Предполагаю,что за этот пост мой журнал долго будут "троллить" по-черному. Но все равно напишу. Мой коллега
mborodin спросил: а зачем, тебе это надо? Я ему тогда сказал: у меня есть ресурсы, чтобы найти и подтвердить информацию, есть время чтобы её опубликовать, и мне не нравится Ройзман и его методы. И самое важное, вряд ли кто-то кроме меня такую информацию опубликует.(не потому что её сложно найти, а просто потому что будет лень этим заниматься). Я подумал, что если этого не сделаю я, то не сделает - никто. А значит надо делать. Мой пост я пишу для того, чтобы эти факты были в сети. Чтобы человек, который интересуется темой - мог их найти и ознакомиться. Речь идет прежде всего о тех людях, которые стоят перед выбором верить "харизматичному Ройзману" или "включить голову".
Началось все
с того,что я случайно прочел пост, который был посвящен убитой медсестре из госпиталя ветеранов Юлии Мерзляковой. Я считаю важным привести полные тексты всех постов Ройзмана на эту тему. Выделение здесь и далее - моё.
"Убили 32-летнюю молодую женщину, медсестру Юлю Мерзлякову. Она повела ребенка в садик. Сзади зашел нарколыга, саданул в затылок тяжелым тупым предметом (похоже, молотком). Убил. Оборвал с нее сережки, цепочку, часы, сотовый телефон и ушел. Мы начали заниматься. Обзвонили оперов. Да, действительно, пошла серия разбойных нападений на женщин. Бьют в затылок, женщины теряют сознание. Их обирают. Рвут серьги с ушами, выламывают пальцы снимая колечки. Два эпизода на Луначарского, один на Мамина-Сибиряка и один на Уралмаше. Одна женщина успела увидеть и позднее опознать по фотографиям. Нарколыга с Уралмаша. Знаем адрес и фамилию. Пока в бегах. Наши все включились. Кто там еще против принудительного лечения?"
Следующий пост. "Сейчас, на оперативке, несколько человек отложили все дела и поехали по лежкам, по притонам - искать убийцу девчонки-медсестры. Он уже установлен и опознан. На нем еще серия подобных ограблений, и у нас по нему всплыла еще своя информация."
Очередной пост. "Мы поймали его еще вчера. Наши перевернули все притоны на Уралмаше. Получили информацию, умчались в Заречный. Зашли на притон. Оказалось, что подонок полчаса назад уехал в Екатеринбург. Помчались в Екатеринбург. Одновременно, Малёнкин с орджоникидзевскими выставились на Уралмаше у Эдельвейса. Сложными манипуляциями вытащили злодея на стрелку и закрепили. Но мы не рассказывали об этом, потому, что было непонятно, опознают его - не опознают. Только что отзвонились из орджоникидзевского. Одна из жертв разбойного нападения уверенно опознала злодея, и он, похоже, поплыл и готов разговаривать. 1977 гр. Судим за наркотики. Нарколыга. Очень продуманный. Похоже получилось."
Всё. Точно он. "Поплыл. Рассказал несколько эпизодов нападений.Явки пишет.Молоток прятал в рукаве.По убийству не распедаливается. Видимо знает, что убил. Но, если это он, думаю, что сумеют доказать.Ух какого гада редкостного с пробега сняли. Все это заняло несколько дней напряженной работы. А началось с одного звонка из госпиталя.У кого будет дополнительная информация по таким случаям - кидайте."
Фондовцами был задержан некто Александр Бодров по кличке "Мирон".
История дикая и не было никаких сомнений, что об этом надо рассказывать, но я с давних пор Ройзману не верю, поэтому информацию решил проверить гораздо тщательней, чем обычно.
Об убийстве Мерзляковой я узнал 28 октября.(когда прочитал перепост в журнале у своего знакомого - я не маньяк-ненавистник Ройзмана и его журнал не читаю). Информацию я начал проверять в тот же день, чтобы выдать у себя в выпуске(если правда). Позвонил в госпиталь ветеранов. Информацию об убийстве подтвердили.
Начал звонить правоохранителям и вот тут началось самое любопытное.
Обзвонил следственный комитет при прокуратуре, Орджоникидзевский следственный, Кировский следственный. Нигде информацию о задержании подозреваемого не подтвердили. То есть следователи, которые напрямую вели это дело не знали ни о каких операциях, ни о каких задержанных. А ведь 105 - статья серьезная, должны бы знать. После обзвона удалось установить, что в деле только два эпизода, а не четыре как пишет Ройзман.
Первый на Луначарского(погибла Юлия Мерзлякова), второй - на Мамина-Сибиряка - там по голове ударили ещё одну девушку - Татьяну, забрали сумку. Девушка выжила. Преступления были объединены в одно потому что произошли в один день, с разницей, примерно, в час, на близких друг другу улицах, в обоих случаях нападали сзади, били тяжелым предметом, забрали ценности.
Итак, подозреваемых нет, фигурантов нет. Естественно, я решил сообщить эту информацию фонду и посмотреть,на их реакцию.
Я позвонил Евгению Малёнкину (Ройзман был недоступен). Тот сказал, что операция была проведена (не могу сейчас вспомнить точную формулировку, но то ли полуофициально, то ли под прикрытием, короче, смысл был,что о ней могут не знать следователи). Ещё раз говорю, это, крайне странно, ну да ладно, может быть и так...
В тот день у себя в выпуске я выдал сообщение фонда. Конечно, я сообщил и о результатах своей проверки этой информации. А именно: выдал позицию СКП, о том, что задержание подозреваемого в убийстве -туфта. Заметьте, даже подозреваемого - в деле нет.
Сотрудники фонда «Город без наркотиков» задержали подозреваемого в убийстве молодой женщины | Новости e2e4.tv - Все видео Екатеринбурга Я решил подождать несколько дней и, обязательно, отследить судьбу этого дела дальше. Преступника должны были взять под арест и предъявить обвинение. Тогда стало бы точно понятно: в убийстве Мерзляковой - замешан. Только я собирался это сделать, как информация пришла ко мне сама. Недели через две, примерно, рано утром я получил рассылку СКП. И, удивительное дело! Следователи просили у нашего телеканала помощи в поисках убийцы Юлии Мерзляковой, так как фигуранта в деле, подозреваемого как не было, так и нет.
Вот эта рассылка:
Официальное обращение следственного управления по Свердловской области по уголовному делу об убийстве 32-летней медицинской сестры госпиталя ветеранов войн
В производстве следственного отдела по Кировскому району города Екатеринбурга СУ СКП РФ по Свердловской области находится уголовное дело, возбужденное 21 октября 2010 года по факту убийства 32-летней жительницы города Екатеринбурга Юлии М. (медицинской сестры госпиталя ветеранов войн). Ее тело было найдено утром 20 октября 2010 года возле дома по улице Луначарского,85 в городе Екатеринбурге, с признаками насильственной смерти в виде открытой черепно-мозговой травмы. Указанное уголовное дело было возбуждено по признакам составов преступлений, предусмотренных п.«з» ч.2 ст.105, п.«в» ч.4 ст.162 УК РФ (убийство, сопряженное с разбоем, и разбой), поскольку у убитой женщины были похищены личные вещи.Кроме того, в одно производство с указанным уголовным делом соединено уголовное дело, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ (разбой). В ходе его расследования установлено, что 20 октября 2010 года, около 08 часов утра, неустановленное лицо причинило телесные повреждения 20-летней гражданке З. в подъезде дома, расположенного по улице Мамина - Сибиряка,73. Неустановленное лицо ударило девушку по голове неустановленным предметом и открыто похитило женскую сумку, в которой находились денежные средства. Уголовные дела были соединены в одно производство с учетом ряда обстоятельств. Так, время, место, способ и иные обстоятельства совершения указанных преступлений (короткий промежуток времени между нападениями, незначительное расстояние между местами нападений, характер примененного насилия и т.д.) свидетельствуют о возможном совершении данных преступлений
одним лицом. По уголовному делу подозреваемых в настоящее время не имеется, дело остается бесфигурантным. В связи с чем, следственное управление СКП РФ по Свердловской области обращается ко всем, кому что-либо известно о совершении указанных преступлений или если кто-либо являлся очевидцем их совершения, сообщить об этом в следственный отдел по Кировскому району города Екатеринбурга по адресу город Екатеринбург, улица Гагарина,5/а, или напрямую руководителю следственного отдела Каблинову Алексею Владимировичу по телефону 8-922-13-42-282. В частности, следственное управление просит откликнуться неизвестного, который 20 октября 2010 года около 7 часов утра позвонил в квартиру матери погибшей Юлии М. по домофону, и сообщил ей, что возле дома лежит её дочь и просит подойти к ней.
Старший помощник руководителя следственного
управления по связям со средствами массовой
информации юрист 1 класса А.В.Шульга
Я тут же позвонил Евгению Малёнкину. (Ройзман опять был недоступен). После того как я сказал ему о рассылке он уверил меня, что СКП разослала сведения о задержанном фондовцами Александре Бодрове. Ну,чтобы показали, рассказали - может новые эпизоды всплывут. У него и мысли не возникло, что рассылка посвящена тому факту, что подозреваемых нет.
Теперь пару слов о следователе, который занимается делом Юлии Мерзляковой. Мы съездили к нему. Помните 28 октября следователи от меня узнали, что фондовцы задержали некоего Алекандра Бодрова? Якобы подозреваемого в убийстве Юлии Мерзляковой?
Так вот. Отмахиваться от этой информации следователи не стали. После того как фондовцы распространили пленку с лицом задержанного сотрудники СКП решили, чем черт не шутит, и показали фото Александра Бодрова - Татьяне, выжившей с Мамина Сибиряка. Ниже я выложил рассказ следователя(без монтажа). Вначале он рассказывает про обстоятельства происшествия, а самое интересное для нас начинается примерно с 50 секунды. Он рассказывает про опознание. Послушайте, это крайне любопытно.
sledovatelЗагружено
ilya_81. -
Итак, убийца Мерзляковой - другой человек. Потерпевшая с Мамина-Сибиряка Александра Бодрова - не опознала. Зато, с помощью Татьяны был составлен фоторобот нападавшего. Примерно так выглядит человек, который убил Юлию Мерзлякову. Вот он - реальный убийца...
1. Одна из самых неприятных вещей в этой истории, заключается в том, что при определенном стечении обстоятельств Александр Бодров мог бы сесть вместо реального убийцы, а тот бы избежал наказания. Представьте себе,что наркоман Александр Бодров признался бы в преступлении? Надавили бы посильнее...Следователи были бы не столь принципиальными и приняли бы признательные показания...?Могло быть такое? Мне кажется, могло...
2. Очень неприятно то, как вольно Евгений Ройзман обращается с фактами. Возьмем ситуацию, с опознанием. Ройзман пишет, цитата: "одна из жертв разбойного нападения уверенно опознала злодея". При этом не указывает о каком разбойном нападении идет речь. В итоге, у читателя складывается ложное впечатление о том, что Александра Бодрова уверенно опознала одна из жертв по делу Мерзляковой. А ведь мы теперь знаем,что это не так. В деле Мерзляковой - есть свидетель и этот свидетель Бодрова - не опознала. А эпизоды? Почему следователи ничего не знают о двух других эпизодах(Луначарского, Уралмаш)? Может быть - это тоже, вольное обращение с фактами, как и в случае с опознанием?
3. Мне не нравится, что фонд действует настолько самостоятельно, что даже не ставит в известность о своих действиях следователей, которые ведут дело. Это очень плохо, даже если фондовцы ловят преступников из благих побуждений. Приведу пример. Вы засаживаете огород картошкой. Прилетают колорадские жуки. Вы, предположим, опрыскиваете поле пестицидами, которые должны подействовать через 5 часов и уходите спать. Мимо проходит сосед, который видит колорадских жуков и не догадываясь, что вы опрыскали поле, из благих побуждений опрыскивает его тем же пестицидом, что и вы. От одинарной дозы гибнут только жуки. От двойной - гибнут и жуки, и картошка. Что было бы если бы этот Александр Бодров действительно был убийцей и следователи по каким-то важным причинам, считали, что стоит подождать с его арестом. Ройзман поломал бы всю их работу своими инициативами. С таким подходом, можно угробить кучу хороших начинаний. Орджоникидзевские оперативники не имеют отношения к расследованию дела Юлии Мерзляковой. Её даже убили в другом районе - Кировском.
4. Ужасно то, что Ройзман начал PR на крови, прежде, чем разобрался в ситуации. Почему-то считается, что фонд работает эффективно, но никто серьезно не проверял это. Случай с Бодровым показывает, что методы работы Ройзмана хоть и эффектны, но не эффективны. Поймал - не того, при этом не сделал даже минимальных усилий чтобы выйти на след настоящего убийцы и действительно помочь следствию. Вот смотрите. Ройзман не знал о существовании фоторобота реального убийцы(а мог бы узнать, если бы хотя бы сделал то, что сделать нужно было в первую очередь: связаться со следователем ведущим это дело). Именно лицо на фотороботе стоит показывать на карантине наркоманам.(если,конечно, убийца наркоман, впрочем следователи, как и Ройзман придерживаются именно этой версии). А поиски важного свидетеля? Как быть с "неизвестным, который 20 октября 2010 года около 7 часов утра позвонил в квартиру матери погибшей Юлии М. по домофону, и сообщил ей, что возле дома лежит её дочь и просит подойти к ней.". Это ведь свидетель, который может дать следствию зацепку. Найти этого человека следователи не могут. Может быть Ройзману стоило в своём журнале попросить этого человека откликнуться?
В общем, вопросов очень много. И у меня есть очень нехорошие предчувствия, что если начать тщательно проверять оперативную работу фонда выяснится что заявленное, сильно отличается от реального положения дел (как в случае со статистикой излеченных). В журнале Ройзмана и в отчетах фондовцев - всё гладко, а на деле - умолчание важных фактов и искажение информации.
Ну и ещё один из самых важных вопросов, а кого же тогда поймал фонд? Пока все, что я могу с уверенностью утверждать: "Я не знаю". Повторюсь, что я с давних пор не верю Ройзману и информацию об этом наркомане нужно проверять. Причем проверять не в фонде, конечно, а из альтернативных источников. Я пока этого не делал, но обязательно сделаю. Например, через Орджоникидзевское РУВД. Тогда можно будет сказать, за что его взяли.
Я думал,что после появления серьезных оснований полагать, что Александр Бодров не является убийцей Юлии Мерзляковой, Ройзман хотя бы об этом напишет. Он этого не сделал. Он не сделал этого даже в нашем телефонном разговоре, который в привел ниже. Мне кажется,что умение признавать ошибки - это одна из самых положительных черт характера, которые только могут быть у людей. У Евгения Ройзмана такой черты характера - нет.
You can watch this video on www.livejournal.com
При фонде существует свое маленькое министерство пропаганды. Оно называется агентство "ТАУ". (ради бога, если будете упоминать о нём, не называйте в комментариях этих людей журналистами). Предлагаю посмотреть, свежим взглядом, уже после того что мы знаем о деле Юли Мерзляковой. Ролик - это наглядный пример, PR-а на крови.
Click to view
Ну и последнее о чем я хотел бы сказать. О публикации фамилии убитой в открытом доступе. Обратите внимание на рассылку СКП (Юлия М.). Следователи поступили более тактично. Просто насколько я знаю родители против вообще какой-либо огласки. Хотя, после
случая с Инной Осиповой, я не удивлюсь ничему...