Всяко бывало: http://www.luh2000slovo.narod.ru/pages/nigh_beloomyt1.htm С 1674 г в писцовых книгах упоминается деревянная церковь Преображения Господня Позднее она построена в камне, и, по рассказам местных жителей, была самой красивой в Белоомуте В 1936 г ее закрыли и потом разобрали на кирпич Прихожане хотели отстоять ее, по набату собрались работавшие на лугах люди 26 человек были арестованы, высланы Больше их не видели Из кирпича построены коровники.
Будучи полным атеистом, все-таки несложно заметить чрезмерную экзальтацию сторонников закрытия храмов (или "оправдателей"), в основном сведших свою аргументацию к сугубо меркантильной стороне вопроса. Особо горячящимся осмелюсь напомнить о печальной судьбе большинства иерархов РПЦ в конце 30-х, тем не менее церковники в преобладающем большинстве своем преодолели понятные обиды и показали себя истинными русскими патриотами в ВОВ. Жаль, что Сталин и его соратники слишком медленно становились коммунистами, изживая в себе большевистские догмы.
были и еще причины. Батюшки, как и сейчас в общем, как в России, так и в Британии, грешили много. В том числе и девок портили в деревнях. И когда государство перестало защищать церковь ... народ в деревнях, где "батюшки" уж совсем стыд потеряли начали самостийно суд учиняти. Где били, где изгоняли, а где поджигали. Именно так исчезла цероковь в приходе моего деда - мужики спалили его вместе с попадьей за поруганье. Ну а цероковь без пригляда сама собой пришла снаала в запустение, а потом рухнула. Думаю лет 20 еще такого восстановления православия по чаплиным и народ опять начнет попов побивати
Допытывался у своих дедов о закрытии церкви(ей). По всему было примерно как в рассказе Шукшина "Крепкий мужик". Но и этот вариант из газеты вполне вписывается в действительность. Опиум здоровому народу не нужен. Кстати, церковь в 90-х годах таки востановили. Но село вымирает, если не сказать уже умерло.(
Re: И всё же, почему закрывались церкви. . .shelmenkoNovember 25 2010, 02:42:56 UTC
Уже в ближайшие месяцы удастся добиться ликвидации некоторого числа монастырей, поскольку связь их с местным населением не настолько глубока, чтобы можно было ожидать какого-либо нежелательного реагирования с его стороны на факты их закрытия.
Т.е. имеем, что местное население стало равнодушно к церкви. То, что говорилось и обсуждалось ранее.
Кстати, мне стало интересно, как сводили концы с концами монастыри после Революции, когда исчезли богатые "благодетели", земельные угодья были розданы крестьянам. Неужели монахи стали заниматься трудом? И что они делали?
Re: И всё же, почему закрывались церкви. . .drago_kunNovember 25 2010, 05:35:42 UTC
Т.е. имеем, что местное население стало равнодушно к церкви. То, что говорилось и обсуждалось ранее. Вы путаете церковь и монастырь. Вот тов. Емельянов эту разницу хорошо понимал - монастырь сводит общение с миром к минимуму, а церковь наоборот, на что, собственно тов. Емельянов и жалуется и предлагает закрывать церкви не только с помощью агитпросвета, но и с помощью прокуратуры, ГПУ, а так же поддержки раскольников.
Re: И всё же, почему закрывались церкви. . .shelmenkoNovember 25 2010, 12:26:58 UTC
Это не я путаю. Монастырь дает возможность желающим укрыться от мира, но сам монастырь от мира совсем не огораживается. При каждом монастыре есть церковь, часто посещаемая и мирянами, в свое время было популярно общение с разного рода "старцами" и т.п. Опять же, владевшие собственностью в миру, хоть теми же земельными угодьями, монастыри не могли избежать и хозяйственных отношений с окружающими.
В данном случае речь видно, что ряд монастырей просто зачах, вроде той же церкви из оригинального поста, и ликвидация их не влечет осложнений.
Далее, я не вижу доброжелательности к церкви у т.Емельянова - церковь враждебна к государству. Емельянов озабочен сокращением влияния этой недоброжелательной организации, намерен поддерживать лояльные к Сов. власти группы верующих, открытые антисоветские выступления пресекать по линии прокуратуры и ГПУ, и в общем вести культурно-разъяснительную работу, потому что сознание населения, в общем, и определяет популярность или непопулярность церкви. В общем же очевидно, что ставка делается не на насилие.
Comments 212
http://www.luh2000slovo.narod.ru/pages/nigh_beloomyt1.htm
С 1674 г в писцовых книгах упоминается деревянная церковь Преображения Господня Позднее она построена в камне, и, по рассказам местных жителей, была самой красивой в Белоомуте В 1936 г ее закрыли и потом разобрали на кирпич Прихожане хотели отстоять ее, по набату собрались работавшие на лугах люди 26 человек были арестованы, высланы Больше их не видели Из кирпича построены коровники.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Особо горячящимся осмелюсь напомнить о печальной судьбе большинства иерархов РПЦ в конце 30-х, тем не менее церковники в преобладающем большинстве своем преодолели понятные обиды и показали себя истинными русскими патриотами в ВОВ.
Жаль, что Сталин и его соратники слишком медленно становились коммунистами, изживая в себе большевистские догмы.
Reply
Reply
Троцкизмом пахнет с его перманентной революцией! :)
Reply
Именно так исчезла цероковь в приходе моего деда - мужики спалили его вместе с попадьей за поруганье. Ну а цероковь без пригляда сама собой пришла снаала в запустение, а потом рухнула.
Думаю лет 20 еще такого восстановления православия по чаплиным и народ опять начнет попов побивати
Reply
Кстати, церковь в 90-х годах таки востановили. Но село вымирает, если не сказать уже умерло.(
Reply
Reply
Т.е. имеем, что местное население стало равнодушно к церкви. То, что говорилось и обсуждалось ранее.
Кстати, мне стало интересно, как сводили концы с концами монастыри после Революции, когда исчезли богатые "благодетели", земельные угодья были розданы крестьянам. Неужели монахи стали заниматься трудом? И что они делали?
Reply
Вы путаете церковь и монастырь. Вот тов. Емельянов эту разницу хорошо понимал - монастырь сводит общение с миром к минимуму, а церковь наоборот, на что, собственно тов. Емельянов и жалуется и предлагает закрывать церкви не только с помощью агитпросвета, но и с помощью прокуратуры, ГПУ, а так же поддержки раскольников.
Reply
Опять же, владевшие собственностью в миру, хоть теми же земельными угодьями, монастыри не могли избежать и хозяйственных отношений с окружающими.
В данном случае речь видно, что ряд монастырей просто зачах, вроде той же церкви из оригинального поста, и ликвидация их не влечет осложнений.
Далее, я не вижу доброжелательности к церкви у т.Емельянова - церковь враждебна к государству. Емельянов озабочен сокращением влияния этой недоброжелательной организации, намерен поддерживать лояльные к Сов. власти группы верующих, открытые антисоветские выступления пресекать по линии прокуратуры и ГПУ, и в общем вести культурно-разъяснительную работу, потому что сознание населения, в общем, и определяет популярность или непопулярность церкви.
В общем же очевидно, что ставка делается не на насилие.
Reply
Leave a comment