Невиданный до и исчезнувший вскоре после вид набережной Сены, преобразившейся до неузнаваемости благодаря павильонам Всемирной выставки 1900 года. Среди буйства чужеземной архитектуры гордо красовался огромный купол Schneider-Creusot - ведущего и практически монопольного французского поставщика бронепроката и тяжёлых вооружений.
Внушительная полусфера уже с макушки ощетинилась орудийными стволами, как настоящими, так и бутафорскими. Внутри же располагалось передовое военное и промышленное оборудование - начиная от электрических механизмов различного назначения и экспериментального скоростного локомотива - и заканчивая бронеплитами из хромоникелевой стали, не уступавшей лучшим крупповским образцам, а также паровой машиной того же типа, что приводила в действие броненосный крейсер Клебер.
Но главными экспонатами являлись большие и малые пушки, некоторые из которых применялись в недавней войне с бурами на юге Африки. Устроители смогли разместить внутри ограниченного пространства даже крупнокалиберную 240-мм артустановку в соседстве с орудийной башней, весившей 220 тонн. И конечно же все эти изощрённые приспособления для массового убийства человеков преподносились как средства защиты мира - Si vis pacem, para bellum.
Кстати, поскольку территория выставки охватывала значительное пространство, для удобства передвижения посетителей была проложена электрическая узкоколейка и не просто так - а на эстакаде.
После окончания работы выставки железная дорога, как и все сооружения, некоторые из которых представляли собой самые настоящие дворцы, были демонтированы. Не всем так повезло как легендарному творению Гюстава Эйфеля.