Хотя Д. и рассорился с Societe, он остался жить в Париже. Д. достали продюсеры со своим давлением, продюсеров достал Д. со своей "упертостью", логичным выходом было создать свою кинокомпанию. Благо подвернулся барон Николас де Гинцбург, молодой энтузиаст кино из состоятельной бельгийской [upd. - непонятно, откуда взялись бельгийцы. Согласно вики - русско-еврейской] семьи. Так в 30-м году в Париже была основана кинокомпания Карла Дрейера, выпустившая за свою историю единственный фильм.
Единственным условием барона было то, что он должен играть в фильме. В остальном Дрейер был абсолютно свободен в выборе темы. Наверное, в первый раз за всю карьеру. И он выбрал "Вампира". Почему? Никто толком не знает. Сам Д. говорил, что хотел снять что-нибудь совершенно противоположное Жанне. Авторы подозревают Д. в том, что оккультные увлечения его бабушки могли укорениться где-то в его подсознании. Хотя по жизни, отмечают они, Д. был обывателем, далеким от оккультизма в частности и метафизики в общем. Еще Д. говорил, что на стиль фильма большое влияние оказало то, что он оказался в Париже в гуще всевозможных новых течений в живописи - кубизма, дадаизма и прочих измов. На стилистику Вампира повлияло не что-то одно, а сама тогдашняя атмосфера.
Для съемок было снято шато к северу от Парижа, за 3000 франков в неделю, старая мельница и еще несколько зданий по мелочи. Съемки обошлись раз в 20 дешевле, чем в студии, но, думается, дело было не только в цене :) Все было настоящим. Единственной проблемой была паутина в доме доктора. Ее не было. А Д. она была нужна. Причем, конечно же, настоящая. Хотя искуственную тогда делать тоже не умели. Обратились к лучшим пауковедам, но те не смогли помочь. Тогда ассистент Д. попросила местных детей наловить мух и пауков столько, сколько можно, все это было выпущено в старом доме, где для мух были разлиты мед и варенье, и затем двери были заперты. К моменту съемок в паутине было все.
Чтобы достичь необычных фотографических эффектов Д. и Мате много экспериментировали, и Мате обнаружил, что тюль, помещенный специальным образом перед объективом, создает эффект легкой дымки. Так и был создан весьма необычный визуальный стиль фильма. Авторы отмечают, что, в отличие от прочих авторов хоррора, использующих для создания атмосферы страха и таинственности черное, Д. использовал белое. Можете пересмотреть Вампира, чтобы убедиться, как много белого в фильме :)
Д. хотел использовать в фильме совершенно неизвестных актеров, чтобы никто не сказал, например, глядя на Доктора - а, это же Вася Пупкин! Главного героя играл по начальным условиям барон, непрофессионал, с ним все было ОК. Но где взять подходящего исполнителя на роль Доктора? Вроде бы в кафе Монпарнаса нашли подходящий типаж, но тот в последний момент испугался играть отрицательного героя. И вот как-то отчаявшийся помошник Д. Холм возвращался поздно вечером в первом классе в метро. И вдруг увидел рядом Доктора! Он очень удивился, что такой человек делает в первом классе, преследовал его до его остановки, проехав свою, вышел вместе с ним, и предложил сниматься, но мужик категорически отказался. Однако все же взял визитку. И написал через несколько дней, что если предложение в силе, то его можно найти в Сорбонне. Пораженный Холм нашел Яна Херонимко на празднике, данном в его честь, по поводу того, что его бюст был установлен в Сорбонне, он оказался знаменитым польским поэтом. Хотя сейчас интернет выдает на него практически только то, что он был актером в Вампире :)
Самого Вампира Холм неожиданно нашел в матери одной актрисы, к которой пришел домой. Невинная героиня - модель парижских фотографов, снимавших ню. Единственная профессиональная актрисса в фильме - девушка, ставшая жертвой вампира.
Фильм снимался полностью немым, диалоги были добавлены позже, причем на трех языках. Так под эти три языка сцены с диалогами снимались трижды, чтобы артикуляция польностью совпадала со звуком! Однако, при таком перфекционизме поразительна история, случившаяся с названием. Титры гласили "Странная история Дэвида Грэя", тогда как героя зовут Аллан. Когда Д. спрашивали - почему? - он отвечал - просто ошибка и нам не захотелось менять. Хотя, по-моему, сейчас-то он всюду все-таки Аллан? Кстати, это должно было быть единственным названием фильма, но дистрибьютер счел его слишком длинным и предложил "Вампира". Сам же Д. название "Вампир" не любил, считая его "слишком коммерческим".
Премьера состоялась в Берлине только в мае 32-го, непонятно, почему Ufa так долго обрабатывала пленки, поэтому получилось, что Вымпир вышел после Дракулы и Франкенштейна и стал всего лишь еще одним фильмом ужасов, что не пошло на пользу его прокатной судьбе. В Берлине и Вене было много резко негативной реакции, которую авторы не вполне понимают, а в Дании фильм был принят очень хорошо. Почему-то фильм никогда не имел коммерческого проката в США при всей любви американцев к хоррору. Однако он всегда был доступен для некоммерческого просмотра на 16 мм, его любил Бунюэль, а Хичкок даже назвал "единственным фильмом, который стоит смотреть дважды". Д. за этот фильм часто хвалили профессионалы, и ему это нравилось.
Фильм не имел финансового успеха, барон потерял много денег, да и Д. не понравилась роль продюсера.