Спецпроект к 9 мая

Apr 22, 2012 22:07




Уффф...сегодня наконец-то закончил съемку спецпроекта к 9 мая. Ушло огромное количество сил, эмоциональных и физических, чувствую себя загнанной лошадью. Впереди монтаж и озвучание. А пока хочу поделиться как мы это делали и  зачем.


Мы пригласили известных людей Екатеринбурга из разнообразных сфер (культура, медицина, бизнес). Да-да - обошлось без политики. Все они читают письма  с фронта. Причем письма свердловских фронтовиков. Ребят из Свердловска, Ирбита, Камышлова и т.д. Всего "чтецов" у нас  -  8 человек. Соответственно, будет 8 роликов, которые мы начнем показывать на 4 канале примерно с 5 мая.







Истории разные, в основном трагичные. С одним письмом возникли серьезные проблемы. Меня поразила модельер Наталья Соломеина которая долгое время не могла читать  письмо, потому что плакала и беспрерывно повторяла: "кошмар, ужас".  Письмо Зинаиды Туснолобовой, действительно, крайне тяжелое и у нас были сомнения: стоит ли давать его в эфир и тем не менее, мы решили стоит. Потому что так было. Зина лечилась у нас в свердловском госпитале 15 месяцев и перенесла 8 операций.



Зинаида медсестра. Она вынесла с поля боя 128 раненых. В одной из зимних атак - ей перебило пулями ноги и женщина всю ночь пролежала под трупами товарищей. Отморозила и потеряла руки и ноги.

Письмо адресовано будущему мужу.  Девушка просит бросить её.

"апрель 1943 года
Мой дорогой Иосиф!
Не знаю, где и при каких обстоятельствах найдет тебя мое письмо. Пишу все, как есть ничего не утаивая.
Обманывать, ты же знаешь, я никогда не умела. Со мной стряслась непоправимая беда.
Я потеряла руки и ноги. Горько и обидно остаться в 23 года инвалидом,
в 23 года получать пенсию и просить подать воды. Видимо, моя песенка спета. Будь свободным, родной.
поступай как сочтешь удобным для себя. Не могу, не имею права стать преградой на твоем пути.
Не хочу обременять тебя никакими заботами. Устраивай свою жизнь, как будто меня никогда не было
Прощай.
Зина.
Наталья плачет прямо во время записи.




За время съемок все бойцы стали мне уже почти родными. Прежде всего письма, позволяют  увидеть реальность войны ИХ глазами. Многие пришедшие к нам на запись удивлялись оборотам речи, словам, чувствам - сейчас так не говорят, так не думают. Это мне кажется самое ценное, что мы собираемся показать.




Николай Коляда читает письмо летчика из Ирбита. Это единственное письмо в проекте, которое не адресовано родным. Летчика сбили -  он  спрятал 4 исписанных листа в железную табакерку  - по сути, это была  исповедь коммуниста Павла Бабайлова.



"Ноябрь 1943 года
Крым
Друг, брат, советский человек, если ты наш, а не враг,
пошли это в мой полк, тебя за это отблагодарят.
По мне полк  уже, наверное, справил панихиду.
А я еще совсем живой и даже свободный.
Когда сбили меня, я не разбился, а вывел машину из штопора
и сел на пузо, крепко стукнулся головой о прицел,
без памяти взяли меня фашисты. Сняли меня у разбитой машины,
причем так, чтобы за моей спиной на фюзеляже
было видно все звездочки.
Ночью посадили в легковушку и повезли.
Спасли меня крымские партизаны, их здесь, в Крыму много.
Только уйти далеко от места не успели, как  началась облава.
Меня трое затянули в воронку и прикрыли курАем.
Обещали прийти за мной, когда утихомириться, чтобы так ждал.
Видно, побили тех трех, потому что второй день их нет.
Сам буду ночью лезть, только фашисты кругом ходят.
Хоть одного да уложу, хоть руками...
Вот и все. Прощайте.
Бабайлов..."
Сложности с письмами были большие. Я проехал несколько городских архивов. Было крайне непросто найти письма с фото, с историей человека и с хорошим содержанием. В середине поисков очень-очень помогла Ника Медведева, которая нашла книгу с фронотвыми письмами - среднеуральского издательства. В книге мы нашли самые пронзительные письма.

Ника на съемочной площадке работает моделью для выставления света ))




Читали все наши приглашенные "звезды" просто замечательно! Даже те, кто в принципе совсем не публичен(в общепринятом смысле этого слова). Например Лариса Фечина, детский врач-онколог справилась на ура.



Технически для меня это тоже новый опыт. Во-первых мы впервые снимали на фотоаппарат, хотели добиться "киношности" картинки.  (у фотоаппаратов очень подходящаядля этого оптика и матрица). Картинка будет еще более стилной после цветокоррекции. Для панорам использовали специальные рельсы.

Оператор-постановщик  Саша Дорофеев работает на Canon 5D Mark 2, объектив 50 mm.




Во-вторых было очень много работы со светом.









Почти весь реквизит настоящий. Из музея.







Строчки письма мы проецировали с помощью советского фильмоскопа, сделав очень маленький рукописный слайд(придумал как это сделать наш генпродюсер Ренат Сулейманов).




На шестом госте в проекторе сгорела лампа. Очень редкая 92 года выпуска. Ее, естественно, нигде не продают - я объездил несколько магазинов.
Нам пришлось срочно придумывать замену, буквально за считанные минуты и на коленке.




Не дай бог вам так мучиться ни с чем)))  Приходилось и гладить, и чуть ли не стирать )))




В этот проект мы вложили частичку своей души. Хочу сказать огромное спасибо Нике Медведевой, Даше Ворониной, Алексею Белякову, Лере Костюник, Ренату Сулейманову,Лене Широковой,  Алене Вугельман и, конечно, нашим гостям.

Названия, кстати, до сих пор нет. Рабочее пока "Свердловск. До востребования". Будут варианты  - пишите))
Впереди еще много работы.  Всю следующую неделю я буду монтировать и озвучивать ролики. Они будут выходить  в эфир между программами на 4 канале -  начиная, примерно, с пятого мая. Ну и напоследок, еще пара кадров из рабочего материала.







работа, 4 канал, спецпроект, 9 мая

Previous post
Up