Ветви тайного древа III

Jul 16, 2009 16:12


ПРИШЛЕЦЫ С ВЫСОКИХ НЕБЕС (Продолжение)


Примечания:

1 Де Даннан А. Память крови. // Философская газета № 1. (http://www.phg.ru/issue1/fg-7.html).

2 В Эфиопской версии книг Еноха, это буквально: “дети святых ангелов” (Эфиопская версия книг Еноха. Одиннадцатый отдел. LXIX. // Тантлевский И.Р. Книги Еноха. М., 2002. С. 347). Интересно также и то, что согласно Книге Еноха, написанная рабби Ишма‘’элом бен-’Элишей‘, первосвященником, или Еврейской книге Еноха, (47, 1), ангелы помимо “духа” и “души” (руах и нешама), обладают также и “телом” (гуф)!

3 “Относительно большая распространенность рефаимов и их экстраординарные качества нашли свое трансформированное отражение в ряде библейских пассажей, где (часть) рефаимов рассматривается как какой-то особенный народ (исполинов), живший (и живущий) в различных областях Переднеазиатского Средиземноморья (См.: Шифман. Культура древнего Угарита. М., 1987, С. 82) См., например: книги Бытия 15: 20; Второзакония 2: 10-11; Иисуса Навина 17: 15; 2 Самуила 21: 16-22; 1 Хроник [1 Паралипоменон] 20: 4. <…> Согласно ряду угаритских текстов, рефаимы (рапаиты), пребывавшие в обители богов, включая духов почивших царей, героев, праведников и мудрецов, обозначались как “боги”, “звездные боги” и “звездные (существа)”, “небесные (существа)”, “божественные предки” (Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 265-267). “Первое археологическое свидетельство культа рефаимов зафиксировано при раскопках древней Эблы (Телль-Мардих, в 55 км к югу от Халеба, Сирия)” (Там же. С. 270).

4 Дугин А.Г. Мессианство Каббалы (метафизика нации, мессия и конец времён в “Зохаре”). // Конец Света (эсхатология и традиция) М., 1998.

5 “Дух, который распространяется у “акумов” (т.е. “гоев”), исходя из “анти-святости” не есть “человек”; поэтому то они и не заслуживают этого имени” (Зохар, Берешит I).

6 О Енохе сказано: “И ходил Енох перед Богом… триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его” (Быт. 5, 22-24). Книга Еноха повествует о древнейшей истории человечества со слов непосредственного очевидца - Еноха. В ней рассказывается о падении ангелов (букв.: стражей), весьма лаконично описанном в Книге Бытия. В шумеро-аккадских легендах Еноху соответствует Энмендуранна, седьмой в списке допотопных царей (Енох - седьмой в списке поколений потомков Адама!).  Срок жизни Еноха - 365 лет, т.е. число дней солнечного года, что придает ему черты солнечного героя или солнечного царя. Позднейшие легенды рисуют его как основателя письменности, праведного царя-законодателя, первоверховного “правителя правителей” всего мира, изобретателя астрологической премудрости, но главное, как человека, взятого живым на небо, первого в ряду избранников, телесно сохраняемых где-то в ином мире. Книга Еноха цитируется в Новом Завете: во Втором послании апостола Петра (2, 4), и в Послании апостола Иуды (1, 6, 14-15), где Иуда называет Еноха пророком. Апостолы Иуда и Петр изучали эту книгу и считали ее весьма авторитетной! Когда писалось это Послание, Книга Еноха еще не считалась “подложной”, тогда ее относили к числу потаенных семидесяти священных книг, о которых не должны знать “недостойные”. Всевышний велел их сберечь, чтобы передать “мудрым из народа; потому что в них - проводник разума, источник мудрости и река знания” (3 Ездр 14, 46-48). В течение веков распространялись фрагменты из нее на разных языках (греческом, армянском, коптском, церковнославянском и др.). Енох был почитаем на Руси еще в предхристианские времена. В XVI веке “Слово от книг Еноха Праведного” вошло в Великие Четьи-Минеи. А в XVIII веке в Эфиопии Книга Еноха была обнаружена целиком знаменитым английским путешественником и исследоваетлем Джемсом Брюсом в Абиссинии (Лосиевский И.Я. Неканонизированная мудрость // Книги Еноха. Тайны Земли и Неба. М., 2003). Эфиопская Православная церковь сохраняет ее по сей день в составе своей Библии, в которую наряду с девтероканоническими книгами входят и некоторые апокрифы, отвергнутые другими церквами. Ситуация с Эфиопской Православной церковью вообще не так проста. Особенно по части сохранения ею особого рода святынь. Помимо упомянутых выше, канонизированных Эфиопской Православной церковью текстов, есть основания подозревать, что в ее лоне сохраняется легендарный Ковчега Завета, содержащий Скрижали Завета (Второзаконие 10, 2; 5), расцветший посох Аарона (Числа 17, 10) и сосуд с манной небесной (Исход 16, 33-34). Согласно эфиопскому кодексу Kebra Nagast (“Величие Царей”), священной книге Эфиопской церкви, Ковчег был передан Менелику, отпрыску Соломона и Царицы Савской (отождествляемой  с безымянной царицей Шебы, государства на юге Аравийского полуострова), после его помазания на царство. Обратно в Шебу, Менелика сопровождали отпрыски от всех вельмож и левитов Израиля. С ними была вывезена и святыня (http://www.deisis.ru/ru/texts/22.htm). По некоторым сведениям, Ковчег и по сию пору сохраняется в алтаре Храма Святой Марии Сионской в городе Аксум. Его копию, табот, плотно задрапированную в толстую ткань, можно видеть один раз в году, во время церемонии Тимкат, проводимой в январе (Хэнкок Г. Ковчег завета. М., 1999). Кто знает, еще какого рода тайны сохраняет в себе Эфиопская Православная церковь, особенно в свете следующего, весьма символического пассажа: “Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни, [Ефиопским]” (Пс. 73, 14). Пикантность ситуации заключается в том, что мифологический мотив поглощения частей побежденного чудовища, тождественен приобщению к некоему сокровищу (сокровенному знанию), принадлежавшему поверженному супротивнику…

7 Эфиопская версия книг Еноха. Третий отдел. XV. С. 328.

8 Перевод арамейских фрагментов книг Еноха из Кумрана. Фрагмент 4QЕna ar 1iii 1-23 (1Енох 6, 4-8, 1) // Там же. С. 114.

9 Перевод арамейских фрагментов книг Еноха из Кумрана. Фрагмент 4QЕna ar 1iv 1-22 (1Енох 8, 3-9, 3, 6-8). С. 115.

10 Эфиопская версия книг Еноха. Третий отдел. XVI. С. 329.

11 Книга исполинов // Там же. С. 160.

12 Эфиопская версия книг Еноха. Десятый отдел. LXI. С. 343.

13 Персидская мера длины, часто используемая в литературе Хейхалот (“Дворцов”). 1 парсанг равен 6,2 км.

14 Книга Еноха, написанная рабби Ишма‘’элом бен-’Элишей‘, первосвященником, или Еврейская книга Еноха, (5, 7-9) // Там же. С. 181.

15 Там же.

16 Диаволы (враги) - букв. “жалующиеся” или “клевещущие” Господу на живущих на земле (Эфиопская версия книг Еноха. Седьмой отдел. ХL. С. 336.).

17 Эфиопская версия книг Еноха. Одиннадцатый отдел. LXV. С. 345-346.

18 Книга Юбилеев, или Малое Бытие. // Книга Еноха: Апокрифы. СПб., 2000. С. 110.

19 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 173-174.

20 Эфиопская версия книг Еноха. Пятнадцатый отдел. LХXXI. С. 356.

21 Там же. LХXXII.

22 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 123.

23 Там же. С. 172-173.

24 Там же. С. 193.

25 Во Втором послании к коринфянам Апостола Павла мы находим: “Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне тела ли - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых нельзя человеку пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими” (2 Кор. 12, 1-5).

26 Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 265.

27 Там же. С. 163-164.

28 Книга Еноха, написанная рабби Ишма‘’элом бен-’Элишей‘… (4, 2, 5) С. 178-179.

29 Там же. С. 169-170.

30 Приложение к 3-му Еноху (15В) // Там же. С. 241.

31 Сендерович С.Я. Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории. М., 2002. С. 97.

32 Там же.

33 Книга Еноха, написанная рабби Ишма‘’элом бен-’Элишей‘… (14, 2) С. 191.

34 Книга Еноха, написанная рабби Ишма‘’элом бен-’Элишей‘… (12, 1) С. 189.

35 Приложение к 3-му Еноху (48D) С. 259-260.

36 Эфиопская версия книг Еноха. Третий отдел. XV. С. 328-329.

37 Медведев А.Н. Кунг-фу: Формы Шоу-Дао: Истоки искусства Ниндзя. М., 1991. С. 150.

38 Медведев А.Н. Кунг-фу: Формы Шоу-Дао. С. 151.

39 Там же. С. 150.

40 Хорхе Луис Борхес в Предисловии к “Апокрифическим Евангелиям” пишет: “Сегодня слово “апокрифический” обозначает “поддельный” или “ложный”; первое его значение “тайный”. Апокрифические тексты охранялись от непосвященных, читать их дозволялось лишь избранным” (Апокрифические Евангелия. СПб., 2000. С. 5).

41 Первоевангелие Иакова. Гл. XVIII // Апокрифические Евангелия. С. 23-24.

42 Балакирев Н. “Серебряный туман” замедленного времени. // http://lit-try.narod.ru/silver.htm

43 Головин Е. География магического мира. Полный текст беседы Евгения Головина с Григорием Бондаренко // http://www.pravaya.ru/word/586/1080.

44 Эфиопская версия книг Еноха. Второй отдел. X. С. 326.

45 Перевод арамейских фрагментов книг Еноха из Кумрана. Фрагмент 4QЕnb ar 1iv 5-11 (1Енох 10, 8-12). С. 119.

46 Перевод арамейских фрагментов книг Еноха из Кумрана. Фрагмент 4QЕnb ar 1vi 4-10 (1Енох 14, 4-6). С . 119.

47 Эфиопская версия книг Еноха. Второй отдел. X. С. 325.

48 Там же.

49 Штекль А. История средневековой философии. М., 1912. С. 26-28.

50 Книга Святых тайн Еноха. “Славянский Енох”. Рассказ Господа Еноху. // Книги Еноха. Тайны Земли и Неба. С. 300.

51 Подробнее об этом смотри нашу работу: Малахитовая шкатулка Пандоры. // “Волшебная Гора”. Т. VIII. М., 2002.

52 Эфиопская версия книг Еноха. Четвертый отдел. XХ. С. 330.

53 Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. Т.1. М., 1997. С. 294-296.

54 Подробнее об этом смотри нашу работу: Дудочка для крысолова или некоторые размышления о волшебной сказке // “Контекст-9” № 7. М., 2001.

55 Надо сказать, что предания о великанах лишь фрагмент общеславянского сюжета о трех поколениях людей - великанах, обычных людях и карликах, - которые будут сменять друг друга: “Вэлики люди были. Мы им по колино. Шэ придет тако врэмя, шо нам будут по колино - и в пэчи дыэнацать чэловэк будут молотити. А будут жыть, как мы жывем” (“Народная Библия”… С. 29). Забавно, но эти славянские (!) народные представления концептуально предшествуют биолого-космогонической теории Ганса Горбигера, постулирующей аналогичную сменяемость человеческих форм (от гигантов к карликам и обратно), обусловленную постепенным приближением и падением спутников (Лун) Земли, воспринятой в III Рейхе.

56 Сендерович С.Я. Георгий Победоносец в русской культуре… С. 154-157.

57 Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. II. М., 1994. (Репринт издания 1868 г.) С. 674-675.

58 Прокофьев С.О. Пророческая былина. Ереван, 1992.

59 Багдасаров Р. Неуместные боги: Культ “эллинских философов” в русском православии. // “Волшебная Гора”. Т. VII. М., 1998.

60 “Цари (короли) “первой расы”, исцелявшие проказу и другие болезни, сами рассматривались как “Универсальное лекарство”, сила которого заключалась в “царской крови”, которую нельзя было проливать даже на войне, ибо она была целебной, как пишет Дж. М. Уоллес-Хэдрилл в книге “Длинноволосые короли” … При этом и “Церковь знала, что на самом деле в основе франкского царства пребывала именно кровь” (op. cit., p. 199)” (Веков К.А. Золото вещественное и золото умное // Василий Валентин. Двенадцать ключей мудрости / Пер. с фр. М., 1999. С. 259).

61 Вагнер Р. Вибелунги… М., 1913.

62 Соловьев Ю. “Могила Рюрика” и Возвращение Государя. Брянск, 2004. С. 86.

(Продолжение следует)

волшебная гора, архив

Previous post Next post
Up