Подходим к Хараму Имама Хусейна (А)
Этот великий аят содержит ключевую в Исламе заповедь любви. Обратим внимание, что Коран нигде специально не говорит именно о любви к Богу, зато настаивает на любви к Его наместникам на земле. Вот это длань щедрая и «рука, простертая на все народы», вот это действительно тот перст, направленный в сторону Всемогущего и указующий на Него - а, следовательно, эта любовь, и только она, и есть та искомая любовь к Богу, и испивший из ее чаши больше никогда не испытает жажды.
Потому что никакого другого пути к Богу, кроме как следования Ахль уль-Бейт (А), не существует, и спасение обрел только тот, кто присоединился к ним, а любой другой погиб. Идущий в Кербелу не на словах, а своей первозданной сущностью (фитрой) понимает, что либо вот это - что тебя берут за руку и ведут выше и выше, либо пропасть и блуждание, но никогда не бывало так, чтобы человек находил правильный путь без верного руководства. И вот тот, кто поймет это - на секунду над ним разверзнется рай в царственном блеске золота, над небесными шатрами. «Воистину, благочестивые пребудут в безопасном месте, среди садов и источников - облекутся там в атлас и парчу, восседая лицом к лицу» (44: 52-53).
Ночь в Хараме Имама Хусейна (А)
Пройдя эти 200 километров рука об руку с другими, на живом опыте понимаешь еще одну вещь - Ахль уль-Бейт (А) перестроили людей, вернули их к естественной фитре, поместив из системы эгоизма, в которой каждый заботится только о своем личном благе, в систему взаимопомощи и услужения друг другу. Наверняка у читателя возникнет закономерный вопрос: где эти 20 миллионов (население московского мегаполиса!) спят, чем они питаются на протяжении своего пути? Сколько нужно средств и какая это должна быть организация, чтобы накормить, обогреть, расположить на ночлег и обеспечить безопасность подобной людской массы? Ответ в том, что никто этим специально не занимается - кроме, конечно, самих Ахль уль-Бейт (А). Государство не несет никакой причастности к паломничеству и не тратит на него ни копейки из своего и без того скудного бюджета. Всё происходит естественным образом, без какого-либо организующего «центра». И это еще одно чудо.
На всем протяжении пути паломников местные жители из близлежащих городов и деревень разбивают вдоль дороги палатки, где те могли бы отдохнуть, готовят пищу, выносят и раздают самое лучшее, что есть у них в доме. Многие тратят на это все свои накопления, отложенные тяжким трудом за предыдущий год. Они ничего не хотят за это - только дуа и приближения к Ахль уль-Бейт (А). Одна старушка принесла на дорогу тарелку супа и говорила: «Пожалуйста, съешьте это, больше у меня ничего нет». Некоторые делают паломникам массаж, сами снимают с них ботинки и носки. Когда же наступает вечер, мужчины, юноши, дети высыпают на дорогу и хватают паломников за руки, чтобы пригласить их на ночлег в свой дом. Отказ означает для них тяжелейшую обиду. Они буквально воюют друг с другом за возможность забрать к себе очередного паломника. Один сейид (потомок Пророка) просто умолял нас остановиться в его доме. Он взял наш флаг и несколько часов нес его перед нашей группой, и все это время по обочине дороги за нами следовали четыре больших джипа, готовых отвести нас к нему (помимо прочего, он сказал, что его жена страдает болезнью крови, и если какой-то год они не прислуживают паломникам, болезнь возобновляется; его брат стал шахидом, погиб при взрыве во время предыдущего зиярата).
Это то, что потрясает до слез. Это то, во что невозможно поверить, пока не увидишь своими глазами. Ибо Ахль уль-Бейт (А) сказали: «Награда того, кто прислуживает паломнику, в два раза больше награды самого паломника». Одного слова достаточно, чтобы привычные эгоистические отношения между людьми поменялись на противоположные - на взаимное братское услужение и дружбу. Это и есть бескорыстная и всеобъемляющая маваддату фи ль-курба - любовь к Ахль уль-Бейт Пророка, да будет над ними мир.
Вот этот сейид (в черной одежде, в центре). Смотря на его лицо, начинаешь примерно представлять себе, как выглядели его предки Пророк (С) и Имам Али (А).