Советское автомобилестроение: планы на 1938 г.

Sep 13, 2011 16:15

Публикую беседу с начальником ГУАП М.С.Лазаревым, опубликованную в №6 журнала «За рулем» за 1938 г.( Read more... )

транспорт, автомобильная промышленность, 1938

Leave a comment

Comments 13

gusev_a_v September 13 2011, 12:47:35 UTC
Лет 20 назад, когда мне родственник рассказал, что он работал на автомобиле, который в качестве топлива использовал дрова для меня был шок!
Потом, конечно, прочитал о газогенераторных автомобилях. Мать у меня даже работала немного, на колке березовых баклашек для газогенераторов.
А вот чтоб на брикетированной соломе машины ездили - не слышал. Наверное, испытали и поняли, что заниматься этим не стоит.

Reply

ihistorian September 13 2011, 13:34:36 UTC
Может специально делали под войну и те районы, куда жидкое топливо трудно-невыгодно доставить?

Reply

gusev_a_v September 13 2011, 13:47:48 UTC
Да, у нас на Урале считалось выгоднее газогенераторные машины т.к. было много леспромхозов, много дров. Ни сети заправок, ни доставки топлива не требуется. Захотел поехать, нарубил дров, набросал в газогенератор и поехал. И топливо в буквальном смысле - вокруг. В крайнем случае - пошел в лес, нарубил и дальше...

Reply

nazar_rus September 13 2011, 13:44:01 UTC
Было такое. Все леспромхозы на такой технике работали. И в "лесных" районах очень распространенный транспорт был. И насчет брикетированной соломы - локомобили в колхозах и совхозах. Кстати, похоже, что и немцы в годы ВОВ тоже такую технику пользовали - поскольку несколько раз доводилось читать как партизаны жгли заводики по изготовлению чурок для автомобильных газогенераторов. А вот отказалисмь от них уже в 50-е в связи с разработкой месторождений нефти и посторойки нефтеперегонок.
"...заниматься этим не стоит..." - сейчас на Украине этим активно занимаются. Насколько я помню - в Житомире такие разработки велись и ведутся - в том числе и на соломе.

Reply


tl2002 September 13 2011, 16:26:55 UTC
А нет чего нибудь про планам м на КИМ - не хотели его сделать "советским фольксвагеном"?

захотел бы Сталин - наверное сделали бы

Reply

vantus05 September 13 2011, 20:36:06 UTC
Хотение Сталина было ограничено объективной реальностью, в данном случае - экономическими возможностями СССР и соображениями целесообразности, надо всегда помнить. И Сталин - не восточный деспот, чтоб он захотел - и реки вспять начали поворачивать и не в одно лицо решения принимал.

Reply

tl2002 September 17 2011, 12:42:33 UTC
>>А нет чего нибудь про планам м на КИМ - не хотели его сделать "советским фольксвагеном"?

Хотели. Планировалось, что к концу 3-й пятилетки (1942) им будут владеть не менее 10% советских семей, а к концу 4-й предполагалось довести этот показатель, ЕМНИП, до 80%. Но не случилось - серийный выпуск был начат в апреле 1941 и прекращён, по понятным причинам, в конце июня...
Тем не менее, несколько сотен машин успели до начала войны поступить в свободную продажу и все были распроданы.
Всего было выпущено примерно 1000 машин (в т.ч. какое-то небольшое количество после войны, из сохранившихся комплектов), серийное производство не возобновлялось.

Reply

tl2002 September 18 2011, 06:50:20 UTC
Спасибо, интересно

К концу 1947 80 процентов семей?

Семей в СССР видимо было где то миллионов 60 - т.е. за 7 лет 48 миллионов только легковых автомобилей?

Reply


Leave a comment

Up