Фанфик "Всего лишь умереть". Часть 2 (кода к 220 эпизоду)

May 22, 2007 16:52

Продолжение.

Название: Всего лишь умереть.

Автор: Игрушка.

Фандом: Сверхъестественное.

Рейтинг: R

Жанр: ангст.

Герои: Дин, Сэм и альтернативный Сэм.

Длина: 4500 слов.

Примечание автора: кода к эпизоду 220 «Что есть и чему никогда не бывать». Написана по настоятельной просьбе Ли.

Временной промежуток: конец 220 серии. Если точнее, то события первой части фика отражают события эпизода, события второй части - пропущенная сцена между убийством джина, спасением девушки и разговором в мотеле, события третьей части происходят за пределами эпизода.

Предупреждение: писалось Дин!герл как Дин!герл и для Дин!герл. За Сэм!герл, прочитавших это я ответственности не несу. Кроме того, это писалось после эпизода 221 в ожидании эпизода 222… Ну вы понимаете, какое у меня настроение.

Дисклеймер: Дины и Сэмы всех реальностей принадлежат тому, кто их придумал. Я просто пользуюсь ими время от времени.

Аннотация: Вы знаете, как сбежать из ночного кошмара? А из обычного сна? А из самой заветной мечты? Знаете? А хотите ли? А сможете ли?

- Может, расскажешь, что там произошло? - Сэм, на секунду оторвался от дороги и бросил взгляд на Дина, занимающего пассажирское сидение. Тот прижался лбом к холодному стеклу и невидяще смотрел куда-то в ночь. Он не ответил. Сэму даже показалось, его брат обижен на то, что он запретил ему вести Импалу. Но бледность на лице Дина и качающаяся походка не оставила Сэму другого выбора. А еще воспоминание об игле, вколотой ему в шею, и капельнице, наполненной кровью. В общем, он не мог пустить его за руль.

- Дин?

- Ничего.

Сэм быстро скосил глаза на брата. Дин даже не соизволил взглянуть на него отвечая. Он продолжал смотреть в окно с тех самых пор, как они оставили девушку в больнице. И кроме коротких слов, которые будто через силу просачивались из него, не говорил ничего.

- Я думал, мы ловили джина, - попытался Сэм еще раз завести разговор.

- Угу, - тихо выдавил Дин.

Разговор не клеился. Сэм немного злился. Он знал, в каких случаях Дин вот так замыкается: только если случилось нечто, что теперь терзает его изнутри. И если у Дина нет сил, чтобы язвить и бравировать, поэтому он предпочитает молчать.

- Все легенды говорят, что джины исполняют желания. Не заметил, чтобы ваши исполнились, - наигранно улыбнулся Сэм.

- Угу, - уголок рта Дин дернулся вверх. - Они и исполнились.

- Поить тварь своей кровь? Не знал, что у тебя такие извращенные мечты… - Сэм запнулся, увидев, какой взгляд бросил на него брат. Ему показалось, что в глазах Дина он увидел трещину, идущую по стенам той крепости, за которой его брат обычно прятал все чувства, боль и переживания. Сэм быстро уставился на дорогу, решив, что ему страшно заглядывать туда. Будто подсматриваешь за чем-то запретным и жутким.

В машине опять повисла тишина.

- Странно, что везде говорится, будто джины исполняют заветные желания, - Сэм быстро пожал плечами. - Знаешь, обычно легенды так сильно не ошибаются. Я имею в виду, должно было быть что-то, что создало такую веру. А тут примитивный вампир.

Дин хмыкнул, все также уткнувшись в стекло. Сэм ждал продолжения, но его не последовало, тогда он заговорил опять.

- Ну разве что клыков нет. Только непонятно, почему никто не пытается убежать.

Его брат громко выдохнул и поджал губы. Сэм понял, что наткнулся на что-то важное.

- Нет, правда, вы же были не без сознания. Просто позволяли ему делать то, что он хочет.

Дин горько усмехнулся.

- Ага. Все так.

- Но почему, Дин? Ты видел, в каком состоянии была та девушка? Позволить себя довести до такого - тут никакими исполнениями желаний не пахнет. Прости, но и ты тоже. Она, наверняка, и не подозревала, с чем столкнулась, но ты всю жизнь гонял этих тварей. Тебе же не могло быть настолько все равно…

- Именно, Сэмми.

- Что? - Сэм запнулся и нахмурившись уставился на Дина. - О чем ты?

- Смотри за дорогой.

Сэм вцепился в руль, Дину не удастся перевести разговор на другую тему.

- Так о чем ты?

- Мне действительно было все равно.

- Я не понимаю.

- Да, это сложно понять, - Дин посмотрел свои руки, потом, будто увидев впервые, покрутил кольцо на безымянном пальце правой руки. - Я и сам не понимаю.

- Может, попробуешь объяснить, - Сэм почти затаил дыхание.

Дин пожал плечами.

- А что объяснять? Легенды правы, джины исполняют желания.

- Но…

- Да, они именно исполняют желания, как это ни дико звучит. Самые заветные. Все будет так, как захочешь.

Сэм недоверчиво взглянул на брата.

- Ага, помнишь голубое сияние у джина из руки? - продолжил Дин. - Круче, чем любой ЛСД. И привыкание вызывает на раз. Представь, этот сукин сын устраивает в твоей голове реалити-шоу «Лампа Аладдина». Ваше желание будет исполнено, черт бы его побрал. Все мечты. Он только забыл сказать, что кроме лампы Аладдина там будет еще и сорок разбойников, которые не дадут расслабиться.

- Это разные сказки, Дин.

- У тебя забыли спросить, профессор Винчестер, - в словах Дина прозвучало столько горечи, что Сэм от неожиданности дернул рулем. - Еще лекцию прочти.

- На кого ты злишься?.. - Сэм успел задать вопрос прежде, чем понял, что знает ответ. Дин сердился всегда только на одного человека.

- Ни на кого, - ответил Дин после некоторого молчания. - Просто эта реальность… Она достала бы кого угодно.

- Что в ней было?

- Жизнь. Обычная жизнь.

- То есть? - нахмурился Сэм.

- Все прекрасно, живем в Лоуренсе, ты с Джессикой…

Сэм усмехнулся.

- … будешь адвокатом…

- И тебе действительно так хотелось там остаться? - поднял бровь Сэм. - Не могу поверить, честно говоря.

- А что? Стриженные газоны, гномики на клумбах, ни охоты, ни тварей, ни демона, и… да.

Дин остановился и отвернулся к боковому окну.

- И что?

- Ничего. Просто вспомнилось.

Сэм вдруг понял, какой вопрос волнует его с тех пор, как он узнал об исполнении желания. Вопрос самый простой и объясняющий все.

- Что ты пожелал, Дин?

Его брат прищурившись взглянул в ночь сквозь ветровое стекло. Потом вдруг откинулся на сиденье и, широко улыбнувшись, сказал:

- Чтобы мама не умерла.

Сэм резко свернул на обочину и затормозил. Он изучающе посмотрел на брата. Это простое желание объясняло все - и жизнь в Лоуренсе, и Джессику, и отсутствие охоты и нечисти. И главное, объясняло, почему Дин хотел там остаться.

- А мы не можем разговаривать в дороге? - Дин скорчил недовольную мину. - Я до смерти устал и хочу спать.

Сэм покачал головой.

- Прости, но ты все время вытаскиваешь что-нибудь, из-за чего мы въедем в кювет. Поэтому лучше выяснить здесь, а не в мотеле, где ты сразу завалишься на кровать. Значит, мама до сих пор была жива?

Дин устало вздохнул.

- Каким же ты нудным бываешь порой, Сэмми! Ага, и до сих пор живет в нашем доме в Лоуренсе. Вы с Джессикой собирались пожениться и наделать ей кучу внучат. Понимаешь, той ночи не существовало. Пожара не было. Демон не приходил. Все прекрасно. Все настолько прекрасно, что вырываться оттуда не хочется. И совершенно до лампочки, что джин через пару дней тебя убьет. Там ты проживешь… целую жизнь.

Сэму показалось, что в последнем предложении Дин пропустил какое-то слово. Будто побоялся его произнести.

- Ты хотел сказать «счастливую» жизнь?

Дин быстро кивнул, потом вдруг покачал головой и, наконец, пожав плечами, сказал:

- А что еще надо для счастья?

Сэм нахмурился, думая о Джессике. Действительно ли жизнь с ней - максимум счастья, которое может быть в жизни? Ему вспомнился их разговор на Хэллоуин. «Что бы я без тебя делал?.. Разбился б и сгорел…» Возможно, еще год назад он ответил бы только положительно, но сейчас что-то изменилось в этом мире. Что-то изменилось в нем самом. Теперь Джессика стала для него напоминанием, что когда-то он хотел сбежать от своего прошлого и что он предал ее, побоявшись рассказать об этом. Представить сейчас себя рядом с Джессикой он уже не мог. Он будто перерос это желание спрятаться.

- А отец? Он тоже жив? - тихо поинтересовался он.

Сэм заметил, как напряглись мышцы челюсти у Дина.

- Нет.

Сэм поднял бровь, ожидая продолжения. Дин грустно усмехнулся и покачал головой.

- Оказывается, у меня не такая богатая фантазия, Сэмми. Он умер пару лет назад. Во сне. Сердечный приступ или что-то такое же нормальное. У него даже есть могила на кладбище. Надгробие. Знаешь, «Любимому мужу и отцу», «Покойся с миром», бла-бла-бла.

- Ты там был?

Дин кивнул.

- Чертов джини…

Сэм замер. Исполнение желаний. Могила отца - тоже одно из них? Ему вспомнилось, как они ездили на могилу матери. Да, ее тела там не было, но Сэм хотелось хотя бы прикоснуться к ее памяти. А тут настоящее надгробие отца с гробом в шести футах под ним… Сэм потряс головой. О чем он думает: эта могила еще более нереальна, чем та плита, которую поставил их дядя. Хотя, с другой стороны, она и гораздо более подлинна, чем у матери. Могила на кладбище в памяти Дина.

- Да, желать надо аккуратно.

- Ты говорил что-то о сорока разбойниках? - вспомнил Сэм, чтобы перевести тему.

- Ага, - лицо Дина стало бесстрастным. - Они все погибли.

Брови Сэма полезли вверх:

- Разбойники? - спросил он удивленно.

Дин хмыкнул.

- Нет, конечно. Все, кого мы спасли здесь. Самолет разбился, девочка утонула в бассейне старого отеля, дети, из которых штрига пила жизнь, не вышли из комы…

- Но ведь это здорово, Дин.

- Ты свихнулся?

- Я не о том, что они погибли там. Я о том, что они живы здесь. Это значит, что все не зря. Все не напрасно.

- А, да, - устало выдохнул Дин. - Замечательно. Но, черт, порой это так достает.

В этой фразе Сэму послышалась другая, произнесенная в больнице исчезнувшего города. «Я устал, Сэм. Устал от этой работы. От этой жизни. От груза, свалившегося мне на плечи. Устал от всего…»

- Теперь я понимаю, почему ты не остался, - кивнул Сэм.

- Ха, - Дин не смог сдержать сердитый смешок. - Ты считаешь меня матерью Терезой, которой счастье других дороже собственного? Прекрати. Я готов был оставить все, как есть. Плевать на всё и всех.

- Неправда.

- Правда.

- Но там все нереально, Дин.

- Я знаю. И что?

Повисла тишина.

- Почему тогда ты все-таки проснулся?

- Потому что был должен, - Дин отвернулся к окну. - Поехали уже.

Сэм проигнорировал последнее замечание брата.

- Должен кому?

- Как тебя Джессика терпела, зануда?

- Должен кому? - нажал Сэм.

- Да какая разница! Отцу, тебе, никому, - рявкнул, развернувшись к нему, Дин. - Вообще должен. Потому что должен. Должен. Обязан.

Сэм грустно смотрел на брата.

- Прости, меня так учили, - добавил Дин успокаиваясь.

- Папа?

- Жизнь.

- Ты врешь.

- А ты так говоришь, будто было бы лучше, чтобы я так и висел там у джина, до одурения радуясь своей счастливой жизни.

- Я не о том.

- Черт, Сэм, я устал и мне уже все равно, о чем ты. Еще чуть-чуть и я усну прямо здесь под твое бормотание.

Сэм, мрачно взглянув на Дина, завел машину и стал выруливать на дорогу. Они ехали не разговаривая почти до мотеля, когда Сэм решил задать еще один вопрос.

- А как ты выбрался, если все было так сладко и так не хотелось уходить? Как ты проснулся?

- Как все нормальные люди.

- Все нормальные люди просыпаются в постелях, а не в логове джина.

- Мне всегда везет.

- Как ты выбрался? - Сэм повернулся к брату, искоса посматривая на дорогу.

Дин вдруг взглянул Сэму прямо в глаза. Тот вздрогнул, увидев пустоту и тьму, на мгновение вырвавшуюся из той трещины.

- Я же сказал. Как все из кошмаров. Надо всего лишь умереть, Сэмми. Просто решиться.

- Это был я? Ну в смысле тот, который там жил?

Дин поперхнулся.

- Ты бы себя там видел! Да ты не знаешь, с какой стороны подходят к ножу. Ну не кухонному, конечно. А уж человека убить. Я бы на это посмотрел.

- Значит, джин?

- Нет.

- Тогда… Дин, ты… - Сэм не знал, как высказать вслух промелькнувшую мысль: - … сам?

Дин взглянул куда-то вниз, потом перевел глаза на него. Сэм вдруг заметил, что они опять стали прежними глазами его брата, в которых был вызов и дурацкая, не пробиваемая уверенность в себе.

- Сэмми, еще один вопрос - и я еду до мотеля на попутке.

***

Говорят, есть древнее поверье: если умрешь во сне - сможешь проснуться. Кошмар, просто сон, сладкая мечта - надо всего лишь найти способ умереть.

Просто сон. Каких люди видят тысячами за свою жизнь. Ничего дикого, ничего страшного. Всего лишь другая жизнь, абсолютно похожая на эту… Скучные сны, где мы решаем, чтобы было, если бы пошли направо, а не налево. Что могло бы быть и не произошло. В этих унылых снах мы едим что-то, просыпаемся под будильник, обнимаем кого-то.

В таких скучных видениях смешивается то, что было за день, за неделю, за год, за жизнь, с тем, чего никогда не существовало.

Из таких снов не ищешь выхода. Он приходит сам. В них никто и ничто не держит. Ты точно откроешь глаза. Потому что ничего не изменится.

После таких снов просыпаешься утром с неприятным чувством, что снилась какая-то чепуха. Но это ощущение быстро проходит. После них не остается ничего. И не надо.

А что было? Просто жизнь.

Начало читаем здесь: Часть 1.
Окончание читаем здесь: Часть 3

пишем, фанфики

Previous post Next post
Up