Эта премия уже давно не про литературу. Показательно, что бабушку Алексиевич удостоили как раз накануне выборов в Белоруссии. Вероятно, ей уготована определенная роль в обострении там политической ситуации.
Лукашенко зачистил Белоруссию. Под выборы требовалось хоть кого-то вывести в моральные лидеры нации. Аналог Сахарова-Солженицына. Выбрали Алексиевич, но старушка осталась в 80-90-х. Не потянет.
Да нобелевка давно стала политическим инструментом. При чем тут литература? Любое произведение, созданное на русском языке, признается гениальным и достойным внимания, только если оно ангажировано. Ну, а выбор именно белорусской писательницы вообще говорит о многом.
Его выдвигали кандидатом на Нобелевскую премию за 1906 год, но Лев Николаевич передал шведским коллегам просьбу: "постараться сделать так, чтобы мне не присуждали этой премии".
Вадим Кожинов: "Стоит отметить, что многие "защитники" нобелевских экспертов ссылаются на отказ самого Толстого принять премию, если ему ее присудят. Это заявление писателя действительно имело место, но позднее [чем Академия отказалась от присуждения премии Толстому], в конце 1906 года. А к этому моменту премий уже были удостоены француз А.Сюлли-Прюдом, немец (историк, красочно, "по-писательски", повествовавший об античном мире) Т.Моммзен, норвежец Б.Бьёрнсон, провансалец (на этом родственном французскому языке говорит часть населения Франции) Ф.Мистраль, испанец Х.Зчегарай, поляк Г.Сенкевич и итальянец Дж.Кардуччи. И никто не станет сейчас оспаривать мнение, что предпочтение любого из этих авторов кандидатуре Толстого невозможно хоть как-либо оправдать..." Конечно, Кожинов есть Кожинов - так сказать, за что купил, за то продаю.
Comments 113
Reply
Reply
Ну, полагаю, некоторые Маркеса знают. А тех, кто позже премию получил?
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, а выбор именно белорусской писательницы вообще говорит о многом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment