(Untitled)

Feb 14, 2010 01:52

Одна из вещей влияющих на принятие решений -- страх одиночества. Боязнь остаться один на один с миром.(Не сейчас, лет через тридцать-сорок ( Read more... )

2е место, памятка

Leave a comment

Comments 42

nikaan February 14 2010, 10:42:59 UTC
можно чуть ли не все действия, желания и поступки проинтерпретировать через желание "доказать себе, что ты есть, существуешь".

Reply

illerien February 14 2010, 17:45:28 UTC
Можно, но можно и пытаться отслеживать насколько эта интерпретация похожа на правду. Твой вопрос не похож на оказывающий на меня влияние, а вот мой похож.

Reply

nikaan February 14 2010, 18:10:41 UTC
не понял?

Reply

illerien February 14 2010, 18:39:59 UTC
Я не вижу в данный момент влияния на меня вопроса "существую ли я на самом деле". В частности, я не задаюсь этим вопросом(и близкими к нему) на мысленном уровне и не вижу эмоций прямо с ним связанных. Значит или он не влияет на действия или находится достаточно далеко от мыслимого уровня. Эти две ситуации неразличимы.
А про страх одиночества я так сказать не могу.

Reply


(The comment has been removed)

Re: :) nikaan March 29 2010, 21:54:48 UTC
мира женского рода, что за гендерная дискриминация? :) тебе правда страшно говорить?

Reply

illerien April 1 2010, 06:17:06 UTC
Почему ты написал "тебе правда страшно говорить?"?
Мне кажется, что из комментария следует обратное.

Reply


belllman February 14 2010, 17:23:37 UTC
Интересно. Нередко, написание ps, подобных Вашему, происходит как раз вследствие появления мысли о конкретных людях, которые подвержены записыванию на свой счет.

Reply

illerien February 14 2010, 18:05:47 UTC
И правда, забавно.
Для корректности не стоит считать постскриптум частью поста. Он, действительно, написан вследствие мысли о конкретных людях, которые подумают, что это про них.

Reply

bibliotekar February 14 2010, 20:53:21 UTC
Да, подумала.

Reply

Кроме того, illerien February 14 2010, 21:40:14 UTC
в конкретных людях подразумевалась не только ты.

Reply


немного сумбурно, кажется mary_aile February 14 2010, 21:49:15 UTC
ммм...кажется, не случайно я первый раз прочитала вместо мира не то жизнь, не то пустоту.
здесь во-первых вопрос, как ты определяешь "мир". как пустоту и холод, предшествие Страшного суда (когда слишком ясно, кто ты и что ты ничто)? или как то совершенное и прекрасное нечто, на которое мы даже не смотрим, забивая себе каналы деятельностью, общением и т.д.? или живая ткань, жизнь, в которой есть смысл и красота, может быть даже при внешней абсолютной бессмысленности и обычности?
по смыслу, у тебя мир - в первом значении. для меня к этому слову принципиально все три (и даже первое наименьше, это какое-то другое слово, ближе к космосу и вечности, что ли..). И видимо третье - то, что ты называешь буфером.
да, и о надежности: работа, если только она не абсолютно любимая и ты (то есть не дом) - точно не лучше людей по надежности. наоборот, депрессопровоцирующая, т.е. ведет как раз к одиночеству и обнаженности.

Reply

illerien February 24 2010, 20:14:41 UTC
Не только не случайно, но и правильно.
Слово "мир" было взято достаточно произвольно из многих слов, которые плохо ложились в это предложение. Наверное, лучше всего подходит "наедине с самим собой" и, соответственно, своими мыслями: зачем живешь и что в делаешь в этом мире. Так что это твое первое определение.
Про красоту и смысл -- любая жизнь? Можно, взяв свою жизнь, придумать места, которые были проведены максимально бессмысленно. Их возможно оправдать последующей жизнью и влиянием, которое они оказали на нее, но существуют такие же участки, но не оказавшие влияния на тебя. Можно смоделировать жизнь, которая, начиная с некоторого момента, вся состоит из таких участков. Она тоже красива и осмысленна?

Reply

nikaan March 29 2010, 22:00:02 UTC
о! одиноки ли моменты, когда ты занят чем-то безуспешно бессмысленным?

Reply

illerien April 1 2010, 06:25:56 UTC
Нет, не одиноки. Моменты в которые я перестаю заниматься бессмысленным бывают одиноки. Видное издалека грядущее одиночество заставляет бросать заниматься бессмысленным.
И нормального одиночества у меня пока что вообще нет. Изредка бывают проблески. У меня пока что слишком много знакомых, и я слишком молод и уверен, что времени, чтобы изменить что-нибудь достаточно, чтобы в достаточной степени бояться мира.

P.S. У слова "безуспешно" был смысл, кроме украшения фразы?
P.P.S. На всякий случай уточню: здесь вопрос: "одинок ли я в те моменты"?
Сами моменты не могут быть одиноки. Это чисто человеческая возможность.

Reply


nikaan March 29 2010, 21:20:42 UTC
> > ё)Есть примыкающий к этому вопрос, про первую реакцию при наличии
> > "свободного" времени: руки автоматически включают что-то из
> > требующего минимум затрат. Бессмысленный разговор, пролистывание
> > ЖЖ-ленты, сайт с анекдотами, книгу. Откуда берется это я не понимаю

Reply

nikaan March 29 2010, 21:22:07 UTC
> я так объясняю - таким образом ты получаешь быстрый feedback от мира о
> том, что ты живой. Это что-то типа наличия комментариев к посту. Тут
> кто-то есть. Я не один. Это не пустота. Я есть. Это вовлечение в
> процесс, заслоняющий ощущение мира(страшное). Когда есть (красивое)
> ощущение мира, всё вышеперечисленное не надо.

Мне прибавка "о том, что ты живой" кажется надуманной. Но раз уж мы обсуждаем это в ЖЖ, предлагаю продолжить там же. А так, отклик от мира важен. Но мне кажется, что эта необходимость имеет более простое объяснение.

Reply

nikaan March 29 2010, 21:24:39 UTC

>Ну, не живой. Ты существуешь для мира и в первую очередь для других
>людей. Одиночество = ощущение отсутствия себя для остальных.

а)Я бы предложил все-таки вести этот разговор у меня в ЖЖ. Если ты этого не хочешь, а желаешь обсуждать здесь, то напиши об этом в явном виде.
б)Стоп. То что одиночество -- отсутствие себя для остальных -- зависит от того как мы его определяем(см в том посте мой ответ mary_aile). В посте были смешаны два определения. Мы или обсуждаем одно из них(что по моему и происходит). Или мы говорим про то, что одно из определений некорректно(в частности слово "одиночество" к нему не подходит). Хочется определиться какой из двух вариантов мы обсуждаем.
в)Я правильно понимаю, что ты отказался от словосочетания "о том, что ты живой" или ты пытаешься придумать обтекаемую формулировку в которой мы не заметим, что говорим прямо противоположные вещи

Reply

nikaan March 29 2010, 21:54:05 UTC
б) ну да, я не понимаю, что ты имеешь в виду под одиночеством. Для меня это аспект одного большого страха - страха существования, от которого почти всегда надо заслоняться так или иначе (когда ты чем-то занят, для тебя важным, - это некий иной модус существования, модус самосозидания - ведь делаешь ты это важное в первую очередь для себя)

в) я пытаюсь вговорить то, что говоришь ты в мой способ говорить - настроить мосты. Это чем-то отличается от в) :) разве что по результату, правда.

Reply


Leave a comment

Up