Дешевый рецепт счастья. Часть II

Mar 02, 2009 17:03

Продолжаем разговор начатый в части I

Мы поговорили о круге обучения, о кривой Бандуры. Закончили на том, что при изучении нового навыка, после первых успехов, мы сталкиваемся с падением эффективности, на котором, нередко, все обучение и заканчивается.

Вопрос в том, почему так происходит? ( Какова структура этого процесса? )

Философия, поток, игры, 2009

Leave a comment

Comments 22

megavolt_ex March 2 2009, 14:57:09 UTC
1. Картинка любопытна но в ней есть неопредённые области. Предлогаю дорисовать так: оставляем поток. То что ниже нижней линии потока это скука, что выше верхней лень. Т.е. лень это когда Сложность-эффективност>константы а не как на картинке эффективность<константы

2. Есть проблемы попадания в потом для задач которые подходят под описание потока. Например есть сложность начать некое действие. Но если его начать (не изменяя) то дальнейшая деятельность идёт уже в потоке.

3. Теория очень заинтересовала. Однако маловато примеров про хорошую обратную связть в различных видах деятельности. Хотя бы пару примеров с коментариями мол вот эта ОС хороша но есть такая лучше потому то и потому то...

Reply

ilya_stremovsky March 3 2009, 21:42:40 UTC
1. На самом деле у Михая есть еще одна картинка, там все поле поделено на 8 секторов, с оттенками состояний. Вот тут на английском

http://austega.com/education/articles/flow.htm
2. Произвольное начинание любого действия это само по себе навык. К нему тоже относится все вышесказанное. Его тоже можно тренировать. Навыки они как матрешки, по мере освоения, они становятся составляющими навыков более высокого уровня и воспринимаются как действия. Но там внутри все равно навык со своей структурой. И всегда можно в него влезть и подредактировать.

3. Ну пару примеров я привел. Дай мне еще каких-нибудь навыков, я попробую накидать обратную связь.

Reply

megavolt_ex March 4 2009, 08:21:12 UTC
>1. На самом деле у Михая есть еще одна картинка, там все поле поделено на 8 секторов, с оттенками состояний. Вот тут на английском ( ... )

Reply


smailik March 2 2009, 15:51:21 UTC
очень интересно!

слушай, а можно поподробнее про рисование? я ж его преподаю:) можно на почту: elephantik@gmail.com, если тут оффтопик. про 5 навыков я книжку читала и сама по ней училась как раз :)

я вот на стадии освоения рисования без натуры как раз. пытаюсь добиться, чтобы картинка была интересная и настроение доносила. по мне так чудовищно сложно:)))

Reply

ilya_stremovsky March 2 2009, 16:30:45 UTC
Хм, ты училась по этой книжке и теперь преподаешь? Ту же методику преподаешь?

Reply

smailik March 2 2009, 19:07:44 UTC
Я по этой книжке начинала. Но мне не хватило - я работала аниматором, и не хватало еще кучи навыков. Например, рисовать быстрые наброски, в движении рисовать, и главное - уметь хоть что-то строить без натуры. Поэтому у меня потом еще были другие книжки, немного курсы, немного персональные занятия. А у себя я даю несколько ее упражнений, но это может четверть или пятая часть от всего.

Reply

ilya_stremovsky March 3 2009, 21:36:50 UTC
Забавно. Я вообще считал, что всякие художественные профессионалы на эту методику смотрят косо. Это я не про тебя, а про то, что тебя приняли. А косо смотрят, ну, хотя бы потому, что техника у умеющего рисовать таким способом, ужасна.

А для меня отсутствие натуры особым препятствием не является. Надо просто потратить немного времени, чтобы "рассмотреть" воображаемую натуру. Ошибки же сразу видны на бумаге, если пропорции съехали или еще что.
Но у меня воображение достаточно четкое.

Reply


inkittenus March 2 2009, 17:09:32 UTC
Хм. Последнее описание состояния потока напомнает для меня состояние гиперконцентрации у ADDшников. Attention Deficit Disorder у меня явно был (диагноз ставится детям, потом они обычно научаются с ним справлять, хотя последнии лет десять поговаривают, что у взрослых оно тоже есть ( ... )

Reply

ilya_stremovsky March 3 2009, 21:33:08 UTC
Ну вообще есть мнение, что ADD это такое, безобидная личная особенность, которая просто кому-то не понравилась. На самом деле, школьным учителям. Гораздо проще управляться с ребенком, если тот накачан Валиумом (или что там прописывают). А уж в современном мире, да в Интернете, чтобы НЕ проявились "симптомы" ADD надо быть очень нестандартным человеком. Ну это к слову ( ... )

Reply

inkittenus March 4 2009, 15:52:04 UTC
О да! При недосыпе поток даже на убрку появляется!!!

Reply


eufrosinia March 2 2009, 18:22:25 UTC
Была у меня эта книга на русском. На работе в компе, если надо, пришлю.

Reply

ilya_stremovsky March 2 2009, 18:50:47 UTC
Поток? Было бы здорово! Она большая? По почте пролезет?

Reply

eufrosinia March 2 2009, 19:22:32 UTC
Да, по идее, должна.

Reply

wishmasterrr March 4 2009, 02:44:11 UTC
А можно мне тоже? Как раз в тему.
Почта sky.designed (гав) gmail.com

Reply


janemouse March 2 2009, 19:52:29 UTC
занятная теория.
зато с её помощью приятно объяснить, почему я сама - большая уже девочка - так люблю играть, и люблю всевозможные обучающие штуки,
и вообще учиться люблю

Reply

ilya_stremovsky March 3 2009, 21:44:56 UTC
Ага, то самое пресловутое "учиться учиться" тоже отдельный навык.
И вообще, теория может и не объясняет ничего, но дает такоое оправдание для всяких интересностей :)

Reply


Leave a comment

Up