Яндекс.Услуги: как стать частным исполнителем, ч.3

Jun 03, 2023 22:49

Начало:
1. Яндекс.Услуги: как стать частным исполнителем, ч.1
2. Яндекс.Услуги: как стать частным исполнителем, ч.2

Поддержка «Яндекс.Услуг»

Организация поддержки - это единственное, что мне более-менее понравилось на сайте «Яндекс.Услуг», хотя со временем в этой поддержке обнаружились недостатки.

Служба поддержки сайта работает через так называемый «мессенджер» (подробнее о «Яндекс.Мессенджере»). Это то, что раньше называли «чатом», то есть система мгновенного обмена сообщениями. Каких-то специальных программ для пользования этим мессенджером не требуется, достаточно обычного браузера.

Перейти в этот мессенджер можно, нажав на пункт «Написать в поддержку» в подвальной части любой страницы сайта «Яндекс.Услуги». В мессенджере откроется специальный чат (беседа), доступный только вам и работникам службы поддержки. Все сообщения в этой беседе сохраняются, при новом открытии мессенджера будут видны ваши предыдущие вопросы и ответы поддержки. По умолчанию окошко мессенджера открывается в правом нижнем углу текущей страницы сайта. Вот как это окошко выглядит у меня:



Это окошко можно открыть в отдельной вкладке браузера, распахнув его на весь экран компьютера, нажав на кнопку в правом верхнем углу окошка, на этой кнопке изображен квадратик со стрелкой вправо и вверх (указывает на северо-восток). Эту кнопку видно на иллюстрации выше. Работать с чатом в окне нормального размера гораздо удобнее, чем в маленьком окошке по умолчанию.

Свою реплику с вопросом можно написать в строке внизу окна мессенджера. Для отправки реплики следует нажать кнопку справа от строки с написанной репликой, на этой кнопке изображен бумажный самолетик, направленный вправо.

Старые реплики уходят вверх, новые появляются внизу чата (беседы, треда).

Поддержка «Яндекс.Услуг» работает и по выходным, и рано утром, примерно с 8 утра (ночью поддержка не работает, я проверял; вопрос ночью можно оставить, но ответят на него только утром). Отвечают довольно быстро, обычно в течение 10-15 минут. (Когда я пишу о времени работы службы поддержки, то имею в виду московское время, то есть UTC+3. Думаю, специалисты поддержки территориально находятся в этом часовом поясе.)

Иногда ответы выдают осмысленные, а иногда - как-будто от бота. Я не против общения с ботом, если получаю от него нужную мне информацию. Но довольно часто в поддержке можно получить тупые официальные политкорректные отписки, формально отвечающие на вопрос, но по факту не дающие нужной информации. В наше время так себя может вести и автоматический бот, и человек, которого руководство заставляет четко следовать каким-то заранее прописанным алгоритмам общения, не позволяющим давать ответы на некоторые вопросы.

Кроме вышеперечисленных недостатков поддержки там можно нередко получить ответы, которые не соответствуют действительности. То есть нередко работники службы поддержки бывают некомпетентны, не знают всех тонкостей и настроек, предоставляемых движком сайта «Яндекс.Услуги». Многие вещи приходится узнавать методом научного тыка, не получив достаточной информации от службы поддержки.

Добавление фото профиля

Добавление фото профиля исполнителя - это один из обязательных шагов для публикации профиля исполнителя и получения возможности работать на сайте «Яндекс.Услуг» в качестве исполнителя. Фото профиля можно добавить (или заменить имеющееся на другое) из профиля исполнителя (как открыть профиль, я описывал в предыдущих постах).

Рекомендации с сайта «Яндекс.Услуги» по требуемой фотографии:

Сфотографируйтесь как на паспорт, только с лёгкой улыбкой. Лучше всего - при естественном свете. Хорошая фотография вызовет у людей доверие.

Что нужно знать об этой фотографии? Во-первых, фотография будет позже сверена с вашей фотографией из паспорта, поэтому фото профиля должно быть достаточного качества, лицо должно быть хорошо видно, ну и, очевидно, это должна быть именно ваша фотография, а не чужая.

Во-вторых, к этой фотографии на самом деле не предъявляются строго те же требования, что и к фотографии на паспорт. Иначе мою фотографию в профиле точно бы забраковали. Я просто взял фотоаппарат, вышел на улицу и сфотографировался на фоне весенней зелени и солнечных лучей, пробивающихся через листву деревьев. Вот что у меня в итоге получилось в профиле:



Из фотоаппарата я извлек файл с изображением размера 5,19 Мб и разрешением 5184 × 3456 пикселей. Меня интересовал вопрос, можно ли послать это изображение на сайт «Яндекс.Услуг» сразу или сначала его следует как-то оптимизировать. Но на этот достаточно простой вопрос поддержка «Яндекс.Услуг» не дала мне полезного ответа. Я трижды задавал этот вопрос, постоянно его уточняя, но поддержка почему-то трижды отделывалась цитатами из справки «Яндекс.Услуг», в которых нужной информации не было. Возможно, это был бот или сотрудник поддержки, работающий спустя рукава.

Ответ я нашел сам методом научного тыка и он оказался очень простым. На сайт «Яндекс.Услуг» можно загрузить любое изображение в качестве фото профиля. При загрузке изображения веб-сервис попросит вас откадрировать изображение: на загруженном изображении появляется прямоугольник, который можно двигать мышью. Этот прямоугольник нужно установить так, чтобы в него попало ваше лицо на фотографии. После этого следует нажать кнопку отправки.

Веб-сервис сам вырежет указанное изображение, преобразует его в нужный ему формат, размер и разрешение. Например, из моего исходного файла с изображением в формате JPG размера 5,19 Мб и разрешения 5184 × 3456 пикселей веб-сервис после кадрирования и отправки сделал изображение формата WebP размером 15,6 Кб разрешением 320 × 320 пикселей (возможно, на веб-сервисе хранится моя фотография в профиле в нескольких форматах и размерах, это было бы логично).

Дополнение от 10 июня 2023 г.: позже я обнаружил, что на данном веб-сервисе в разных местах интерфейса используется загруженное мною фото профиля в разных размерах и разрешениях. Как минимум, используются три следующих размера (разрешения): 120 × 120 (во «внешнем виде» профиля), 320 × 320 (во «внутреннем виде» профиля), 1365 × 1365 пикселей (во «внешнем виде» профиля, если щелкнуть мышью на фото профиля).

Проверка паспорта

Продолжение следует...

Инструмент, Образование, Сайтостроение, Яндекс, Бизнес

Previous post Next post
Up