О моем паломничестве (зиярате) в Кербелу

Jan 21, 2012 08:14


           

                          Вход в Харам Абу ль-Фазли ль-Аббаса (А) - сына Али (А) и сводного брата Имама Хусейна (А), знаменосца Имама (А), великого богатыря и воина Ислама, который в день Ашуры предпринял героическую попытку прорваться к реке сквозь ряды вражеской армии, чтобы принести воды умирающим от жажды женщинам и детям. Враги отрубили ему руки, и тогда он нес мешок с водой в зубах. Если приглядеться, на черном покрывале, закрывающем вход к месту упокоения, рядом с круглой арабской надписью, видны два изображения военного мешка, в который он набирал воду. Аббас (А) похоронен в отдельном Хараме, приблизительно в 300-400 метрах от могилы Имама (А) и его сподвижников. Пространство между двумя Харамами называется Бейнуль Харамейн ("Между двух Харамов"). Это одно из самых священных для шиитов мест.

Как только американцы свергли Саддама - а это произошло как раз накануне Арбаина - шииты возобновили паломничество в Кербелу. В первый год туда пришло около миллиона человек. Каждый последующий приходило все больше, пока на этот раз, в 2012 г., число паломников (заиров) не достигло исторического максимума приблизительно в 20 миллионов человек, что является самым крупным в истории скоплением людей в одном месте.

Начиная со столпотворения на ирано-иракской границе, мы стали свидетелями чуда этого колоссального движения. За 200 километров до Кербелы все дороги забиты потоком идущих людей, становящимся сплошным и непрерывным за 30 километров до святого города. Женщины, мужчины, старики, дети, юноши, смуглые, черные, белые - все слились в одно огромное море, дышащего единым дыханием, повторяющим одно слово: «Хусейн». Конечно, большинство заиров - это сами иракцы, в их море впадают потоки из других традиционно шиитских народов - иранцев, пакистанцев, афганцев; наконец, более тонкие струи притекают практически со всех стран мира, где есть шиитские общины, включая и малочисленную, но зато значимую струю новообращенных из неисламских народов. Свет Ашуры горит для всего человечества. «Инна ль-Хусейна мисбаху ль-худа и сафинату н-наджат» - «Воистину, Хусейн - светильник истинного пути и корабль спасения», сказал Пророк (С). Когда стоишь на обочине дороги в Междуречье и видишь перед собой поток людей, текущий сюда со всего мира, в этот момент всем существом понимаешь - Хусейн жив. «И не считай тех, кто пали на пути Аллаха, мертвыми. Не мертвые, а живые! Они у Господа своего получают удел» (3: 169).

              

Место, с которого сестра Имама Хусейна Зейнаб (А) наблюдала за сражением и видела шахадат своего брата. Слева в сотне метров - Харам Имама (А).

Это надо было бы увидеть тем, кто считает шиизм «религией одиноких героев». Чего бы добились эти герои, если бы у них не было такой действительно народной опоры! И как мы могли бы веками противостоять гонениям и пыткам саддамов всех мастей, если бы не подобная сплоченность и единство сверху донизу!

И также на этом пути следовало бы побывать тем, кто говорит, что в Исламе нет любви. Тот, кто привел сюда 20 миллионов человек, покинул ближний мир почти полторы тысячи лет назад, но ни один земной царь и властитель не сможет сделать того, что он делает сегодня, в век больших скоростей и технологий - зажечь такую любовь в сердцах людей, чтобы они каждый год шли к нему пешком за сотни километров. Где те, кто воевали с ним, где тысячи «сильных мира сего», чьи имена когда-то заставляли трепетать людей, а сегодня стерты из их памяти? «Скажи» - говорит Бог в Коране, обращаясь к Пророку (С) - «Скажи: я не прошу у вас за это награды, кроме любви к близким (маваддата фи ль-курба)» (42: 23) - то есть любви к Семейству Посланника, к его Ахль уль-Бейт (А).
               

Наша интернациональная группа - в основном новообращенные шииты из России, Америки, Канады, Англии, Дании, Африки, Малазии, Индонезии

история, Ислам и шиизм, мир, имамат

Previous post Next post
Up