разница в западном и восточном подходах к времени празднования Пасхи заключается в вопросе, - учитывать или не учитывать иудейскую Пасху. Римо-католики и протестанты не учитывают время совершения иудейского песаха и празднуют Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, после весеннего равноденствия.
Восточные христиане считают, что Пасха обязательно должна совершаться после иудейской. Отсюда разница. Богословское обоснование этому таково: 1. Согласно Евангелию, Христос воскрес в первый день недели после иудейской Пасхи. 2. Как Ветхий Завет предшествовал Новому, так и Новозаветная пасха не может быть прежде ветхозаветной иудейской (западная практика допускает, что бывает и до..).
Но, конечно, празднуется событие, а не какая-то точная дата.
и ещё, - есть ли традиция как-то называть местные церкви? Не по месту нахождения, а связывать с Библейскими событиями. Например, - Церковь ЕХБ Воскресения Христова, церковь Искупления или там еще как?
Насколько я вкурсе, традиции такой нет, но встречаются и исключения. Вот, например, у нас в Белгороде Церковь "Святой Троицы" (ЕХБ) тоже звучит как-то больше по православному.
Я была долгое время членом церкви "Голгофа". Есть церкви "Возрождение", "Открывающая блага"(не знаю, существует ли сейчас эта община), "Благая весть", "Иисус Господь","Парадигма","Благовестие", "Преображение", "Вифания", "Преображение во Христе", "Ковчег","Благовестие", "Благодать", "Вифлеемская звезда", "Вознесение", "Воскресение", "Надежда", "Новая Вифания", "Спасение" и просто "Истина":)))
Христианам заповедано отмечать Вечерю воспоминания смерти Христа. Это памятное событие также называется «вечерей Господней» (1 Коринфянам 11:20, Синодальный перевод). Когда и как его следует отмечать? Иисус Христос ввел это празднование в 33 году н. э., в день, когда евреи отмечали Пасху. Праздник Пасхи отмечался один раз в год, 14 нисана по еврейскому календарю. Чтобы вычислить эту дату, евреи, очевидно, ждали дня весеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Началом месяца нисана считалось новолуние (время появления нового лунного серпа), ближайшее к дню весеннего равноденствия. Пасху праздновали в 14-й день этого месяца, после захода солнца. Отпраздновав Пасху со своими апостолами, Иисус отпустил Иуду Искариота и ввел Вечерю Господню. Поскольку она заменила еврейскую Пасху, ее тоже нужно отмечать только один раз в год.
Отпраздновав Пасху со своими апостолами, Иисус отпустил Иуду Искариота и ввел Вечерю Господню. Поскольку она заменила еврейскую Пасху, ее тоже нужно отмечать только один раз в год. ------------------- Павел вот здесь:
1Кор.10:16 "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова"?
говорит о Вечери? Т. е. "Вечеря Господня" и "преломление хлеба" это одно и то же или разные события/служения?
Re: Конечно. именно о "Вечере".igumen_agaApril 17 2010, 05:40:46 UTC
для меня здесь важно не то, как считает сейчас Жак Дюпон, а как считала до него, в течение 2000 лет та Церковь, к которой я принадлежу. Я, разумеется, верю в то, что Церковь Христова управляется Духом Святым и непогрешима в суждениях о вероучении. Если христиане моей древней Церкви не придерживались мнения Жака Дюпона, то я согласен быть с ними в единомыслии
( ... )
По поводу анонимности:"В течение лет было сведено на нет неподобающее внимание, которое обращалось на людей, участвовавших в подготовке духовной пищи. При жизни Ч. Т. Расселла он значился редактором практически в каждом выпуске «Сторожевой башни». В конце статей часто указывалось имя или инициалы автора. Но начиная с выпуска от 1 декабря 1916 года вместо имени редактора в «Сторожевой башне» стали указывать имена членов редколлегии. В «Сторожевой башне» от 15 октября 1931 года убрали и этот список, а на его месте напечатали стих Исаии 54:13. В этом стихе говорится: «Все дети твои будут учениками Иеговы, и велик мир сынов твоих» (ПАМ). С 1942 года в литературе Общества Сторожевой Башни внимание, как правило, не привлекается к автору материала. Под надзором Руководящего совета преданные христиане из Северной и Южной Америки, Европы, Африки, Азии и с различных островов участвуют в подготовке материала для публикаций, используемых в собраниях Свидетелей Иеговы по всему миру, однако вся честь воздается Иегове Богу". -Разве это не логично?
( ... )
Re: Спасибо за ответigumen_agaApril 23 2010, 14:25:35 UTC
С 1942 года в литературе Общества Сторожевой Башни внимание, как правило, не привлекается к автору материала. Под надзором Руководящего совета преданные христиане из Северной и Южной Америки, Европы, Африки, Азии и с различных островов участвуют в подготовке материала для публикаций, используемых в собраниях Свидетелей Иеговы по всему миру, однако вся честь воздается Иегове Богу". -Разве это не логично? --------------
Не логично. Апостол говорит: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).
То, что наставники в Древней Церкви были известны по именам явствует и из Кол. 1:1-7.
Кого Вы поминаете? Кому подражаете? Как зовут Ваших учителей веры?
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Восточные христиане считают, что Пасха обязательно должна совершаться после иудейской. Отсюда разница. Богословское обоснование этому таково: 1. Согласно Евангелию, Христос воскрес в первый день недели после иудейской Пасхи. 2. Как Ветхий Завет предшествовал Новому, так и Новозаветная пасха не может быть прежде ветхозаветной иудейской (западная практика допускает, что бывает и до..).
Но, конечно, празднуется событие, а не какая-то точная дата.
Reply
Reply
и ещё, - есть ли традиция как-то называть местные церкви? Не по месту нахождения, а связывать с Библейскими событиями. Например, - Церковь ЕХБ Воскресения Христова, церковь Искупления или там еще как?
Reply
Reply
и просто "Истина":)))
Reply
Иисус Христос ввел это празднование в 33 году н. э., в день, когда евреи отмечали Пасху. Праздник Пасхи отмечался один раз в год, 14 нисана по еврейскому календарю. Чтобы вычислить эту дату, евреи, очевидно, ждали дня весеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Началом месяца нисана считалось новолуние (время появления нового лунного серпа), ближайшее к дню весеннего равноденствия. Пасху праздновали в 14-й день этого месяца, после захода солнца.
Отпраздновав Пасху со своими апостолами, Иисус отпустил Иуду Искариота и ввел Вечерю Господню. Поскольку она заменила еврейскую Пасху, ее тоже нужно отмечать только один раз в год.
Reply
-------------------
Павел вот здесь:
1Кор.10:16 "Чаша благословения, которую
благословляем, не есть ли приобщение Крови
Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть
ли приобщение Тела Христова"?
говорит о Вечери? Т. е. "Вечеря Господня" и "преломление хлеба" это одно и то же или разные события/служения?
Reply
Reply
Reply
Reply
--------------
Не логично. Апостол говорит: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).
То, что наставники в Древней Церкви были известны по именам явствует и из Кол. 1:1-7.
Кого Вы поминаете? Кому подражаете? Как зовут Ваших учителей веры?
Reply
Leave a comment