Две стороны мацы

Apr 05, 2007 08:32


Пасхальная Агада говорит о том что причина по которой мы едим мацу в Песах является спешка с которой наши предки выходили из Египта и хлеб просто не успел заквасится. Похоже что это указывает на то что будь у них еще немного времени, они бы ели обыкновенный хлеб. Но этот взгляд прямо противоречит тому что за целых пять дней до исхода нужно было ( Read more... )

Песах, Маца, Еда, Омер

Leave a comment

Comments 10

uri_superfin April 5 2007, 12:53:22 UTC
В первом абзаце непонятен вопрос. Т.е. непонятно, в чем заключается корелляция между съедением мацы, долженствующим произойти ночью 15-го, и заблаговременным осмотром ягнят на предмет выявления у них каких-либо физических деффектов?

Reply

первый абзац ilyaglad April 5 2007, 14:38:51 UTC
первый абзац подчеркивает двойственность ситуации: если мицва о корбан песах, маце и мароре была дана заранее(с десятого нисана) то как же так получилось что тесто не успело взойти?

Reply

Re: первый абзац uri_superfin April 5 2007, 14:47:47 UTC
А в чем противоречие-то??? Мицва-то - в чем? в том, чтобы испечь мацу до 15-го ночью, и ее съесть вместе с пасхальной жертвой.
Потом они начали готовиться к Исходу, печь провизию в путь, и - оп! египтяне их "попросили на выход", и они, так и с незаквашенным тестом, ушли.
В чем проблема?! :)

Reply

Re: первый абзац ilyaglad April 5 2007, 15:34:59 UTC
Tо есть так как Вы читаете, получается что евреи начали печь мацу в самый самый эрев песах, готовится к выходу из Египта и нескольких минут не хватило. Маца печется в среднем 8-10 минут, хлебом она становится через 18 минут. И этих самих 8-10 минут "нерасторопным", "медлительным" евреям и не хватило. За пять дней заранее предупредили, но у евреев не было зризут до такой степени? И это мы говорим о том поколении которое стояло у Синая!

Дело в том что сам выход из Египта был действием которое в этом мире занимает абсолютно минимальное количество времени. Эта тема подробно описывается у Махараля, я об этом немного писал в комментариях на главу Цав.

Reply


"...а сами дни должны есть мацу" uri_superfin April 5 2007, 12:56:20 UTC
"Йеахель" - страдательный залог, и, следовательно, никак невозможно подобное прочтение, когда ДНИ совершают АКТИВНОЕ действие - поедание. :)

Reply

Re: "...а сами дни должны есть мацу" ilyaglad April 5 2007, 14:45:38 UTC
"йеахель" в этом контексте не обсуждается вообще. Этот комментарий строится на так называемом прямом дополнении(объекте действия). Не говорят "ахалти амаца", а говорят "ахалти ет амаца". "Эт" указывает на обьект действия. "Мацот йеахель эт шиват йамим" - "эт" стоит перед "шиват йамим",указывая на то что объект действия это семь дней, то есть мы должны накормить семь дней мацой.

Reply

"...а сами дни должны есть мацу" uri_superfin April 5 2007, 15:48:25 UTC
Гм, может у меня что-то с русским, но, по-моему, между предложением "дни едят мацу" (почти цитата), и - "мы кормим дни мацой", есть небольшая разница, не находите? :)
Просто надо это, процитированное мною, предложение выкинуть, и все станет на свои места. :)

Reply


Leave a comment

Up