Маша Аллах! Приверженцев основанного Ибн Сабой гулата ("преувеличения"), которых востоковеды по недоразумению называют "крайними шиитами" (как будто есть противостоящие им "умеренные шииты", и все отличие между теми и другими состоит исключительно в степенях интенсивности выражения общей для всех этих групп доктрины, но этой общей доктрины как раз и нет, а есть принципиально несовместимые идеи руководства Имамов у одних и обожествления Имамов у других), правильнее было бы называть "около-шиитами", или "пара-шиитами". То есть это были люди действительно непонятного происхождения, которые вращались в шиитской среде (например, в Куфе), могли даже входить в окружение Имамов, но при этом добавляли к словам Имамов свои собственные соображения и идеи, заимствованные в неисламских источниках (чаще всего, видимо, у христианских гностиков). Показательно при этом, что сообщество "преувеличивающих" представляло собой множество сект, поочередно возникавших и исчезавших. Единственной более или менее цельной интеллектуальной доктриной, которую
( ... )
Мы не считаем эти мелкие ереси "шиизмом". В истории их было много, и они так или иначе маскировались под учение Имамов (А), прикрывались им. Есть много хадисов, где Имамы (А) проклинают их.
В их генезисе необходимо также учитывать такой фактор, как влияние властей. Огромный аппарат халифатской империи внедрял в шиитскую среду провокаторов и фанатиков, которые пытались "сгенерировать" разные чуждые шиизму секту, дабы расколоть последователей Пророческого рода изнутри. Именно таким путем возник исмаилизм и другие ереси.
Так же как, например, возникновение относительно недавней ереси "бахаизма" было связано с действиями Британской разведки. Стоило появиться в Иране полоумному фанатику "Бабу", который объявил себя сначала представителем Махди (А), потом самим Махди, потом пророком, а потом Богом - стоило также появиться кучке его последователей, как британская разведка прицепилась к этому делу, обеспечила их агентурной поддержкой и раздула эту ересь до массовой.
Параллельно ту же самую операцию они проводили над суннизмом, раздувая в нем ваххабитскую ересь. Шиитам удалось подавать бахаитскую ересь внутри себя, а в суннитской среде ваххабитско-британский вирус до сип пор успешно существует и размножается.
Да, брат. Об этом я тоже размышлял. И в эпоху Имамов, и в Новое время появление всех этих сект было связано с тёмными и подозрительными личностями, игравшими, скорее всего, роль провокаторов. В данном случае мы имеем место с этакой "гапоновщиной" в рамках шиизма. И в то же время существует проблема, связанная со смешением чистой шиитской интеллектуальной традиции, выраженной в учении Двенадцати Имамов (а), и гностического конгломерата идей, давшего начало множеству "шиитских сект" (фирак аш-шиа, есть даже книга с таким названием, принадлежащая перу аль-Хасана ибн Мусы ан-Наубахти). В ловушку подобного смешения попал даже такой выдающийся западный исследователь шиизма как Анри Корбен, успевший воздать хвалу исмаилизму и усматривавший истоки ряда шиитских идей именно в гностицизме. Поэтому наша задача и заключается в том, чтобы объяснить человеку западной культуры (а таковым человеком является и русский человек) то отличие, которое существует между истинным монотеизмом шиитского ислама и замаскированным в одежду шиизма гностицизмом.
/Теперь встаёт такой вопрос: почему Абдуллаха ибн Сабу ставят в связь с шиизмом?/
Потому что он - первый, кто отрицал законность трёх праведных халифов и поносил сахабов, что признают и некоторые шиитские авторы:
وقال سعد بن عبد الله الأشعري القمي في عرض كلامه عن السبئية : ( السبئية أصحاب عبد الله بن سبأ , وهو عبد الله بن وهب الراسبي الهمداني , وساعده على ذلك عبد الله بن خرسي , وابن أسود , وهما من أجل أصحابه , وكان أول من أظهر الطعن على أبي بكر وعمر وعثمان والصحابة وتبرأ منهم ).
«И Саад бин Абдилля аль-Аш'ари аль-Кумми сказал в "Арду калямихи" о сабаитах: "Сабаиты - приверженцы Абдуллы бин Саба... Он был первым из тех, кто разносил оскорбления в адрес Абу Бакра, Умара, Усмана и сподвижников и отвергал их"» («аль-Макаляту ва-ль-фирак», стр. 20).
/Не забудем, что те, кто сегодня называют себя «суннитами», в течение столетия проклинали Али (А) со всех минбаров, и только очень поздно, после Ахмада ибн Ханбала, они сделали его своим четвертым «праведным халифом»/
Ага. Шииты всегда знали о суннитах намного "лучше" нас самих.
Абу Ханифа сказал: «Мы утверждаем, что самыми лучшими людьми этой уммы после нашего пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, являются Абу Бакр ас-Сыддик, затем Умар, затем Усман, а затем Али, да будет доволен ими всеми Аллах» («Китабу-ль-васыйя» с комментариями, стр. 14).
аль-Байхакы передал, что Мухаммад бин Абдилля бин Абди-ль-Хаким сказал: «Я слышал, как аш-Шафи'и говорил: “Самыми лучшими людьми после Посланника Аллаха, да пребудут над мир и благословение Аллаха, являются Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, а затем Али, да будет доволен ими Аллах”» («Манакибу-ш-Шафи'и», 1/433).
Comments 11
(The comment has been removed)
Османский халифат - типичная языческая восточная деспотия, не имеет с Исламом ничего общего.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
В их генезисе необходимо также учитывать такой фактор, как влияние властей. Огромный аппарат халифатской империи внедрял в шиитскую среду провокаторов и фанатиков, которые пытались "сгенерировать" разные чуждые шиизму секту, дабы расколоть последователей Пророческого рода изнутри. Именно таким путем возник исмаилизм и другие ереси.
Reply
Параллельно ту же самую операцию они проводили над суннизмом, раздувая в нем ваххабитскую ересь. Шиитам удалось подавать бахаитскую ересь внутри себя, а в суннитской среде ваххабитско-британский вирус до сип пор успешно существует и размножается.
Reply
Reply
Потому что он - первый, кто отрицал законность трёх праведных халифов и поносил сахабов, что признают и некоторые шиитские авторы:
وقال سعد بن عبد الله الأشعري القمي في عرض كلامه عن السبئية : ( السبئية أصحاب عبد الله بن سبأ , وهو عبد الله بن وهب الراسبي الهمداني , وساعده على ذلك عبد الله بن خرسي , وابن أسود , وهما من أجل أصحابه , وكان أول من أظهر الطعن على أبي بكر وعمر وعثمان والصحابة وتبرأ منهم ).
«И Саад бин Абдилля аль-Аш'ари аль-Кумми сказал в "Арду калямихи" о сабаитах: "Сабаиты - приверженцы Абдуллы бин Саба... Он был первым из тех, кто разносил оскорбления в адрес Абу Бакра, Умара, Усмана и сподвижников и отвергал их"» («аль-Макаляту ва-ль-фирак», стр. 20).
Reply
Ага. Шииты всегда знали о суннитах намного "лучше" нас самих.
Абу Ханифа сказал: «Мы утверждаем, что самыми лучшими людьми этой уммы после нашего пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, являются Абу Бакр ас-Сыддик, затем Умар, затем Усман, а затем Али, да будет доволен ими всеми Аллах» («Китабу-ль-васыйя» с комментариями, стр. 14).
аль-Байхакы передал, что Мухаммад бин Абдилля бин Абди-ль-Хаким сказал: «Я слышал, как аш-Шафи'и говорил: “Самыми лучшими людьми после Посланника Аллаха, да пребудут над мир и благословение Аллаха, являются Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, а затем Али, да будет доволен ими Аллах”» («Манакибу-ш-Шафи'и», 1/433).
Reply
Leave a comment