Венеция парадная. Путешествие по Гранд-Каналу за 30 евро. Начало.

Jun 16, 2014 16:27

О Венеции столько всяких впечатлений, она воспета писателями, поэтами, художниками  написано много картин, с этим городом на воде неразрывно связаны стихи  великих Блока, Брюсова, Иванова, Гумилева, Ахматовой, Мандельштама, Волошина, Пастернака.
Я долго не знала как начать( и стоит ли это делать?) свой рассказ о таком известном  городе мира, казалось, все написанное изначально известно и банально, лишено оригинальности, новизны. Потом стала пересматривать фотографии и поняла, что не помню названия, не знаю историю многих дворцов, великолепных,богатых  и не очень, возвышающихся вот уже не одно столетие вдоль водных улиц.
И я решила написать для себя пост, вспомнить то,что  уже знала и познакомиться с новой информацией, может, она  еще кому-то будет интересна и полезна, тогда, милости прошу, заходите в гости.



Венеция - пешеходный город. 118 островов в исторической части Венеции соединяются многочисленными мостами, большими и малыми каналами.
В городе используется водный транспорт, маневренность которого позволяет проплыть в самых узких водных улочках города.
Наше путешествие началось вот на этом катере, десять человек изъявили желание увидеть Венецию пройдя по Canal Grande(Большой канал, Гранд канал) , являющимся главной артерией Венеции. Стоимость 30 евро. Остальные пошли другим путем, за 15 евро, по  каналу Canale della Giudecca (канал делла Джудекка).



Canal Grande напоминает перевернутую латинскую букву S, тянется в длину на 3800 метров, в ширину достигает от 30 до 70 метров, глубина канала составляет около 5 метров, это центральная магистраль города на воде.
Canale della Giudecca длинной около 4 км  и шириной около 200 метров  еще одна важная водная артерия города, позволяет даже круизным лайнерам побывать в сердце Венеции. Здесь ходят большие грузовые катера, водные такси  (вапоретто), которые максимально быстро доставляют к исторической части Венеции большой наплыв туристов.
Такое путешествие минут на 5 будет быстрее по каналу Canale della Giudecca, чем по  Canal Grande  потому, что движение катеров по Canal Grande ограничено по скорости. Это связано в первую очередь с тем, что на скорости образуются волны, которые наносят значительный ущерб историческим зданиям.



У дамы по имени Венеция много масок. Она многогранна, загадочна, непостижима, встречает туристов   и ошеломляет своей роскошной избыточностью, чрезвычайно популярна, мне, как и многим другим миллионам людей, всегда безумно интересна, но на вопрос, хотела бы я здесь остаться  жить, уверенно отвечаю нет!  Жизнь в Венеции очень дорогая, в городе большая часть рабочих мест завязана на туристах. Если кто-то хочет и может другое, приходится искать в другом месте. Сами венецианцы это прекрасно понимают,  переселяясь на материковую часть города, в Местре,  симпатичный городок, который является неким оптимальным пунктом для проживания в Венеции и считается главными "въездными воротами" в самое романтическое место на свете.
С  жильем тоже сложная ситуация. Молодые, если не уезжают с островной части,  вынуждены жить с родителями, собственное жилье дорогое удовольствие - владельцу зданий выгоднее продать площади не семье, а бутикам или отелю.
Сдавать жилье  арендодатели  предпочитают  не коренным венецианцам, а иностранным гражданам.
Если квартиру снимает венецианец, арендодатель не имеет права поднимать арендную плату по своему желанию. А приезжим   волен повышать плату. Это я слышала от нашего гида. Вот венецианцы  и уезжают на материковую часть из-за работы и жилья.
И всё-таки Венеция прекрасна и необычна, недаром сюда стараются попасть туристы со всего мира!
"Серениссима" - "Светлейшая", как называли Венецию в Средние века, всегда готова распахнуть для нас свои объятия.



Вдали показался купол церкви San Simeon Piccolo-Сан Симеоне Пикколо, о которой Наполеон сказал: "Я видел церкви без куполов, но нигде не видел куполов без церквей".  Здание  небольшое, церковь оправдывает свое название  пикколо, маленькая,  это яркая жемчужина  на фоне других венецианских церквей.



Церковь появилась на своем месте в начале XVIII века. Ее предшественница стояла тут с девятого столетия
и также была посвящена Сан Симеоне.  В 1718 году старинный храм снесли, чтобы построить новую.
Своему оригинальному внешнему виду она обязана архитектору Джованни Антонио Скалфаротто.
Огромный медный купол со статуей Спасителя  подпирается на фронтовой стороне массивными колоннами. Сан-Симеоне Пикколо оказалась одной из последних церквей, которые были сооружены в Венецианской республике. Это район Санта-Кроче.



На другой стороне Chiesa degli Scalzi, o chiesa di Santa Maria di Nazareth - церковь Скальци, или церковь Богоматери из Назарета, находится в венецианском районе Каннареджо.  Главный (западный) фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом Санта-Лючия, а перед церковью  набережная  Fondamenta Santa Lucia у железнодорожного вокзала Санта-Лючия. Название вокзал получил в честь сицилийской влм Св.Лючии Сиракузской, покровительницы слепых, мощи которой хранились  в одноименной  церкви,  ее снесли в 1860 году  при строительстве первого венецианского вокзала. Позже, на месте первого здания, построили  лаконичное в своих формах новое здание вокзала.
Имя Лючия  происходит от латинского слова  "свет".
Название церкви Скальци  произошло от итальянского слова "scalzi" -"босоногие"- так в народе называли монахов Ордена Кармелитов, основавших церковь в XVII веке.
Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет.
Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду в период с 1672 по 1680 в стиле позднего венецианского барокко  из мрамора, фасад разделен на несколько ярусов. На его двух ярусах расположены парные колонны, между которыми ниши со скульптурами святых работы Бернардо Фалькони.
Своды капелл в 1743 - 1744 годах были расписаны Тьеполо.
В этой церкви в 1802 году был похоронен последний Дож Венеции Людовико Манин.
В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.



А это церковь Chiesa di San Geremia - Сан- Джеремия, на этом месте известна с XI века, в XIII веке  перестраивалась, была освящена в 1292 году.  В XIV веке церковь снова перестраивалась. В 1753 году по проекту Карло Корбелини церковь приобрела современный вид. Фасад церкви относиться к 1871 году.
Храм является произведением искусства XVIII века.
Колокольня , выполненная из красного кирпича, относится к XIII веку. Интерьер представляет в плане греческий крест с куполом над центральной частью. В часовне напротив входа находится саркофаг с останками св. влм Санта Лючии из Сиракуз, их перевезли из церкви Санта-Лючия, которую снесли при строительстве железнодорожного вокзала. Об этом свидетельствует надпись, табличка слева, на фасаде часовни.
Справа от колокольни красивое белое здание  с красиво украшенными сегментированными окнами и балкончиками  с балюстрадами - Palazzo Labia - дворец  Лабио, построенный  архитектором Андреа Коминелли  в XVIII веке   в барочном стиле.



Это один из последних грандиозных дворцов города на воде - мало известный за пределами Италии, он примечателен своим танцевальным залом, расписанным фресками Джованни Баттиста Тьеполо.
Палаццо Лабиа выделяется еще и тем, что он имеет не только фасад, обращенный в сторону Большого канала, но и задний фасад, выходящий на канал Каннареджо, который, кстати, является главным. В Венеции такая архитектура встречается очень редко.
Семейство Лабиа, которым принадлежал Палаццо, происходило из Испании и только в 1646-м году купило себе титул в Венеции, чем заслужило у местных аристократов прозвище "выскочки".
Строительство своего дворца они начали в самом конце 17-го века, наняв для этого двух малоизвестных архитекторов - Треминьона и Коминелли. Местом было выбрано слияние Гранд-канала с каналом Каннареджо в районе Сан Джеремия.
Как и многие другие дворцы Венеции, Палаццо Лабиа имеет форму прямоугольника, возведенного вокруг внутреннего дворика. Фасад, обращенный к площади Кампо Сан Джеремия, по своему убранству не уступает тому, что выходит на канал Каннареджо. Третий же, обращенный к Большому каналу, имеет меньшие размеры.
Сам дворец состоит из пяти этажей. Первый и второй этажи - весьма низкие и украшены выступающими камнями.
Следующие два этажа имеют высокие сегментированные окна, разделенные пилястрами и обрамленные балкончиками с балюстрадами. Пятый этаж представляет собой низкий мезонин под шатровой крышей с маленькими овальными окошками, отделенными друг от друга геральдическими орлами семейства Лабиа. Фасад, выходящий на Кампо Сан Джеремиа, выполнен в стиле венецианской готики и значительно контрастирует с двумя другими классическими фасадами.
Внутри главный танцевальный зал - Салоне делле Фесте - полностью расписан фресками с изображением романтических встреч Марка Антония и Клеопатры. Эти фрески - совместное творение Тьеполо и Джироламо Менгоцци Колонны. Считается, что моделями для фресок служили члены семейства Лабиа. Остальные парадные комнаты, конечно, меркнут в сравнении с танцевальным залом, но, тем не менее, тоже заслуживают внимания. Например, в Зеленом Дамасском Салоне можно увидеть инкрустированный мраморный камин и огромные фрески Помпео Батони.



Верхом могущества и славы Венеции была середина XV столетия. Город насчитывал 200 000 жителей, лагуны были наполнены судами всех родов, а флаг республики развевался по всем известным морям. Мореходные народы платили пошлину за вход в Адриатическое море, которое до середины XVII века продолжало считаться Венецианским озером. По мере того как богатела Венеция, город приобретал свой нынешний облик.



С правого  берега Гранд-канала в районе Санта - Кроче бросаются в глаза вот эти три здания, фото сделано с катера во время его движения, поэтому ниже я воспользовалась подробным фото из соц.сети.
Первое - Palazzo Belloni Battaglia - Палаццо Беллони-Батталья,
дальше здание коричневого цвета - зернохранилище  Deposito del Megio - "зернохранилище",
и в самом конце здание белого цвета -Fondaco dei Turchi -  Фондако деи Турки.



Рассмотрим первое здание.
Палаццо Беллони-Батталья (Palazzo Belloni Battaglia, или Palazzo Belloni Battagia) - великолепный образец пышного барокко, было построено в середине XVII века архитектором Бальдассаром Лонгеной (Baldassarre Longhena) как резиденция семьи Беллони. Фасад палаццо традиционно разделен на три яруса.
Главный портал увенчан фронтоном, украшен тимпаном, обрамлен ионическими колоннами по бокам, а также имеет ступени, которые, впрочем, тоже частенько оказываются под водой и потому почти неразличимы.
Второй ярус дворца  украшен  гербами в пышном растительном орнаменте и женским головками с изящными прическами, венчающими каждое из семи арочных окон лоджии. Отличительным и очень необычным декоративным элементом палаццо выступают разорванные арки поверх окон.
Мезонин, образующий третий ярус, имеет шесть окон, расположение которых также нестандартно. Зубчатый карниз и декоративный фриз, украшенный звездами и лунами, завершают основную часть здания.
Палаццо венчают две декоративные остроконечные башенки в виде обелисков. По некоторым версиям, обелиски указывают на то, что дворец строился для адмирала, однако, по всей видимости, это не так. Обелиски - один из форменных приемов Бальдассаре Лонгены, который также был им использовал при возведении палаццо Джустиниан-Лолин. Что касается внутреннего убранства, то палаццо Беллони-Батталья может похвастаться восстановленными фресками XVIII - XIX веков.
http://i-italia.ru/venezia/d_palazzo_belloni_battaglia.php


Здание Deposito del Megio - "зернохранилище"- с зубчатыми стенами, похожее на крепость, на протяжении многих лет было одним из самых важных для жизни города и всей Венецианской Республики. Первоначально было возведено под нужды хранения зерна, предположительно в XV веке, хотя во многих источниках его постройку датируют XIII веком.
В путеводителях это здание обычно обозначают как Fondaco, Fontego, Deposito или Depositi del Megio, что на русский язык может быть переведено как "зернохранилище".
Mégio (венецианский вариант итальянского "miglio") - это просо, злак который используют не только для производства пшенной крупы, но и для выпекания хлеба (просо примешивают к пшенице).
Здание зернохранилища на Гранд-канале  пострадало  во времена захвата Венеции наполеоновскими войсками в конце XVIII века. Тогда, в частности, было уничтожено единственное его украшение - изображение льва, которое свидетельствовало о принадлежности здания властям Венецианской Республики.
Барельеф с венецианским львом  был воссоздан скульптором Карло Лоренцетти в XX веке.



Здание -Fondaco dei Turchi или Fontego dei Turchi - Фондако деи Турки  имеет одну из самых древних историй в Венеции.
Сведения о его создании носят весьма обрывочный и противоречивый характер. Согласно одной из версий, первоначально оно было возведено в 1225 году для Джакомо Пальмиери, богатого вельможи из Пезаро (Pesaro), который по политическим причинам искал убежища в Венеции.
По другой версии, дворец был построен для венецианской семьи Пезаро. В некоторых случаях Джакомо Пальмиери фигурирует в качестве архитектора. При этом первоначальная постройка датируется в диапазоне с X по XIII вв., то есть относится к периоду, когда на архитектуру Венеции сильнейшее влияние оказывали традиции византийского зодчества, трансфоримровавшиеся в так называемый венето-византийский стиль. Образцом этого стиля и является Фондако деи Турки.
Здесь принимали гостившего в Светлейшей императора Византии, а также многих других именитых гостей Венеции.
Дворец еще не раз менял своих хозяев, пока, наконец, в начале XVII века не был приобретен венецианским патрицием Антонио Приули. В 1621 году, уже будучи дожем, Приули передал здание в пользование турецкой купеческой общине,  таким образом, между 1621 и 1838 годами, дворец стал собственностью турецкой общины.
Здание дворца одновременно служило и складом, и жилым домом, и местом торговли для турок.
Для жителей Фондако существовал ряд правил: прежде всего, было оговоренное время, когда житель общины мог входить и выходить из здания. Кроме того, торговцы обязаны были снабжать Венецию маслами, воском и шерстью на льготной основе.
В начале XIX века торговля с Востоком пошла на спад. Кроме того, в 1838 году в очередной раз сменился хозяин дворца, здание Фондако деи Турки перешло в пользование городских властей  и в середине XIX века турецкий период в истории дворца завершился.
Сегодня в здании располагается городской Музей естественной истории.
http://i-italia.ru/venezia/d_fondaco_dei_turchi.php



Движемся дальше.
Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников -Chiesa di Sant'Eustachio e Compagni martiri.
Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae).  Фасад исполнен в стиле позднего барокко (1709) швейцарским архитектором Доменико Росси. Центральными фигурами его декора выступают большие, устремленные далеко ввысь колонны, довершенные капителями коринфского ордера. Портал окружен колоннами, установлен на высоком пьедестале и заканчивается малым фронтоном  со скульптурной группой, чьи составляющие принадлежат творчеству Антонио Тарсиа, Джузеппе Торетто, Антонио Коррадини и Пьетро Баратта. Над входом в церковь центральный портал, коринфские колонны, скульптуры на треугольном разорванном сандрике.
Известна церковь представительной коллекцией современной  живописи, все картины в алтарной части, заказ одновременно делали крупнейшим художникам Венеции.
В момент нашего пребывания в Венеции проходил 64 й Венецианский биеннале,  на площади перед Сан-Стае
художница Оксана Мась из Одессы  выставила гигантские панно из разноцветных деревянных пысанок (раскрашенные в определённые цвета деревянные яйца).



В спокойных водах Гранд- канала отражаются фасады около двух сотен дворцов, разнообразно и богато отделанных. В причудливом смешении стилей - западного и восточного, итальянского, арабо-мавританского, византийского, готики, барокко - создавался свой, неповторимый венецианский стиль.
В XIV - XVI веках тщеславные венецианцы дали полную волю своей страсти к внешнему великолепию и сделали свой город красивейшим в Италии.



Великолепный дворец - Ca' Pesaro - Ка' Пезаро -был построен во второй половине XVII века для знатной семьи Пезаро. Автором проекта стал один из самых известных архитекторов венецианского барокко - Бальдассаре Лонгена. Работы по возведению палаццо велись с 1659 года, начиная с той части здания, которая выходит на сушу. Двор с великолепной лоджией был завершен к 1676 году.
Однако в 1682 году, когда фасад, выходящий на Гранд-канал, был возведен уже, по крайней мере, до второго этажа, случилось несчастье - Лонгена скончался.
После его смерти семья Пезаро доверила завершить строительство дворца не менее именитому архитектору, одному из учеников Лонгены - Антонио Гаспари, который и завершил дворец к 1710 году, в соответствии с первоначальными чертежами.
Фасад здания - достаточно сложное строение: львиные головы, расположенные на цоколе, головы титанов, используемые также в качестве декора, бриллиантовый руст первого яруса с двумя рядами окон, разделенными порталами-близнецами.
Во  дворце по-прежнему сохранились некоторые настенные фрески и роспись потолков кисти таких художников как Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини, Джованни Баттиста Питтони (он стал следующим после Джованни Баттисты Тьеполо президентом Академии живописи и скульптуры Венеции). Была в палаццо и фреска самого маэстро Тьеполо, изображающая Зефира и Флору, - в 1935 году она была перенесена в музей Венеции XVIII века.
После 1830 года, когда умер последний представитель семьи Пезаро, большая часть имущества этой древнейшей венецианской фамилии была распродана.
Дворец перешел к семье Градениго, а затем к армянской общине, которая организовала здесь колледж. Позже палаццо купила герцогиня Фелечита Бевилаква Ла Масса.
Впоследствии она завещала здание Ка' Пезаро городу с тем, чтобы здесь был основан музей. Ее воля была исполнена: в 1902 городской совет постановил разместить в Ка' Пезаро коллекцию современного искусства.
Помимо галереи современного искусства в Ка' Пезаро располагается музей восточного искусства (Museo d’Arte Orientale).



Силуэты дворцов вырастают прямо из воды, и у парадных входов поднимается частокол жердей - причалы для лодок и гондол.
Дворцы тянутся один за другим - четырехэтажные, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розовато-палевые. Сейчас во многих дворцах музеи, и поэтому Гранд - канал называют художественным салоном Венеции.



Небольшой яркий дом  называют - Ка' Фавретто,  по  имени итальянского художника  Джакомо Фавретто (Giacomo Favretto 1849-1887), который  здесь жил в XIX веке и умер в возрасте 38 лет от лихорадки.
Сейчас в этом доме отель, окна которого выходят на дворец  Д'Оро.
Белое здание справа от Ка' Фавретто - дворец Ca' Corner della Regina- Ка' Корнер делла Реджина, архитекторы  Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto) и Доменико Росси (Domenico Rossi).



Палаццо Ка' Корнер делла Реджина  было построено в первой половине XVIII века на месте старого дворца,
со времен которого и сохранилось название.
Дословно "палаццо делла Реджина" означает "дворец королевы". Здесь  в 1454 году родилась и жила до замужества будущая королева Кипра Катерина Корнаро (или Корнер).
Ее называли "дочерью Венецианской Республики",  поскольку через нее Венеция в течение долгих десятилетий фактически управляла Кипром. Предприимчивая семья Корнер, подарившая Венецианской Республике четырех дожей, а также множество удачливых торговцев и мореплавателей, управляла несколькими сахарными заводами на острове, и импортировала сначала в Венецию, а отсюда и по всей Европе огромное количество кипрских товаров.
В XVIII веке старую постройку снесли, а на ее месте возвели новое здание, присоединив территории нескольких окрестных домов. Однако строителям все равно оставалось слишком мало места для осуществления грандиозного замысла автора проекта  Доменико  Росси, в связи с чем план дворца был немного изменен. Согласно внесенным коррективам, строение увеличивалось в высоту, что вполне логично, ведь Гранд-канал - настоящая ярмарка тщеславия, где "размер имеет значение".  Здесь каждый стремился самоутвердиться в глазах надменных богатых соседей. Поэтому желание семейства Корнер видеть свой дворец еще более масштабным и величественным  вполне можно понять.
Последний представитель династии Корнер перед смертью завещал палаццо Папе Пию VII. Позже, в период с 1975-го по 2010 гг., во дворце располагался Исторический архив современного искусства (ASAC - Archivio Storico delle Arti Contemporanee).
В настоящее время в стенах Ка' Корнер делла Реджина располагается выставочный комплекс
Прада (Fondazione Prada), открытый в 2011 году, после масштабной реставрации дворца.
http://i-italia.ru/venezia/marshruty_grand_kanal_1.php



Дворец  Palazzo Michiel dalle Colonne - Микель Колонне  чуть дальше  дома Ка' Фавретто на правом берегу Град-канала.



Великолепное кружевное строение Ca' d'Oro - Ка' д'Оро - находится на левом берегу Гранд-канала, напротив окон отеля, что в доме  Ка' Фавретто. Официальное название дворца Палаццо Санта София.
Здание было построено, как это водится в Венеции, на месте старого дворца - Палаццо Зено (Palazzo Zeno), - который как раз являл собою образец венецианско-византийского стиля и  достался  Марино Контарини после женитьбы в качестве приданого супруги.
Название палаццо, Ка' д'Оро , в переводе обозначает   "Золотой дом".  И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками - ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Так его владелец - Марино Контарини - демонстрировал свое богатство.
По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции.
Роскошная роспись фасада Ка' д'Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza).
Яркой особенностью Ка' д'Оро является его ассиметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью  правой его части. Как и все дома в Венеции, Ка’д’Оро имеет два входа - с воды и суши.
В 1846 году палаццо Ка' д'Оро было приобретено русским князем Трубецким в дар белерине Марии Тальони (Maria Taglioni). Она блистала в Мариинском и Большом. Подлинная космополитка, рожденная в Стокгольме, Тальони поработала на всех ведущих сценах Европы. Слава ее была невероятной.  Однако Мария не знала, что делать с Ка д'Оро, и передала его дочери. Та пригласила архитектора Джованни Баттиста Медуна (Giovanni Battista Meduna), была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее убранство перекроено то ли согласно вкусам новой хозяйки, то ли в соответствии с видением архитектора. Были уничтожены золотые панели, давшие название дворцу, внутренняя лестница, а отбитый с дворца старинный мрамор продавался на вес тоннами.
В 1894 году дом перешел в распоряжение более рачительного хозяина   Джорджо  Франкетти  (Giorgio Franchetti), который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Джорджо  Франкетти  был коллекционером, собирал предметы искусства. В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка' д'Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день.

Здание,что расположено слева от  Ка' д'Оро - Palazzo Giusti.



Palazzo Giusti  ( фото из соц.сети) был построен во второй половине восемнадцатого века по проекту архитектора Аntonio Visentini.


Fabbriche Nuove Риальто был построен между 1552 и 1555 году Якопо Сансовино, которому простыми средствами удалось создать скромное, недорогое здание для большого учреждения. Сначала Фабрике Нуове служило магистрату, осуществлявшему надзор за торговой деятельностью на Риальто. Со стороны, обращенной к Риальто, до сих пор расположена большая рыночная площадь Венеции. Торговля дорогими товарами и с помощью кредитов уже не ведется, как во времена Сансовино.
Сегодня венецианцы покупают здесь свежие продукты. Здесь еще располагаются важные венецианские службы, различные юридические ведомства.



Здание(вернее,его часть) слева, что с флагом, это Palazzo Civran., по центру Palazzo Perducci ,справа Palazzo Ruzzini.
А с террасы и окон отеля  Al Ponte Antico Hotel Al Ponte Antico, который разместился во дворце готической постройки XIVвека  Palazzo Perducci ,  открывается непревзойденный вид на Гранд-канал и мост  Риальто. Проведенные реставрационные работы сохранили первоначальный облик и красоту здания, внутреннее убранство, красивые люстры из муранского стекла, высокие потолки, венецианскую мебель  с резными изображениями. Холл отеля Al Ponte Antico Hotel украшен фресками 15 на 5 метров. Каждый номер оформлен в стиле периода Людовика XV.



Palazzo Civran.



Наш катер подошел к старинному белому каменному мосту Риальто (Ponte di Rialto), одному из четырех мостов над большим каналом Венеции, символу города.
Название моста переводится как  "высокий берег". До середины 19 века мост Риальто являлся единственный связующим звеном двух берегов  Гранд-Канала, общая длина канала 4км, глубина 4 метра, он разделяет город на 2 части. Строили его в этом месте так как это самая узкая точка  Гранд-канала, ширина здесь около 30 м. Очень оживленное место, много народа, кафе, ресторанчиков, стоянки всех видов морского транспорта.
Длина моста - 48 м, ширина - 22 м, высота пролёта моста - 7,5 м.
На фото слева виден кусочек здания - (Fondaco dei Tedeschi), Фондако деи Тедески - бывшее немецкое подворье, на следующем фото оно отмечено стрелкой, движение катера не позволяло фотографировать все в полной мере, очень жаль(
По центру  колокольня церкви Св. Бартоломео.



В начале XV века Венеция уже активно использовала торговые связи с германскими землями, которые были документально закреплены еще при Карле Великом. Благодаря хитрости венецианских дипломатов, в городе заключалось так много сделок на рубеже XV-XVI веков, что Венеция была признана коммерческой столицей Европы.  Риальто являлся центром торговли, северо-европейские купцы имели здесь свои склады, здесь они и жили. "Tedeschi" по-итальянски - "немцы". Слово "fondaco"  пришедшее,из арабского языка, в переводе означает нечто среднее между "складом", "магазином" и "постоялым двором", что по-русски  можно обозначить приблизительно как "подворье". Таким образом, "Fondaco dei Tedeschi" - "Немецкое подворье", комплекс помещений, использовавшихся немецкими  купцами в качестве складских, торговых и жилых площадей.
Здание относится к началу XVI века. В 1505 году здесь случился пожар, в результате которого прежнее фондако было уничтожено. Вскоре построили  новое здание. Одно время его приписывали Пьетро Ломбардо, однако согласно обнаруженному впоследствии указу Сената от 19 июня 1505 года архитектором был определен Hieronymo Tedesco, то есть некий Иероним (или Джироламо) по прозвищу "Немец".
Руководившим непосредственно возведением Фондако деи Тедески стал Антонио Аббонди или, как еще его звали Скарпаньино (Antonio Abbondi Scarpagnino). Им было создано здание в стиле эпохи Ренессанса с просторным внутренним двором, портиком на уровне канала и зубчатым карнизом, которое сохранилось по сей день.
Стены нового Фондако были расписаны фресками Джорджоне и Тициана. То, что от них осталось, хранится теперь в галерее Франкетти,  галерее Академии и Дворце дожей.
В XIX веке здание Фондако было занято таможней.
На протяжении всего XX века здесь находилась почта.



Первый мост на этом месте был построен в 1181 году архитектором Николо Бараттьери - тогда простому понтонному мосту дали название Понте делла Монета,оно было обусловлено расположением на восточной его оконечности Монетного Двора. Через полвека, в связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд Канала, в 1250 году, заменили плавучий мост постоянным деревянным мостом, он представлял собой два наклонных ската, соединённых в подвижной центральной части, которая поднималась для пропуска крупногабаритных судов. Через некоторое время сменилось название моста  в связи с нарастающей популярностью рынка Риальто. В начале XV века вдоль сторон моста были построены два ряда магазинов, их аренда приносила венецианскому Казначейству большие доходы, в связи с чем постоянно выделялись средства на поддержание Понте ди Риальто в хорошем состоянии.
В1310 году во время восстания во главе с Баджамонте Тьеполо  мост был частично сожжён.
В 1444 году деревянный мост разрушился, по одной версии - под весом зрителей, наблюдавших за парадом лодок, а по другой - под тяжестью толпы зевак, собравшихся посмотреть на жену маркиза Феррары.
В 1524 году он обрушился вновь, в упрёк правительству, не пожелавшему прислушаться к предложению восстановить мост в камне, поступившему ещё в 1503 году.
В 1551 году властями Венеции был объявлен конкурс на лучший проект по восстановлению моста Риальто, в результате которого лучшим был признан проект архитектора  Антонио де Понте.
В 1591 году возведение каменного моста по проекту де Понте было завершено - этой конструкции суждено было дожить до наших дней. Понте ди Риальто опирается на 12 тысяч свай.
По обеим сторонам моста  располагаются 24 лавки, разделённые в центре двумя арками.



Мост Риальто остался за нами и  мой рассказ завершен, но это не конец повествованию, ведь дворцов еще много, а значит, продолжение следует.
И начну я его с этого места, с моста Риальто))) Обязательно!
Previous post Next post
Up