"Венеция, Венеция, кто не видит тебя, тот не может оценить тебя по достоинству"
Венецианская пословица.
Продолжаем тему дворцов Венеции, выходящих своими величественными фасадами на Гранд-канал, являющих собой живую историю Венеции и вызывающих восхищение поразительным обрамлением удивительных дворцов разных эпох и стилей.
Палаццо Барбариго Минотто - дворец 15-го века, стоящий на берегу Большого канала в Венеции рядом с Палаццо Корнер. Он был построен в стиле венецианской готики и изначально состоял из двух дворцов - более старого Палаццо Минотто, примечательного византийским фризом 13-го века, и Палаццо Барбариго, возведенного в 17-м столетии, которые позднее объединили.
Палаццо Барбариго находился в собственности одноименного семейства на протяжении нескольких сотен лет. Именно здесь в 1625-м году родился Грегорио Барбариго, который в свое время отказался от Папской короны. Позднее дворцом владели семейства Минотто и Мартиненго.
Три парадные комнаты Палаццо выходят на Большой канал, а три другие обращены на Рио Дзагури.
В первой половине 18-го века по приказу Пьетро Барбариго интерьер дворца был расписан фресками и картинами Тьеполо, Фонтебассо и Тенкалла. Часовня Палаццо примечательна удлиненным полом в стиле короля Луи XIV с деревянной инкрустацией. В том же стиле выполнены входные двери дворца с каймой из ореховой древесины и бронзовыми ручками в виде виноградных листьев.
Семейство Барбариго было одним из самых влиятельных в Венеции - из этого рода происходили видные епископы, кардиналы и аристократы. Знатный род прекратил свое существование в 1804-м году, а Палаццо Барбариго стало собственностью семейства Маркантонио. Сегодня дворец с его роскошной барочной меблировкой является собственностью семейства Франкин - здесь с 2005-го года проводится престижный фестиваль классической музыки «Музыка в Палаццо».
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=8598 Палаццо Корнет делла Ка" Гранда известен под разными названиями, среди которых Palazzo Corner della Ca' Granda, Ca' Corner della Ca' Granda или Ca' Corner.Он расположен в районе San Marco и представляет собой внушительное здание, площадью 6700 м2, построенное в стиле Ренессанс. Своим красивым фасадом дворец выходит на Большой канал где он выделяется на фоне других зданий. В настоящее время во дворце расположены префектура и администрация Провинции Венеция. В 1532 году первый дворец был уничтожен пожаром, после чего было решено построить новый, более красивый дворец для чего был приглашён архитектор Jacopo Sansovino.
В 1817 году здание в очередной раз сильно пострадало от сильного пожара, после чего оно было продано Andrea Corner и в нём было размещено посольство Австрийской империи. После образования Итальянского государства в здании в разное время размещались различные государственные учреждения. Фасад здания разделён на три части двумя горизонтальными полосами. Первый этаж украшен рустом тёмно-серого цвета. Второй и третий этаж имеет более светлый оттенок и крашены двойными колонами и арками, что предаёт дворцу очень изысканный и гармоничных вид. Перед дворцом расположена небольшая площадка откуда очень удобно садиться на различные суда останавливающиеся у здания.
Слева от Palazzo Corner della Ca' Granda расположено одноэтажное здание - Palazzo Venier dei Leoni - Палаццо Верньер деи Леони,которое первоначально планировалось как трехъярусное сооружение. Архитектор Лоренцо Боскетти (Lorenzo Boschetti) спроектировал его, предположительно, в 1749 году для Николо Веньера (Nicolò Venier), который в то время являлся прокуратором Сан-Марко (Procuratore di San Marco), и его брата.Изначально планировался большой дворец, но богатств семейства Верньер хватило только на один этаж. . Что до львов (леони), то существует несколько версий того, как они прокрались в устоявшееся название палаццо. Согласно одной из них, в саду, примыкающем к палаццо Веньер, будто бы держали львов. Однако более вероятно, что дополнение «деи Леони» появилось благодаря скульптурным изображениям львиных голов , их еще называют "зевающими львами", которые украшают фасад дворца.
Рустованный фасад палаццо Веньер, выполненный по традиции из истрийского камня, имеет посередине достаточно большое для венецианских зданий крыльцо, ведущее на просторную террасу, с которой можно полюбоваться на Гранд-канал.
В 1910 году здание было приобретено маркизой Луизой Казати (Marchesa Luisa Casati) - эксцентричной и богатой музой многих известных поэтов, художников и модельеров. Живя в Венеции на широкую ногу, она устраивала множество балов не только в своем доме, но и прямо на площади Сан-Марко. Луиза Казати внесла немалый вклад в реставрацию палаццо Веньер, при этом, однако, сохранив в его чертах ту недостроенность, или если угодно недосказанность, которая по сей день является его главной особенностью.
В 1949 году у дворца появляется другая, не менее богатая и эксцентричная хозяйка - американка Пегги Гуггенхайм, - с именем которой неразрывно связано настоящее палаццо Веньер деи Леони. Будучи страстно увлеченной современным искусством, Пегги Гуггенхайм собирает свою знаменитую коллекцию работ Дали, Миро, Джакометти, Пикассо, Кандинского и многих других авторов. Богатая коллекционерка и меценатка провела последние тридцать лет своей жизни в Венеции. Ее выдающаяся коллекция современного искусства составила фонд целого музея и сегодня доступна каждому. Музей - Галерея Академии и Коллекция Пегги Гуггенхейма находится в распоряжении Фонда Соломона Р. Гуггенхейма, продолжающего деятельность Пегги Гуггенхейм.
фото отсюда:
http://i-italia.ru/venezia/d_palazzo_venier_dei_leoni.php Крайний справа - Palazzo Barbarigo -дворец Барбариго .
В центре, Palazzo da Mula - Палаццо да Мула Моросини.
Дворец в готическом стиле был построен в XV в. Центральный отсек из первых двух этажей, арки и боковые окна обрамлены лепниной, сводчатые классические пары окон. На уровне второго этажа справа между двумя сводчатыми окнами, барельеф - щит семьи Моросини, это украшение на доме сделано в стиле рококо.
Дворец с самого начала принадлежал древней и славной семье Da Мула Моросини.
Моросини Маркантонио был венецианским послом во времена папы римского Пия IV, в 1561 году.
Обладая высоким мастерством, решал вопросы в трудных и напряженные отношениях между Венецией и Святым Престолом.
В начале ХХ века дворец был своего рода местом поклонения: самые престижные личности из коронованных особ, политиков, интеллектуалов посещали красивую гостиную Анниной Моросини.
С приходом к власти кайзера Вильгельм II, германского императора и короля Пруссии, закончился великолепный сезон семьи. Но сам род Моросини не прервался до наших дней, они до сих пор владеют зданием.
Слева - дворец Casa Centanni - Каса Чентанни, это узкое здание было построено в 17 веке.
Palazzo Barbarigo -дворец Барбариго построен в XV веке. Богатое внешнее убранство в виде мозаики из муранского стекла дворец приобрел в XIXвеке. В 1886 году дворец купила семья, владеющая стекольным заводом на острове Мурано, которая украсила дворец сценами, значимыми для искусства Венеции.
Сцена справа изображает посещение острова Мурано королем Франции Генрихом III в сопровождении дожа Aлвизе Мочениго , сцена слева изображает встречу короля V и Тициана в его мастерской. Мозаичные сцены выполнены художником Джулио Карлини (1826-1887 ).
Во дворце была штаб-квартира и магазин ведущей фабрики "Compagnia Venezia Murano" .
Род Барбариго древний и знатный, он подарил городу много политиков, полководцев, кардинала Григорио Барбариго, который в XX веке был канонизирован папой Иоанном XXIII за помощь жителям Рима во время эпидемии чумы в 1656-1657 годах.
А также сенатора Петра, протоиерея Святого Марка, ставшего Патриархом Венеции с 1706 года по 1725, который жил в в этом дворце.
Тициан написал для Барбариго много полотен, хранившихся во дворце, но после прекращения существования
рода Барбариго в начале девятнадцатого века все имущество распродали на аукционах , часть этих картин сейчас находятся в Эрмитаже.
Casa in Calle del Traghetto, Casa San Tomaso, Palazzo Orio Semitecolo Benzon, Casa Salviati.
Дом крайний,целый, слева на фото - Casa in Calle del Traghetto, это шестнадцатый век.
Casa San Tomaso пятнадцатого века, с большим окном на верхнем этаже.
Palazzo Orio Semitecolo Benzonс шестью арками на втором этаже построено во второй половине четырнадцатого века, верхние этажи добавлены в пятнадцатом веке.
Крайний после Palazzo Orio Semitecolo Benzonс - красивейший дом Casa Salviati.
Дом с большой красивой мозаикой из венецианского стекла по проекту архитектора Джеймса Dell'Olivo принадлежал Антонио Сальвиати (1816-1890).
Получив юридическое образование в Падуанском и Венском университетах, он вначале был адвокатом, но, познакомившись со старинными произведениями мозаики в Риме и придя в восторг от них, задумал воскресить это искусство, некогда процветавшее в Венеции, пришедшее потом в упадок и, наконец, совершенно позабытое. В 1859 году забросил свое дело и организовал новое - “Salviatidott. Antonio fu Bartolomeo” - массовое производство на острове Мурано венецианского стекла, где с незапамятных времен уже выдувалось стекло и было оно только в домах тогдашних богачей и миллионеров.
Антонио Сальвиати поддерживали Лоренцо Ради и Генри Пондио- местные самородки, сумевшие за короткий период воскресить сложную технику стеклянного производства, восстановить навеки утраченные навыки и умения,а еще разработала новый способ изготовления, поставила на поток производство изделий из стекла, чтобы они были доступны широким слоям населения. Успехов на этом поприще достигли быстро, изделия из муранского стекла на европейских судах попало в Америку и Азию, где быстро завоевывали сердца европейских ценителей изящных декоративных изделий.
Первая коллекция шедевров SALVIATI была представлена на международных выставках, на которых получив практически на каждой первые места. После такого успеха Сальвиати принял решение об открытии дочерних предприятий компании в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Санкт-Петербурге и во Франкфурте.
Важнейшие из мозаичных произведений можно видеть в венецианском соборе св. Марка, в мавзолее принца-супруга в Виндзорском замке, в центральном зале в здании английского парламента , Соут-Кенсингтонском музее, соборе св. Павла, Вестминстерского аббатства, несколько мозаичных картин в парижском Новом оперном театре, мозаичные украшения эрфуртского собора, фасад виллы-Прингсгейм в Берлине.
Много десятилетий миновало с 1859 года, когда итальянского адвоката Антонио Сальвиати осенила потрясающая идея о возрождении техник производства стекла, пришедших со времен старинной Венеции.
И по сей день фабрика остается эталоном мастерства стеклоделия.
Венеция напоминает мраморную статуэтку с изящными мостами, перекинувшимися через каналы и домами с изысканной архитектурой.
"Венеция может встретить гостей по-разному: ослепить пышностью дворцов и красками карнавалов, отпугнуть тяжелым запахом мутных вод в каналах и обилием туристов со всех концов света. Однако независимо от впечатления, которое произведет этот город, он останется в памяти путешественников навсегда.
Продолжение следует.
Начало о дворцах Венеции:
http://ikkamirnaya.livejournal.com/85425.html http://ikkamirnaya.livejournal.com/87171.html