Практик, преподаватель, тренер. В чём разница?

Mar 20, 2013 19:28


Долго думал над тем, в чём принципиальная разница. Кажется понял. В терминах "Делает" получается следующее:
Практик рассказывает, как делается.
Преподаватель знает правильный ответ, ждёт правильный ответ и в итоге даёт правильный ответ.
Тренер организует деятельность, понимает что происходит, думает что с этим делать, создаёт пространство исправления ( Read more... )

тренер, тренинг, практик, юридическое образование, преподаватель

Leave a comment

Comments 6

ext_1709474 March 20 2013, 12:01:09 UTC
А есть ли возможность всё это соединить воедино?

Reply

ilya_shevchenko March 21 2013, 03:59:36 UTC
Не думаю. Я предполагаю, что они решают разные задачи разными средствами. И у них разные типы мышления. Я могу, переключив тип мышления, начать работать как преподаватель, читая лекцию и отрабатывая стандартный семинар. Я могу рассказывать об устройстве системы и том, как она работает, как делает это практик. Но я не буду этого делать. Потому что мой взгляд на вещи говорит мне о низкой эффективности такой работы, если преимущественно имеет место только она. Что называется, нутро у меня бунтует. Поэтому это другой взгляд, другое мышление заставляет иначе ставить цели и организовывать деятельность. И одноврменно работать в этих трёх рамках не получится.

Reply


gurulev_dmitry March 20 2013, 15:27:46 UTC
Лучший вариант - три в одном :)

Reply

ilya_shevchenko March 21 2013, 04:05:56 UTC
Я вот здесь ответил http://ilya-shevchenko.livejournal.com/60217.html?thread=235833#t235833
Я думаю, что человек может одновременно быть в трёх разных шапках и статусах. Но он никогда не сможет двигаться одновременно в направлении трёх разных целей, не находящихся на одной прямой. Я исхожу из того, что все эти три персонажа делают разную работу в разных целях и разными средствами. Это не говорит о том, что прокурор не может быть эффективным тренером. Но для этого ему нужно будет научиться иначе думать. То есть ему придется выбросить из себя прокурора. Так как знания устройства прокуратуры и образцов деятельности крайне недостаточно для осуществления тренерской деятельности.

Reply


maksim_nik March 20 2013, 17:25:59 UTC
В развитие "классификационных признаков" практика, преподавателя и тренера из стартпоста.
Может быть, практик и преподаватель - это, скорее, те, кто даёт знаниевые "консервы" (при этом практик говорит скорее о технической стороне дела - как заполнить документ, как оформить ходатайство in concreto, а преподаватель - о теоретической стороне дела,т.е. о положениях in abstracto). Иными словами, это люди задающие готовые алгоритмы решения неких задач (если вывести за скобки случаи, когда вместо алгоритмов и проч. студентам выкладываются байки практиков, "умствования на тему" и переливание из пустого в порожнее, общие штампы и т.п.)
В отличие от них тренер - это тот, кто, скорее, обучает как самому готовить алгоритмы.

Reply

ilya_shevchenko March 21 2013, 04:31:28 UTC
Если брать за основу то, что они должны/могли бы делать, то да, можно обсуждать. Я же имел в виду то, что, как правило, средний преподаватель, тренер, практик делает сегодня в аудитории.

Reply


Leave a comment

Up