Публикуется с разрешения
редакции журнала
Rolling Stone.
Оригинал:
http://rollingstone.ru/articles/551 «Наутилус Помпилиус». «Разлука»
Автор: Леся Нестерова
"Rolling Stone", №27, сентябрь 2006 г.
RS вместе с Тимати, Ратмиром Шишковым и Домиником Джокером из группы «Банда» слушает пластинку «Разлука» группы «Наутилус Помпилиус», вышедшую двадцать лет назад
«Разлука. (Эпиграф)»
Доминик: Альбом этот я знаю, это пластинка моего детства. Мне он тогда безумно нравился, особенно песни «Шар цвета хаки» и «Казанова». У этой группы нестандартное противостояние системе, как и у других рокеров того времени. Вячеслав подает все это с намеком на философию, и не сразу понимаешь, обосрали тебя или похвалили. Кроме того, у них нет псевдофилософии, набора красивых слов. Здесь действительно есть смысл.
«Эта музыка будет вечной»
Тимати: Что это за группа? «Наутилус Помпилиус»… Ну так, слышал что-то. Не знаю, кто это. Не могу это слушать. Что-то старое, лохматое… Мне вообще нечего об этом сказать, я абсолютно некомпетентен в вопросах подобной музыки.
«Казанова»
Доминик: Казанова, Казанова, зови меня так, мне нравится слово! Назовите хоть говном, но фамилию не перепутайте! (Смеется.)
«Праздник общей беды»
Тимати: Это музыка, грубо говоря, поколения моих родителей. Правда, мои родители такого не слушали! Это для тех, кому сейчас тридцать, сорок или пятьдесят.
«Взгляд с экрана»
Доминик: Мне очень нравится эта песня и очень нравится сэмпл, с которого она начинается. К сожалению, у меня уже был конфликт с одним из музыкантов группы, Алексеем Могилевским, из-за проблем с использованием сэмпла из песни «Я хочу быть с тобой». Я писал тогда песню для коллектива «2 + 2».
«Хлоп-хлоп»
Ратмир: Да уж, если эта музыка будет вечной, то мне хочется взять и задушить и вас, и фоторепортера…У меня эта музыка вызывает очень сильную агрессию!
«Шар цвета хаки»
Доминик: Тут идет какой-то набор слов, который складывается в текст.
«Наша семья»
Ратмир: Судя по начальным аккордам, я подозреваю, что его семья была немного ненормальной. Ничего не воспринимаю! Может, двадцать лет назад под это хлопали в ладоши, плясали… Раньше это было круто, сейчас - просто говно!
«Рвать ткань»
Тимати: Мне это не близко, и слушать это я бы не стал ни за что! Не скажу, что это плохая музыка, думаю, в своем жанре они профессионалы - уж сколько лет рулят в нашей стране. У них есть своя публика, аудитория, она их любит, врубается в их материал. Я это слушать не могу. У меня от этого вообще голова болит.
«Всего лишь быть»
Доминик: Это очень музыкальный альбом. Я вообще торчал на этом коллективе, хотя и был всегда ориентирован на хип-хоповую культуру. Но «Наутилус Помпилиус» - пожалуй, единственная группа, которую я слушал.
«Скованные одной цепью»
Доминик: Я считаю, что это гимн улиц. Эта песня про людей, которые идут на жертвы друг ради друга. Здесь есть осуждение системы. Любое важное дело включает в себя три этапа: собрание бесполезных, наказание невиновных и награждение непричастных. В этой песне очень четко об этом говорится (на этих словах Доминик отворачивается и, не сходя с места, мочится на асфальт).
Реакция
Автор большинства текстов альбома «Разлука» Илья Кормильцев:
- Даже нечестно как-то будет отвечать ребятам - я-то не слышал ни одной песни группы «Банда». Хотя, как и Доминик, регулярно в больших количествах слушаю хип-хоп - иностранный и изредка отечественный. Наверно, поэтому у нас с ним и заочное понимание сложилось. А вообще, конечно, с одним можно согласиться - саунд «классического» русского рока безбожно устарел. Наверное, поэтому у многих, кому меньше двадцати пяти, от этого должна объективно голова болеть. Но профессионалы на то и профессионалы, чтобы кроме упаковки видеть кое-что еще. Например, энергию гнева и иронию. Этого добра в «Разлуке» больше, чем в девяноста процентах нынешних молодых групп вместе взятых. Странно, ведь поводов-то для подобных эмоций сейчас в сотни раз больше, чем в 1986 году.