Госпожа прокурор республики Крым Наталья Поклонская принесла на акцию «Бессмертный полк» икону императора Николая Александровича, бесславного последнего царя династии Романовых.
Дурочка, что ли? Нет, политик.
Тем самым госпожа прокурор
нарушила правила акции (Николай Александрович не дедушка госпожи Поклонской и, напомню, не участник Великой Отечественной) - и осуществила очередную пиар-акцию (мадам Поклонская известна тем, что снимается в видеоклипах и записывает новогодние обращения под портретом «государя»).
Однако пошлый пиар уже потребовал специального богословия. Так, сама госпожа прокурор сослалась на быличку, рассказанную неким ветераном Великой Отечественной, которому мученик Николай, этот святой РПЦ, будто бы помог спастись в каких-то сложных обстоятельствах. Весь этот сюжет настолько фальшив (как и весь пиар госпожи прокурора, из которой делают и делают «политика»), что даже обсуждать его не хочется.
Портрет царя Николая Кровавого в бессмертном полку несет, конечно, некоторый политический месседж: та Россия, которая мировую войну проиграла, те силы, которые ввергли страну в пучину политической клинической смерти, оказывается, победили во второй мировой. А не Сталин, портрет которого на «БП» в России пронести нельзя. Так называемый «государь», кстати, проиграл войну как раз немцам, пока немка государыня фанатично рисовала свастики.
Поклонники Поклонской напоминают, что прокурор Крыма православная женщина, а портрет в её руках - не портрет, а целая икона православного святого великомученика (а все святые, как известно, сражаются в небесном воинстве с мировым злом). С моей точки зрения, госпожа прокурор Крыма может носить иконы, читать намазы, петь сутры и справлять черные мессы - в храмах, молельных домах и везде, где собираются для совершения ритуалов члены её религиозной общины. Мне это глубоко безразлично. Но она не может петь сутры и справлять черные мессы в ходе гражданских празднеств в честь Дня Победы. Общегражданские акции хороши тем, что они имеют смысл независимо от того, верите ли вы в адский сад и райский град и как вы представляете себе обитателей этих потусторонних социумов. Если люди выйдут с иконами Бориса и Глеба, святителей Владимира и Сергия Радонежского, Николая Угодника, Святой Варвары, Кирилла и Мефодия, Косьмы и Дамиана, Пречистой Девы и Иоанна Крестителя, серафимов, херувимов, сил, престолов и архистратига Михаила (с православной точки зрения, все они победили Гитлера), то это будет другая акция. При всем уважении к иконам и житиям святых, однако если православную мистическую «норму» применять к светскому мероприятию, то будет дурдом.
А представьте, кстати, что эту «норму» стали активно применять - и в процессии идут люди с иконами и хоругвями. Как это скажется на численности акции?
Так что Поклонская (точнее, её политический демиург), делая свой пиар, акцию «Бессмертный полк», так сказать, деконструировала - слово длинное, но на это дело много ума не надо. На священном нельзя сделать пиар без деконструкции священного.
P.S. А пиар-то получился: вон сколько блогеров про неё написали.