Лет 20 назад, когда мне родственник рассказал, что он работал на автомобиле, который в качестве топлива использовал дрова для меня был шок! Потом, конечно, прочитал о газогенераторных автомобилях. Мать у меня даже работала немного, на колке березовых баклашек для газогенераторов. А вот чтоб на брикетированной соломе машины ездили - не слышал. Наверное, испытали и поняли, что заниматься этим не стоит.
Да, у нас на Урале считалось выгоднее газогенераторные машины т.к. было много леспромхозов, много дров. Ни сети заправок, ни доставки топлива не требуется. Захотел поехать, нарубил дров, набросал в газогенератор и поехал. И топливо в буквальном смысле - вокруг. В крайнем случае - пошел в лес, нарубил и дальше...
Было такое. Все леспромхозы на такой технике работали. И в "лесных" районах очень распространенный транспорт был. И насчет брикетированной соломы - локомобили в колхозах и совхозах. Кстати, похоже, что и немцы в годы ВОВ тоже такую технику пользовали - поскольку несколько раз доводилось читать как партизаны жгли заводики по изготовлению чурок для автомобильных газогенераторов. А вот отказалисмь от них уже в 50-е в связи с разработкой месторождений нефти и посторойки нефтеперегонок. "...заниматься этим не стоит..." - сейчас на Украине этим активно занимаются. Насколько я помню - в Житомире такие разработки велись и ведутся - в том числе и на соломе.
Хотение Сталина было ограничено объективной реальностью, в данном случае - экономическими возможностями СССР и соображениями целесообразности, надо всегда помнить. И Сталин - не восточный деспот, чтоб он захотел - и реки вспять начали поворачивать и не в одно лицо решения принимал.
>>А нет чего нибудь про планам м на КИМ - не хотели его сделать "советским фольксвагеном"?
Хотели. Планировалось, что к концу 3-й пятилетки (1942) им будут владеть не менее 10% советских семей, а к концу 4-й предполагалось довести этот показатель, ЕМНИП, до 80%. Но не случилось - серийный выпуск был начат в апреле 1941 и прекращён, по понятным причинам, в конце июня... Тем не менее, несколько сотен машин успели до начала войны поступить в свободную продажу и все были распроданы. Всего было выпущено примерно 1000 машин (в т.ч. какое-то небольшое количество после войны, из сохранившихся комплектов), серийное производство не возобновлялось.
Comments 13
Потом, конечно, прочитал о газогенераторных автомобилях. Мать у меня даже работала немного, на колке березовых баклашек для газогенераторов.
А вот чтоб на брикетированной соломе машины ездили - не слышал. Наверное, испытали и поняли, что заниматься этим не стоит.
Reply
Reply
Reply
"...заниматься этим не стоит..." - сейчас на Украине этим активно занимаются. Насколько я помню - в Житомире такие разработки велись и ведутся - в том числе и на соломе.
Reply
захотел бы Сталин - наверное сделали бы
Reply
Reply
Хотели. Планировалось, что к концу 3-й пятилетки (1942) им будут владеть не менее 10% советских семей, а к концу 4-й предполагалось довести этот показатель, ЕМНИП, до 80%. Но не случилось - серийный выпуск был начат в апреле 1941 и прекращён, по понятным причинам, в конце июня...
Тем не менее, несколько сотен машин успели до начала войны поступить в свободную продажу и все были распроданы.
Всего было выпущено примерно 1000 машин (в т.ч. какое-то небольшое количество после войны, из сохранившихся комплектов), серийное производство не возобновлялось.
Reply
К концу 1947 80 процентов семей?
Семей в СССР видимо было где то миллионов 60 - т.е. за 7 лет 48 миллионов только легковых автомобилей?
Reply
Leave a comment