Долго думал над тем, в чём принципиальная разница. Кажется понял. В терминах "Делает" получается следующее:
Практик рассказывает, как делается.
Преподаватель знает правильный ответ, ждёт правильный ответ и в итоге даёт правильный ответ.
Тренер организует деятельность, понимает что происходит, думает что с этим делать, создаёт пространство исправления
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что человек может одновременно быть в трёх разных шапках и статусах. Но он никогда не сможет двигаться одновременно в направлении трёх разных целей, не находящихся на одной прямой. Я исхожу из того, что все эти три персонажа делают разную работу в разных целях и разными средствами. Это не говорит о том, что прокурор не может быть эффективным тренером. Но для этого ему нужно будет научиться иначе думать. То есть ему придется выбросить из себя прокурора. Так как знания устройства прокуратуры и образцов деятельности крайне недостаточно для осуществления тренерской деятельности.
Reply
Может быть, практик и преподаватель - это, скорее, те, кто даёт знаниевые "консервы" (при этом практик говорит скорее о технической стороне дела - как заполнить документ, как оформить ходатайство in concreto, а преподаватель - о теоретической стороне дела,т.е. о положениях in abstracto). Иными словами, это люди задающие готовые алгоритмы решения неких задач (если вывести за скобки случаи, когда вместо алгоритмов и проч. студентам выкладываются байки практиков, "умствования на тему" и переливание из пустого в порожнее, общие штампы и т.п.)
В отличие от них тренер - это тот, кто, скорее, обучает как самому готовить алгоритмы.
Reply
Reply
Leave a comment