даже с женой попрощаться наедине не дали, и отправили в Среднюю Азию, в
какие-то войска. Чуть ли не артиллеристом.
Он им там ансамбль тут же организовал: духовой.
Научился немного играть на тромбоне.
Наделал всяких аранжировок русских народных и военных песен, и вскоре они прославились и победили на каком-то внутриармейском конкурсе. И он попал в другой армейский ансамбль - народной музыки - пришлось освоить балалайку самостоятельно.
А где-то за полгода до дембеля попал наконец в армейский оркестр, на скрипку.
Тоже после победы в международном конкурсе это было, кстати.
Говорит, что на альте каждый день занимался - мысленно.
Весело так рассказывал, мне лично.
А мой приятель, скрипач Изя, у которого зрение -6, и жизнь которого со стороны выглядит, как сплошной анекдот, всё время терял очки, когда напивался. Но иногда он их ещё мог просто так потерять, по рассеянности.
Так вот, забрали его, скрипача, студента Консерватории, в армию, и отправили служить на Дальний Восток.
Функция у него была: "наводчик боевой машины пехоты".
- Очки я, правда, ещё по дороге в поезде потерял,- доверительно сообщал слушателям Изя, и нежно улыбался.