(Untitled)

May 11, 2017 17:07

 Похоже, стилистические разногласия становятся для меня важнее идеологических (или мировоззренческих, это слово получше будет).. Ну, или, по крайней мере, они практически сравнялись по степени важности.
И это, я вам скажу, тяжко.

This entry was originally posted at http://ilkin.dreamwidth.org/159395.html. Please comment there using OpenID.

отношения, важное, ego

Leave a comment

il_kin May 11 2017, 17:09:57 UTC
Да нет, почему же. Короткая перепалка на ФБ, закончившаяся отфрендом (осуществленным не мной). Я посмела посоветовать наслаждаться прекрасной жизнью в далеких заграницах и поменьше интересоваться родиной. Ну, потому что форма выражения этого интереса меня стилистически сильно задевает. Причем отношусь я к стране, в которой живу, никак не лучше, чем тот человек, и отношусь к ней именно так, боюсь, гораздо дольше (аж с 93 года вообще-то), чем он, но - я в ней живу. Да даже если бы и не жила. Вон в той части страны, которая зовется Чеченской республикой, я не живу, однако высказываемые время от времени идеи, казалось бы, либеральных товарищей о том, что Чечню надо огородить стеной, не вызывают во мне никакой поддержки. Если это либералы, то я японский император. Ну, и здесь примерно такая же история. Блин, люди проходили тюрьмы, зоны, психушки, пытки - и не говорили так о стране, которая была с ними более чем жестока. Могли ругать, даже проклинать, но боль чувствовалась. А здесь - только ненависть, только высокомерие ( ... )

Reply

il_kin May 11 2017, 20:13:55 UTC
Ага, я как раз об этом.
Я тебе, кажется, рассказывала, похожий случай. Как я подружилась с девушкой в институте, крепко так подружилась, а через месяц-другой оказалась у нее в гостях, а там ее муж - прям само общество "Память", если ты помнишь, что это такое :)) Вот это был нежданчик. Подруга моя, правда, пыталась его затыкать, но не от несогласия, а, мол, это не очень прилично, не надо. Продружили мы лет десять после этого, последний период изображали они общество "Память" уже на пару и без передыху. Очень близкие были мои друзья, я до сих пор по ним скучаю, но у меня как раз настал такой момент в жизни, что я больше не могла молчать и терпеть все вот это рядом с собой. Да я тогда не только с ними разорвала отношения на самом деле. Сейчас я совсем на себя ту непохожа, представить, что я буду продолжать общаться с ярыми антисемитами, ну, вообще невозможно.

Reply

pol_ned May 11 2017, 20:18:23 UTC
хм, не очень помню что за "Память", но по контексту приблизительно понял.

ну, тот чел не ярый, он как бы догадывается, что это как минимум "неприлично", меня скорее удивило, с чего он решил, что мне его взгляды близки. возможно, он решил, что раз мы с ним приятно общаемся, то разногласий быть не должно ни в чем)).

Reply

il_kin May 11 2017, 20:25:38 UTC
Ага, и это нормальная человеческая ошибка, которую вот и я совершаю. Раз в этом согласны, и вот в этом - так, значит, полная гармония! Куда там...

Маленький ты ишшо, друг мой. То-то я вовремя подумала, что "Память" ты можешь и не помнить :) На всю голову больные русские патриоты-антисемиты, в конце восьмидесятых очень известные, тогда вообще был сильный всплеск антисемитизма. Кстати, ты смотрел наверняка "Любовь" Валерия Тодоровского, он как раз о том времени и том "воздухе". Очень люблю этот фильм.

Reply

pol_ned May 11 2017, 20:36:56 UTC
думаю, эту ошибку совершает каждый второй:).

хм, а название какое странное - "Память". Надо будет почитать об этом. "Любовь" Тодоровского тоже люблю, но, помню, мне тогда очень странным показалось, что такой накал антисемитизма вокруг героев, а оно вон что...

Reply

il_kin May 11 2017, 20:52:00 UTC
Да, конечно, он очень точно передал обстановочку конкретного момента, который длился несколько лет, но напугал очень сильно многих. Тогда уехало очень много евреев, хотя, казалось бы, советские времена закончились, и все жили надеждами на будущее. Они не за лучшей жизнью ехали (за лучшей жизнью поехали уже все подряд позже), а именно из-за жуткого страха, который просто в воздухе висел. Казалось, один шаг до погромов.
Общество было названо по названию какого-то стихотворения идейно близкого поэта (не помню, кого именно). Там еще же и культурное противостояние было. Журналы "Молодая гвардия" и "Наш современник", если ничего не путаю, проталкивали те же идеи. Шли разборки истинно русских и русскоязычных литераторов.
Держи на закуску :) https://www.youtube.com/watch?v=KMA1RWZkDss

Reply

pol_ned May 11 2017, 20:59:48 UTC
как это странно и мерзко все.
песню уже завтра послушаю, меня срубает и ложусь спать.
рад был общению:)

Reply

il_kin May 11 2017, 21:06:21 UTC
Я тоже. Спокойной :)

Reply

il_kin May 11 2017, 19:09:26 UTC
Позднее зажигание - решила все-таки отреагировать на твою первую фразу. Вот у меня мама тоже повторяла-повторяла, шо мир сошел с ума, пока я не рассказала ей некоторые подробности про Камбоджу. В те времена, когда в ее, мамином, мире царил полный порядок, тишь и благодать. Она, конечно, тогда что-то слышала, но... это ж было далеко, да и советское то было телевидение.
Скажи мне, когда мир не сходил с ума? То есть бывает, конечно, что он сходит с ума более интенсивно, во время мировых войн, разумеется, но вообще - был такой период в истории человечества, чтобы где-нибудь (чаще всего сразу много где) люди не резали бы друг друга из-за полной фигни (а хоть бы и из-за важных вещей)?
Я, конечно, понимаю, что ты не столько высказал свое мнение, сколько плавно закруглил разговор, но - все равно решила придраться :))

Reply

pol_ned May 11 2017, 19:25:19 UTC
не, я не то что бы закруглил, просто думал, что ты расстроена и сама не в настроении продолжать. И, разумеется, правда твоя - мир спокоен никогда не был. Да взять хотя бы даже события в Аргентине в 70-е - это же вообще совсем недавно! но! Не смотря на это был вот такой Советский Союз, где та же мама твоя "что-то такое слышала", но жизнь воспринимала тихо-мирно, хоть и скучно и в дефиците. Это не к тому, что в СССР зашибись как хорошо было, я о поре безвременья, которое тянулось достаточно долго. Параллельно в США тоже достаточно долго был очень долгий спокойный период (даже не смотря на Вьетнам), во Франции вон Пьер Ришар в ботинке не на ту ногу и ,"Мирей- мать- ё" . И где-то кого-то убивали, пытали, танками давили, но тем не менее - была хотя бы иллюзия сравнительного спокойствия. Сейчас смотришь в прошлое, которое уже достаточно послевоенное, но еще до первой половины 80-х, и в чем-то даже почти завидуешь. Хоть и не хотелось бы мне туда.

Reply

il_kin May 11 2017, 19:33:38 UTC
Я немножко помню доперестроечное время, не-а, мне туда не хочется. Маме, кстати, тоже, она не ностальгирует даже по молодости, только по дому.
Я понимаю, о чем ты говоришь, но это ведь неправильно. То есть, никуда не деться, все мы так или иначе ощущаем именно так, но - эта европоцентричность абсолютно неправильная штука. Не говоря уже о том, чтобы судить о мире только по своей деревне, какого бы размера она ни была :)

Reply

pol_ned May 11 2017, 19:47:09 UTC
точно, европоцентричность. Знаешь, у меня знакомый есть, он к французскому посольству цветы относил и игрушек плюшевых, когда там теракт был. И все писал как он глубоко это переживает, но какой это катарсис и ощущение и чувство общности. А вскоре после этого какой-то массовый теракт был в Сирии, или в Иране что-то, я уже не помню, но об этом из каждого утюга в тот день. Спрашиваю - ну а сейчас ты что чувствуешь? Он даже не сразу понял о чем я. Ну это ж "где-то там очень далеко" и не важно, что жертв куда больше, но не жалко вот...

Reply

il_kin May 11 2017, 19:53:26 UTC
Ага, про это довольно часто говорят (слава богу, многие видят) - массовые стенания по поводу трагедий в культурно близких странах и полное отсутствия даже интереса, даже упоминаний по поводу куда более масштабных трагедий в странах культурно далеких. Словно там люди не совсем люди, им не так больно, не так страшно, а еще - да, они привычные, там же все время такое творится, поэтому они привыкли - страдать, терять близких и даже умирать. На самом деле это в каждом из нас - на подсознательном уровне. Я стараюсь с этим бороться в себе.

Reply

pol_ned May 11 2017, 19:57:08 UTC
Логично, что беды в культурно близких странах вызывают больший отклик, как беды в семье друзей или родственников трогают куда больше, чем беды неких абстрактных людей. отрицать это бессмысленно и лицемерно. Но нельзя позволять себе просто не знать, просто игнорировать то, что от тебя далеко, потому что там ведь тоже люди, да.

Reply

il_kin May 11 2017, 19:59:34 UTC
Да, ты довольно точно сформулировал.

Reply


Leave a comment

Up