Дегустация

Jun 30, 2016 23:57

Неделю назад ходила я на, тксксть, дегустацию школьного обеда. Организаторы (школьный родительский комитет - страшный зверь!) подошли к делу серьезно: сначала лекция школьного диетолога, затем открытый урок обед первоклашек, после чего уже наш, родительский обед и заполнение анкеты (куда же без обратного отклика).

чуть-чуть текста и 10 фото )

японские реалии, Япония, Ю, школьное, фото, японцы, шесть, умный кролик, японская еда

Leave a comment

Comments 51

warlock_fe June 30 2016, 16:00:29 UTC
а с лева от риса что? Овощи?

Reply

ikanatto June 30 2016, 16:09:34 UTC
Слева как раз основное блюдо: свинина и соевые бобы под соусом "агэ-ни" (кусочки свинины, картофель и соя обжариваются во фритюре, затем соединяются со слегка обжаренными на сковороде морковью, конняку (такое крепкое желе из клубней аморфофаллуса - кто не знает, это диет-продукт, поскольку ноль калорий и море клетчатки:)) и грибами сиитакэ и провариваются в сладковато-соевом соусе с добавлением порошка карри). Плюс зеленые бобовые стручки. :)

Коль, насчет твоего хобби-шоу: такое, как по ссылке, оно одно-единственное, по крайней мере, о нем аж в Википедии страница есть. Еще бывает хобби-шоу в Токио, но оно уже, во-первых, прошло в апреле, во-вторых, несколько на другую тему, похоже.
По остальным префектурам могу поискать прицельно. Тебя какие интересуют?

Reply

warlock_fe June 30 2016, 16:42:54 UTC
да собственно любое направление в моделизме - авиация, бронетехника, корабли. Наталья, а что по моему вопросу с авиа-шоу?

Reply

ikanatto July 1 2016, 04:54:32 UTC
Так мы ж, вроде, разобрались, что время и места осенних авиашоу тебя не устраивают. Или нет? А, или ты о шоу какой-нибудь военной техники вообще?

Reply


ma_se_vi June 30 2016, 18:51:52 UTC
Как все красиво-аккуратно! Но обед выглядит не очень аппетитно, тем более что вариантов нет. :)

Reply

ikanatto June 30 2016, 22:18:08 UTC
Не, обед обычный, нормальный. Суп очень, кстати, мне понравился, бульон вкусный.
Но вариантов нет, да. Учитель ест вместе с детьми то же самое. У аллергиков свое меню (не знаю, какое).

Reply

ma_se_vi July 1 2016, 00:04:29 UTC
Хорошо, когда дети не капризничают! :) Наверное, не есть рис им в голову даже не может придти.

Reply

ikanatto July 1 2016, 00:13:18 UTC
Ржу. :))) Не, не может. :)) Тебе бы пришло в голову в детстве не есть хлеб? Я, помню, в пионерлагерях страдала, что на обед выдавался только один кусок хлеба, а мне страшно не хватало - на суп еще умудрялась этот кусок "продлить", а второе уже без хлеба, и ешь картошку с мясом, как дурак, без него. :)) (если что, я была тощая как палка :))
Раз в несколько дней у них в меню лапша или хлеб вместо риса. Иногда рис с добавками других круп. Я себе перловку так в аптеке покупаю - продают в пакетах по килограмму. Японцы (озабоченные ЗОЖем) ее добавляют к рису во время варки, а я варю как кашу. :)

Reply


mandarinenbaum June 30 2016, 21:56:24 UTC
Как же всё это экзотично и необычно.
Аринка из всего этого наверное только молоко бы выпила (хотя для вас это наверное не такие необычные блюда).
А маски от микробов, да?
Открытое пространство отличное, люблю, когда много свободного места. Но как там со слышимостью? За стенкой же другой класс, да?
А кто в клетках живёт?

Reply

ikanatto June 30 2016, 22:34:00 UTC
Да, вкус у всех блюд неевропейский, и ингредиенты тоже, кроме шпината, свинины и картошки.

Маски из гигиенических соображений, да. Пока находятся у общих кастрюль и котлов - в них, потом снимают.

Другие классы с обеих сторон. :)) Абсолютной тишины нет, но доносящиеся звуки не мешают совсем. Каждый месяц проводят открытые уроки, я уже в этом (что посторонние звуки не мешают) убедилась.

Reply

ikanatto June 30 2016, 22:35:40 UTC
А, в клетках живут морские свинки, Чоко и Моко. :)

Reply


dead_morroz July 1 2016, 01:46:10 UTC
О! Дегустация! Как много в этом слове... (ржу о своем, алкоголезависимом)
Мда, диетологи, они такие.. смешные. У вас еще относительно нормальная попалась, ну патриотичная, бывает. Мне как то довелось послушать суждения диетолога с уклоном в Аюрведу. Это было что-то с чем то. И даже без этого они пересматривают свои рекомендации примерно каждые 10-15 лет, иногда с резким разворотом на 360 градусов. Из последнего глобального, если не ошибаюсь, возврат к употреблению животных жиров.
А вариант обеденной зоны, очень интересен, после воспоминания о российских реалиях. у вас, можно сказать гора пришла к Магомету))

Reply

ikanatto July 1 2016, 04:25:57 UTC
*довольным голосом* Даа, хорошее слово я подобрала в заголовок. Поначалу думала назвать скучным "школьным обедом". :)
Аюрведа - с уклоном в вегетарианство, наверное?

Да, мне кажется, это очень удобно. Не нужно лишнее помещение содержать-убирать, лишние столы-стулья закупать и т.д. И все едят за своими столами по своему росту (у мальчика , сидящего на фото рядом с Юшаней, стол выше подкручен), тоже очено удобно, мне кажется.

Reply

dead_morroz July 1 2016, 04:54:23 UTC
Все верно, это тоже дегустация. Все что имеет вкус можно дегустировать и сравнивать, вплоть до фломастеров и камней ;)
Про Аюрведу лучше погуглить, но там основные заморочки не с тем, что есть, а как это сочетается с разными тонкими материями, если я ничего не путаю. В общем то еще секстанство.
Если все это продумано на этапе строительства школы - то это замечательно, потому как в нашей школе по достаточно крутым лесенкам таскать это хозяйство...
Кстати, мальчик, что заглядывает Юшане из-за плеча, мне кажется, или он действительно более темный, чем средний японец?
(А вообще я несказанно рад, что появилась новая запись, а то уж мысли всякие разные приходить..)

Reply

ikanatto July 1 2016, 05:15:06 UTC
Насчет пищевого сектантства. Был у меня клиент один, которому я переводила книги Зеланда "Трансерфинг реальности" и проч. И вот в какой-то по счету книге был рецепт правильной, так сказать, воды. Что-то там надо было сначала заморозить, потом по-особенному разморозить, потом опять как-то извращенно заморозить и т.д., я уже не помню. И вот я это перевожу, у самой глаза на лоб (боже, что это, что это???!!!), а товарищ сидит и балдеет - представляет, как он будет правильную воду добывать. :))) Впечатлилась я на всю жизнь ( ... )

Reply


isloch July 1 2016, 03:38:12 UTC
Я не понимаю, чего ты жалуешься - отлично Юми ест, вон какая порция огромная! Мой на ланч в школу (сейчас в летний лагерь) бреет три мини-морковки (2,5 см длиной), один примерно такого же размера огурчик и два абрикоса. Половину почти всегда приносит обратно.
А вот то желе, которое с 0 калорий - оно продается как-то консервированное или еще как? Очень уж калорийность понравилась:) Я бы в азиатском магазине посмотрела. Я, кстати, по поводу полезности хотела у тебя спросить - я тут купила книжку с японскими рецептами и там очень много жареного (просто пожарить, темпура, фритюр и т.п.), как-то меня это смутило, оно на самом деле так?

Reply

ikanatto July 1 2016, 04:41:36 UTC
Да не, я не жалуюсь, в принципе. :) Юми ест мало, но нормально. В смысле, белки-углеводы-витамины-минералы - все на месте. Шкроьные обеды иногда съедает полностью, иногда что-то оставляет. Учительница не заставляет доедать, к счастью.

Вот, смотри сюда: https://en.wikipedia.org/wiki/Konjac У вас это конняку должно продаваться, в России, знаю, продают в диет-(или азиатскизх) магазинах. Само по себе оно вкуса не имеет, и впитыват вкус тоже плоховато, но его приятно ммм, не знаю, какое слово подобрать, не хрумкать, а... жевать? В общем, я его обожаю. Оно продается или пластом таким, или "лапшой". Если купишь, могу подбросить рецептов.

Да, японцы любят жарить во фритюре, еще и в кляре всяком - и в крахмале, и в муке, и в сухарях.
А если просто на сковороде, то очень быстрая обжарка, овощи полусырые остаются. И времени экономицаааа!

Я, по-моему, когда-то уже спрашивала, но еще раз спрошу: а Ян что-то белковое ест-пьет?

Reply

isloch July 1 2016, 04:58:58 UTC
Так, спасибо, посмотрю эту конняку. Потом спрошу.

Да, ест немного, я по утрам ему молочную кашу овсяную варю, омлет иногда. По большим праздникам удается мясо впихнуть (но сколько тех праздников), ну и растительный белок - он любит всякие броколли/цветную капусту/горошек/соевые бобы.

UPD: Вспомнила, что еще спросить хотела - а у вас в школах не принято с собой приносить ланч, все едят только школьное?

Reply

ikanatto July 1 2016, 05:23:04 UTC
О, то, что он любит - это просто отличные овощи! Может жить в Японии. ;-)))

Нет, в школы ланчи не приносят, в школах только школьные обеды. Этой традиции уже более ста лет, это уже японская пищевая культура на стыке со школьной. :) О школьных обедах взрослые японцы любят вспоминать, для них это ностальгия. :)
Кстати, на лекции звучало, что очень важно привить детям любовь к разным продуктам и блюдам. И если дома все едят привычный набор продуктов и блюд, то в школе расширяют пищевой, так сказать, кругозор.

Reply


Leave a comment

Up