Мы с моим многоуважаемым другом по ФБ Gleb Kolomiets обменялись репликами по поводу массового почитания/преклонения/обожествления/ и прочего обожания поэзии Иосифа Бродского, и при этом всплыл вопрос, давно меня занимающий: насколько зависит восприятие, оценка и понимание поэта отдельным читателем от того, когда он познакомился со стихами поэта,
(
Read more... )
Comments 7
Обратите внимание на его эссеистику. Тоже ведь случай исключительный: гениально решенное соединение "алгебры и гармонии", равновеликое его поэзии.
Вот так, вкратце.
Reply
Reply
Активно читать я начал, и читаю постоянно, с 1989 года. Поскольку я тогда был взрослым дядечкой)), к тому же писал сам, я освоил современников и предшественников основательно. Главным для меня были Державин, Херасков, Пушкин, Баратынский, Серебряный век, его большая четверка - Пастернак, Мандельштам, Ахматова, Цветаева и "примкнувшие к ним" Маяковский и Ходасевич. Блок мне был непонятен и неблизок, пока я не "вырос" еще лет до 45. Теперь он один из главных.
Плюс барды-шестидесятники, Чичибабин, Межиров, Слуцкий и Левитанский.
Открытие Бродского в полном объеме заставило меня понять, что есть поэзия, равновеликая родному языку, а не только его частям. По крайней мере, в ХХ веке для меня активна "большая четверка" и Бродский.
Сейчас в моем поколении есть Михаил Щербаков, поэт, выросший из авторской песни и ставший классиком изящной словесности.
Вот так примерно.
Reply
Когда появилось"Ах улыбнись в оставленных домах" стало уже полностью ясно, с кем мы имеем дело.А "Два часа в резервуаре" расширили представление о поэте всестороннем.
Ну какой тут Фет или там Тютчев с его "шинельными одами." как говорил о нём тот же Бродский!!!!
После А.К.Толстого и А с.Пушкина следует Блок, за ним Пастернак, и может быть, Мандельштам а тут закономерно и Бродский....
Reply
Reply
так что взгляды из разных возрастов всегда разные...
Но начинать с Бродского это значит не понять Бродского, хотя внешне и подражая ему.....
Reply
К тому же Татьяна Григорьевна Гнедич его ,тоже раннего, оценила весьма высоко... А я в её доме был и её ученком и "своим человеком" Так повезло мне...
"Старый буфет извне
Так же как изнутри
Напоминает мне
Нотр дам де Пари..
- это Бродский о её буфете писал, где "в левой башне" водку муж Т.Г. Егориий Павлович от неё прятал.. Впрочем. смотрите в моих мемуарах.
Reply
Leave a comment