Фанфик "Всего лишь умереть" (кода к 220 эпизоду)

May 22, 2007 16:19


Ли, только ради тебя, потому что вообще-то я такие вещи не люблю писать. Заранее извиняюсь, чтопришлось дробить на части. У меня опять глюк - не вставляется длинный пост, хоть тресни.

Название: Всего лишь умереть.

Автор: Игрушка.

Фандом: Сверхъестественное.

Рейтинг: R

Жанр: ангст.

Герои: Дин, Сэм и альтернативный Сэм.

Длина: 4500 слов.

Примечание автора: кода к эпизоду 220 «Что есть и чему никогда не бывать». Написана по настоятельной просьбе Ли.

Временной промежуток: конец 220 серии. Если точнее, то события первой части фика отражают события эпизода, события второй части - пропущенная сцена между убийством джина, спасением девушки и разговором в мотеле, события третьей части происходят за пределами эпизода.

Предупреждение: писалось Дин!герл как Дин!герл и для Дин!герл. За Сэм!герл, прочитавших это я ответственности не несу. Кроме того, это писалось после эпизода 221 в ожидании эпизода 222… Ну вы понимаете, какое у меня настроение.

Дисклеймер: Дины и Сэмы всех реальностей принадлежат тому, кто их придумал. Я просто пользуюсь ими время от времени.

Аннотация: Вы знаете, как сбежать из ночного кошмара? А из обычного сна? А из самой заветной мечты? Знаете? А хотите ли? А сможете ли?

Всего лишь умереть

Спокойное лицо Кармен. Напряженное выражение Сэма. Нежная и добрая улыбка мамы… Дин переводил глаза, боясь остановить взгляд на ком-то, боясь задержаться хоть на мгновение дольше. Потому что этого мгновения могло бы хватить, чтобы он бросил нож и послал подальше всю охоту, обязанности, ответственность, людей и тварей. И Сэма? - тихо заикнулось что-то в сознании.

А причем тут Сэм? Здесь у него был бы свой Сэм. Он исправил бы все, они стали бы так же близки, как и… Как и где? Здесь, там? Еще бы кто-то сказал, где это «здесь» и как попасть в это самое «там». И вообще, существуют ли эти «здесь» и «там».

Вся эта философия по части Сэмми.

- Разве мы недостаточно сделали? - во взгляде Сэма тревога. Ноздри чуть подрагивают, мышцы челюсти напрягаются, глаза блестят. Сэм расстроен. Дин терпеть не может этого выражения. Сразу хочется что-то сделать. Сейчас он знает, чего желает его брат. Он ждет, что Дин останется.

Черт возьми! Да он сам хочет остаться, как не хотел никогда в жизни! Даже сильнее, чем хотел остаться тогда, двадцать три года назад, с мамой и папой в старом доме в Лоуренсе. В ту самую ночь, которой «здесь» не существовало. Но отец скомандовал: «Быстрее, Дин! Беги!» - и сунул брата ему в руки, даже не подумав ни на секунду, что маленький мальчик может упасть где-нибудь на лестнице, что он споткнется через одеяльце… Первый приказ, который выполнил Дин…

Но сейчас приказывать некому. Ирония судьбы: даже «здесь» человек, отдававший приказы, которым он всегда следовал беспрекословно, мертв. Он не позволил ему ожить. Теперь он все решает сам, не подчиняясь никому и ничему.

- Прошу тебя, Дин, - во взгляде Сэма мольба. Он может быть так убедителен, если хочет. - Отдай мне нож.

Дину дико хочется поверить. Глядя в глаза Сэма, он почти верит. Да какое там почти…

Когда мама говорила, что здесь будет все, что он хочет. У него будет семья и дом. Он еще мог убедить себя. Он привык к тому, что ее нет. Двадцать три года - хороший способ забыть, какой может быть мама, как она просит и как любит. И для него еще имеет значение, что он умрет, что джин выкачает из него жизнь за пару дней. Он еще это осознает, хоть и хочет поверить, но знает, что нельзя.

Когда Джессика говорила, что теперь ему не надо будет беспокоиться о Сэме, он стал прислушиваться к ней. Когда она добавила, что он увидит, как его брат проживет всю свою жизнь, он задумался. Не будет тварей, не будет демона, охотников, Гордона, федерального розыска… У Сэма будет просто жизнь. Он ждал, что она скажет что-нибудь еще. Малейший толчок - и он бросил бы нож.

Когда Кармен целовала его и говорила, что у них может быть семья и будущее, он вдруг пришел в себя. Что он делает? Кто она ему? Неужели именно она ему нужна? Откуда этому проклятому джину знать? Она говорит, что любит его. Приятно, но сомнительно.

Дин почти стал собой. И даже мог бы убежденно сказать, что «здесь» нереально. Он не хочет тут оставаться, как бы ни был идеален этот мир.

- Пожалуйста, Дин.

Сэм. Просит.

Он нереален!

Посмотри в его глаза и скажи, что он нереален.

Помнишь, как он просил, чтобы ты сделал ему хлопья? Ты ведь злился, что он сначала просил макароны, а теперь… Помнишь, ты не смог ему отказать? И никогда не мог. Сможешь теперь?

Посмотри в его глаза и скажи.

- Отдай мне нож.

Сэм. Самостоятельный, уверенный в себе, сильный, умный. Очень похож на твоего Сэма. Здесь он всегда будет Сэмом. Его давно уже никто не зовет Сэмми. Знаешь, почему? У него было прошлое, в котором он, скорее, сам вел себя как старший брат рядом с непутевым и легкомысленным Дином. У него есть настоящее - рядом с любимой женщиной. И у него будет будущее. Будущее, в котором ему не нужен старший брат, чтобы защищать его. Останься и ты увидишь, как это могло бы быть.

Он не…

… реален.

Дин уже не знает, в какую сторону он убежден на девяносто процентов. И так безумно не хочет уходить.

Спокойное лицо Кармен. Нежная улыбка мамы. Умоляющие глаза Сэма. Дин опять переводит взгляд. Он старается запомнить их. Он никогда не видел и никогда не увидит их рядом. Черт, да он даже с трудом представляет, как бы они смотрелись вместе. Он не знает, как выглядит Кармен, когда смеется. Он не помнит, какое лицо у мамы, когда она плачет. Он видел такого разного Сэма. А джин просто склеил вместе подвижные фотографии из его памяти - бесстрастная Кармен, взрослый Сэм и мама из последней ночи.

Дин делает шаг назад.

Лицо Сэма меняется. Волнение, беспокойство, тревога.

И просьба.

Чертова просьба.

Отказать Сэму - сложнее, чем нарушить приказ отца. Хотя, будь «здесь» отец, Дин не уверен, что вообще попытался бы выбирать. Требование отца и просьба Сэма - гремучая смесь: да он даже не сумел бы поднять нож.

Он так стремится остаться.

Ему неудобно, что он хочет уйти, думая о себе, а не о них. Ведь он считает, что сможет проснуться.

Ему так стыдно, что он не оправдает их ожиданий.

Ему плохо, что они вот так смотрят на него, а он не может просто подойти к ним и обнять. Просто утонуть в их тихой безопасной жизни.

Ну почему он все время что-то кому-то должен??

Дин опускает взгляд. Интересно, если просто закрыть глаза, этого хватит, чтобы проснуться? Какие там еще есть способы? Ущипнуть себя? Смешно…

Потому что это не кошмар. Это слишком сладко. Как мед. И он влип.

Любого способа вряд ли хватит, чтобы проснуться отсюда.

Он опять смотрит на них.

Спокойное лицо Кармен. Нежная улыбка мамы. Упрашивающие глаза Сэма.

Как же ему стыдно… Он только умоляет, чтобы они смогли извинить его. Даже если это «здесь» нереально, Дину больно, что он посмел ТАК поступить с ними.

- Простите меня.

Он всаживает в себя нож прежде, чем реальность мечты успевает остановить его. Хотя, если он больше всего на свете ХОЧЕТ умереть, то она ведь должна подчиниться?

***

Говорят, есть древнее поверье: если умрешь во сне - сможешь проснуться. Кошмар, просто сон, сладкая мечта - надо всего лишь найти способ умереть.

Плохой сон. Нечисть, которая несется за тобой. Полыхающий потолок, на котором ты каждый раз видишь разные лица. Дорогие тебе лица. Тварь, которая бросается на Сэмми, а ты бежишь слишком медленно, будто под водой. Ты не успеваешь помочь ему.

Найти смерть в таких обезумевших снах очень просто. Не беги. Повернись навстречу монстрам. Останься в горящей комнате. Дождись, пока та тварь, убив Сэма, дойдет до тебя. Просто замри и жди смерти.

Ты подскочишь на кровати, мокрый от пота. Взглянешь на часы, надеясь, что уже утро. Проведешь дрожащей рукой по лицу, глубоко вздохнешь, пытаясь успокоиться.

Но через пару минут ты забудешь, что было.

А что было? Ты просто сдался и не хочешь об этом помнить.

Продолжение читаем здесь: часть 2.

пишем, фанфики

Previous post Next post
Up