Нет, это не мой возраст...
Это количество сыгранных опер.
Иногда во время игры приходят в голову дельные мысли, главное их не забыть, потому что и отвлекаться нельзя, и записать возможности нет.
Вот и я ходила несколько дней с мыслью, что вот надо от чём-то написать определённом, а о чём, никак не могла вспомнить.
Потом вспомнила о чём, но никак не могла собраться написать.
Про свою шестидесятую оперу я вообще забыла абсолютно, а теперь их уже целых шестьдесят одна, и ещё одна - "Золото Рейна" - уже репетируется.
Так что:
60)Дж. Верди "Сила судьбы"
Это было сильно: репетиций мало, и что хочет дирижёр, не совсем понятно(это был мой любимый, который пассы делает руками) А в самом трагическом месте меццо-сопрано штурмовала высокие ноты со словом "Ратаплан".
Хор ей тоже подпевал. Но штурм верхних нот в её случае требовал дополнительного времени, поэтому с третьего такта она начинала отставать, а в яме оркестранты - трястись от смеха, и ритмично подскакивать на стульях на манер всадников-кавалеристов, так как это повторялось много раз подряд.
В целом это звучало, как будто хор маленьких куриц гоняет одну большую очень рассерженную клушу.
Убедитесь сами , какой до чего забойный музон:
Click to view
61) Рихард Штраус "Женщина без тени".
О чём думала в конце каждого из пяти спектаклей "Женщины"? У меня к концу длинных и технически и музыкально сложных спектаклей, где мало пауз и много игры, возникает вот какое ощущение: легкость, ясность в голове, покой на душе, и в мыслях порядок.
Может это и есть катарсис?
Для себя я объяснила этот эффект следующим образом: такие спектакли требуют повышенной концентрации. Поневоле освобождаешь голову от праздных мыслей, и концентрируешься на счёте и музыке, на несколько часов.
Получается что-то вроде медитации.
Выхожу из ямы благостная вполне.
Но на следующее утро лучше рано не вставать.