Про авиашоу и малую авиацию.

Jun 29, 2011 12:15


Продолжаю репортаж с авиашоу Крылья Пармы, которое проходило на главном аэродроме Прикамья Большое Савино.



Будущий пилот в кабине Альбатроса.

После воздушной акробатики на собравшихся зрителей пустили к самолетам. Детей (и не только детей, девочки старшего возраста также пробирались) пилоты и техники по очереди пускали в кабины самолетов. Народ безо всякого разрешения (да и как запретишь тысячам зрителей) лез на плоскости, на фюзеляжи боевых самолетов, в кабины, засовывал головы в сопла реактивных двигателей, да и просто фотографировался на фоне авиатехники.



Зрители облепили боевые самолеты.

Как же мне жалко хрупкую технику, я на месте организаторов никого и близко не подпустил бы: любое неосторожное движение зрителя, и поломка обеспечена. Например, девушка неразумная на каблуках встанет на крыло, а оно из тонкого алюминиевого листа...



Идущая по крылу самолета

Но зато какой восторг был в глазах детей и взрослых: когда же еще удастся подержаться за воздушный винт, посидеть на катапультном кресле в кабине истребителя?



Добро пожаловать на МиГ-31

Интерес к авиации, конечно, огромный. Думаю, что не меньше, чем при первых полетах первых авиаторов города, а может даже и больше. Это и понятно, авиация для простого народа - это нечто недостижимое, летящее далеко в небе. К самолетам обывателя и близко не подпускают, они летают и садятся где то за забором с колючей проволокой на аэродромах. А сейчас на нее не только смотри вблизи, но и еще трогай, залазь в кабину (но в порядке очереди!).



Можно было погулять по фюзеляжам самолетов.

Смотрю с точки съемки сверху на облепивший самолеты народ, и думаю, что вполне мог бы, как многие из зрителей купить для дома и семьи маленький самолет, типа Тюменского СК-12 Ориона. Летают маленькие самолеты на обычном 92 и 95 бензине, кушает топлива не больше Газели, а для взлета и посадки нужно ровное поле или прудик длинной метров в 100. Стоить должен, при современном развитии технологий, как внедорожник.



СК-12 Орион

Если бы продавали в автоавиасалонах - подкопил бы кровно заработанных да взял кредит, и купил бы самолетик, дабы добираться до дальних краев нашего края не по "убитому" асфальту, не по раскисшим грязям, и не через разрушенные ответственными леспользователями мосты, а прямо от дома до места и обратно.



Приборная доска Ориона. Не сложнее уазика, уровень топлива точно из русского внедорожника.

Отчего же у нас не наладить выпуск недорогой авиатехники для всех желающих? Наладить то можно, только кто покупать будет? Может, даже и купят, но взлететь просто так нельзя. Требуется процедура регистрации авиатеники, для несертифицированных самолетов и вертолетов (а таких большинство) процедура займет около года и будет стоить 50% от цены аппарата. И проходить ее нужно, конечно же, в столице нашей родины, что сразу же отсеивает граждан, которым неповезло проживать за пределами московской области.

В приводимых в качестве вечнонедостижимого примера Североамериканских Соединенных Штатов примерно 450 тысяч частных самолетов, на необъятную Россию - около тысячи.Купить небольшой самолет можно даже через ebay, средняя цена в пределах 20-200 тыс. долларов. Выбирай на вкус, и вполне по деньгам среднеобесеченному гражданину, заместо машины. Кстати, можно и самому собрать самолет, я всегда это знал, ибо самолеты собирали на мебельных заводах еще в первую мировую. 100 лет с тех пор прошло, появились станки с ЧПУ, лазерная резка и другие чудеса техники, которые снизили стоимость готовой продукции в сотни раз.

Заняться государству бы не инновациями в нанотехнологиях, а развитием малой авиации, строительством небольших авиазаводов. Этож сколько дальних поселков бы не умерло в необъятной стране, сколько глухих мест можно было освоить? Хотя бы просто не мешали бы, тем самым создавая условия для развития, упростили бы регистрацию частных самолетов, и полеты на них. Однако низя.

По слухам, от лиц знакомых с верхушкой исполнительной авиационной власти, единственная причина для запрещения малой авиации - это сумрак мысли власть придержащих о том, что ежели разрешить, тогда вдруг к ним, на площадь, прилетят? Нафиг, нафиг, пускай по земле ходят. А в небе летают только специально обученные профессионалы, на самолетах и вертолетах, которые прошли специальную проверку безопасности и надежности, а то не дай бог, разобьються и упадут не там где можно падать.

Ладно, хватит грусных мыслей, говорю себе. Лучше посмотрю на радостные лица детей (и больших, и маленьких), у которых в руках оказались большие самолеты и вертолеты! За этот день, будущих пилотов в России стало немного больше.



К полету готова!



авиация, репортаж

Previous post Next post
Up