Ренессанс. Часть I.

Jun 21, 2012 17:22



Non mi legga, chi non e matematico nelli mia princip

Leonardo da Vinci

В отношении Ренессанса существуют два заблуждения, первое из которых состоит в убеждении, что Ренессанс - исключительно европейское явление, а второе заключается в резком противопоставлении европейского Ренессанса эпохе Средневековья. Эти заблуждения, происходящие отчасти от ( Read more... )

Ренессанс

Leave a comment

ninaofterdingen June 27 2012, 06:22:18 UTC
Я и в самом деле тут ни с чем не согласна, разве что с тем, что в представлении наших современников Ренессанс есть явление антихристианское. Он таков в представлении всех, кто занимался этой эпохой, равно как и в представлении деятелей эпохи. Вообще по этому историческому периоду у нас с вами примерно одинаковые знания, но совершенно разное к ним отношение. Например, никто не спорит, что в Возрождение появилось множество сект гностического толка, но вы считаете это признаком христианизации культуры, а я наоборот. Мы уже несколько раз констатировали эту разницу, и к этому финалу приходят все наши разговоры ( ... )

Reply

ninaofterdingen June 27 2012, 16:32:02 UTC
Как раз Ольга вам в первом же комменте назвала такой признак, о котором вы спрашиваете. Вы хотите, чтобы вам это повторили несколько человек?

Reply

ninaofterdingen June 27 2012, 16:48:37 UTC
=Но одно ехидное замечание позволю себе. Я слышал об обществе православных левых государственников, у которых имеются общие взгляды. От Вас слышал, от Ольги. Вы на этом основании меня отсылали читать то статьи Н.Ласточкина, то Смирнова, то свои. Я неоднократно слышал это гордое "мы". А теперь видите, как получается. Вы одна крайняя со мной говорить. Вопроса моего никто не слышит: что такое имеется неповторимого в европейском Ренессансе? Вы одна за всех.))) = - ну это потому что мы не гордые неповторимые личности, и то что я говорю по теме, вам мог бы сказать любой из нас. Я не вижу нужды в хоре, повторяющем одно и то же.

= И Вам угрожает опасность... И никто на помощь Вам не идёт... = - Тысяча извинений, но единственная опасность, которая мне тут угрожает - это умереть от скуки :)

Reply

illiquidum June 27 2012, 17:56:38 UTC
Нина, Вы нужны обществу плг для авангарда! Они мне не простят, что я замучил скукой такую замечательную женщину-философа.)) Спасибо Вам за беседу. Буду всегда рад видеть Вас у себя. Ко мне точно никто на помощь не придёт.)))

Да, и вот ещё что. Если, как Вы сказали, слова Ольги - «Одно из отличий европейского Возрождения от многочисленных китайских, японских, индийских очевидно: это обращение к прошлому другой культуры и другой религии. » - можно взять в качестве отличительных черт европейского Ренессанса, то арабы IX в. тогда точно, европейцы. На этой оптимистической ноте и закончим пока.

Кстати, Нина, я хочу продолжить говорить о Высоком Ренессансе, но только в плане внутренних проблем человека. Вам будет интересно?

Reply

ninaofterdingen June 27 2012, 19:49:59 UTC
Не особо. Внутренние проблемы человека это жуть какая страшная тема. Тут уж я точно помру.
Желаю вам найти по этим и другим вопросам подходящих и любознательных собеседников. А если речь пойдет о народах и цивилизациях, тогда можете на меня рассчитывать.

Reply

illiquidum June 28 2012, 09:45:11 UTC
Желаю Вам здравствовать, Нина!

Reply

ninaofterdingen June 27 2012, 12:26:26 UTC
=Наконец, я не вижу конструктива в противоположении эпох. Об этом я уже сказал. И даже высказал гносеологическую:) гипотезу, откуда это. Разве Вы не согласны со мной,что более конструктивно иметь синтез эпох.= - прежде чем синтезировать, нужно понять, что мы синтезируем, то есть определить каждую эпоху в ее своеобразии. Всё всегда было одно и то же это не синтез и даже не история.

Reply

ninaofterdingen June 27 2012, 12:39:27 UTC
Мой тезис в том, что европейцы Нового времени и христианская цивилизация европейского Средневековья это две разные цивилизации. Как можно синтезировать цивилизации? Как вы себе это представляете? Синтезировать китайцев с греками или индусов с ацтеками?

Reply

illiquidum June 27 2012, 13:06:46 UTC
Ну, это Вы напрасно. Ещё один термин: цивилизация. Ну, дайте определение цивилизации.

Нина, надо честно спорить. Зачем Вы мешаете индусов с ацтеками. И вообще, отчего Вы о них заговорили? Я хоть слово о них сказал? Теперь я начинаю понимать Смирнова, когда он упрекал своих собеседников в умножении сущностей. Насчёт двух цивилизаций: значит, всех европейцев порвём? (ответ в Вашем духе). Я говорил не о синтезе цивилизаций, а о синтезе эпох. Что же позволяет говорить Вам о двух разных цивилизациях? Дайте ссылку.

Reply

ninaofterdingen June 27 2012, 14:11:29 UTC
Я вам нескольких авторов назвала по цивилизационной тематике. Вы их прочитали и не знаете, что такое цивилизация?

Reply

illiquidum June 27 2012, 16:16:17 UTC
Я -то, может и знаю, но я не знаю, какой смысл Вы вкладываете в этот термин. И какие черты эпох Средневековья и Ренессанса говорить о них как о разных ЦИВИЛИЗАЦИЯХ. А ещё говорите, что Вы - не творческая натура!)

Reply

ninaofterdingen June 27 2012, 16:36:11 UTC
Мы вас отсылали читать посты Смирнова, но вы, видимо, их не читали. Я в этом вопросе следую Смирнову
http://smirnoff-v.livejournal.com/138577.html?thread=2846289

Reply

illiquidum June 29 2012, 10:15:47 UTC
Вы, Нина, похоже меня отсылаете уже наобум Лазаря. Смирнов Даже не заикнулся в этом посте о каких-то цивилизационных различиях европейцев Средневековья и Нового Времени. Он употребляет понятие "эпоха", и это правильно. О различиях цивилизационных говорить здесь нет основания.

Reply

ninaofterdingen June 29 2012, 12:22:46 UTC
Такие различия между эпохами возможны только если эти различия цивилизационные. Это не этапы развития одного социального объекта, а две разных цивилизации с двумя разными прафеноменами.

Reply

illiquidum June 29 2012, 14:56:08 UTC
Ну, Нина, Вы - настоящий революционер! До сих пор, судя по всему, никому и в голову не приходило рассматривать Европу с этой точки зрения. То-то европейцы обрадуются!)

Reply


Leave a comment

Up