Оригинал взят у
shel_gilbo в
Латынь как улика (2)Понятно, что гимназическая программа есть некая инерция, как содержание программы нынешней российской школы есть инерция содержания образования эпохи индустриализации. Но это же значит, что ещё за несколько поколений, когда эти программы формировались, эти языки были если и не живыми, то по крайней мере
(
Read more... )
Comments 3
Почти до 1914 года в программу обучения в гимназии входило восемь лет изучения латыни - по 6 часов в неделю, а два года даже по 8 часов, а также пять или шесть лет изучения греческого языка по 5 часов в неделю. В лучших гимназиях, подобных мужской, курс греческого языка заканчивался чтением Аристотеля. Это приводило к отличному знанию античной литературы и мифологии. Как политические речи, так и университетские лекции изобиловали ссылками на греческих и римских авторов, способствуя развитию в каждом студенте ощущения, что он участвует в процессе, начатом тысячелетия назад мудрецами, которым в настоящее время нет равных.
http://ah.milua.org/schools-and-universities
Reply
[как в этом латинском компоте...]
<<Ну, положим, не в "латинском", а в греческом "компоте"... Т.к. к моменту возникновения кириллицы Византия уже отделилась от Рима, а ее официальным языком как известно был греческий...>>
Думаю, что технологии письменности "древнегреческого" и латинского создавались где-то одновременно и какое-то время даже конкурировали, но изобретение печатного станка дал латинскому преимущество. А поскольку шрифт для русского изобретался ещё позднее, то поэтому и есть вопросы. И даже есть ответы, но пока не оформленные. :)
<<Кириллица изобретена Кириллом и Мефодием, которые как известно были греками, для просвещения и обращения в христианство славянских племен, когда никаких государств у славян не было. За основу они взяли греческий алфавит, и это тоже общеизвестный факт ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment