Пишет критик Григорий Заславский (
zaslavski):
В Театре.doc в день рождения Кормильцева прошел вечер его памяти. Хороший, с человеческой интонацией. Собрались те, кто знал его, кто дружил, с кем он делал свои - издательства "Ультра. Культура" - книжки. Читал Борис Куприянов из "Фаланстера", читал Всеволод Емелин, Таня Колосова, два стихотворения Лена Невежина дала прочесть мне. Емелин читал замечательно - и как поэт, и с одновременно невероятной чуткостью к чужому ритму, к чужому слову. Я бы сказал, что этим чтением Емелин в очередной раз, как бы с другой стороны, доказал свою исключительность в сегодняшней культуре. Потом объявили имена лауреатов Премии Кормильцева, в этот раз - снова безденежной, и это обстоятельство исключило какой бы то ни было пафос. Глеб Самойлов, Куприянов, драматург Ольга Михайлова по очереди называли своих лауреатов, по своей "епархии", а Лена Невежина как-то все это направляла, держа в голове общий сюжет. Я не сказал еще, что началось все с 16-минутного видео вверх тормашками - нарезка из какого-то уличного фона, снабженного бесконечными каплями как бы стекающей по каплям, истекающей - как в каком-то рассказе Маркеса, где героиня умирала от уколотого розой пальца, у нее была неважная свертываемость крови... Так и тут. Кормильцев это сам смонтировал для одного своего выступления и этот набор стихотворений - как раз с того случая, так и не случившегося - и остался. Но Невежина решила не читать под видео - никто же из нас не знал, как он там хотел все это расставить, порядок вроде бы тот, но ритм, но интонация - ушли вместе с ним.
Теперь - о премиях. Лауреатами назвали, в частности, Егора Петрова (Пегора) в номинации «литературный эксперимент»: за его новую книгу «Очнулась» - металлическую рыбу, и за всё предыдущее рукодельное творчество. Талантливый и радикальный поэт, всерьез относящийся к традиции русского футуризма, Пегор не первый год издает себя сам, делая частью своих сборников вещи из реального мира: проездные билеты, вилки или электрические провода. Всё творчество Пегора - один большой эксперимент, выясняющий, что может дать сегодня поэту так и не выполненная программа революционного русского авангарда. В номинации «исламский прорыв» все поаплодировали Бугурусланскому городскому суду - "за эффективную рекламную кампанию и популяризацию «исламской книги». По результатам работы лауреатов, в Издательском доме «Умма» готовится к печати каталог «запрещённых книг» мусульманских авторов". Оля Михайлова выбрала Дениса Ретрова, за пьесу "Коммуниканты": пьеса вначале кажется банальной историей депутата, проводящего время в сауне с проститутками, а превращается в сюжет о языке, который формирует личность.
Наверное, не всем понятно про суд: в августе 2007 года они приняли решение признать экстремистскими ряд книг, среди которых оказалась настольная книга мусульман «Личность мусульманина» арабского богослова Мухаммада аль-Хишами. Я ее не читал, простите.
http://zaslavski.livejournal.com/27181.html?view=110125#t110125