Leave a comment

Comments 10

procol_harum December 24 2020, 17:52:47 UTC
Дело в том, что в романских языках не сохранилось своего слова для обозначения "войны" (bellum). Guerre - это заимствование из германских языках, англ. - war, нем. - Wehr. Румынское "рэзбой" из слав. языков. Есть этимологические словари, в т.ч. французского и румынского языка - в гугле, онлайн.

Reply

igparis December 24 2020, 17:58:40 UTC
Конечно, спасибо, это очень верно.
А я и вот о чём подумал:
не восходят ли к чему-то единому общеиндоевропейскому два ныне разных корня:
бой (разбой)
и
вой (война)
?

Reply

procol_harum December 24 2020, 18:10:10 UTC
Это вы посмотрели у rus_summer? Не смотрите его, он фантазёр. Совершенно разные инд.евр. корни.

Есть словарь индоевропейских корней.

бить - бой, происходит от праслав. *biti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. бити, укр. би́ти, болг. би́я, сербохорв. би̏ти би̏jе̑м, словенск. bíti bȋjem, чешск. bít biji, польск. bić biję, в.-луж. bić biju, н.-луж. biś bijom; восходит к праиндоевр. *bheyǝ-. Родственно др.-в.-нем. bīhal «топор», также bil, арм. bir «дубинка, палка», др.-греч. φιτρός «ствол дерева, кол, колода», ирл. benim (*bhināmi) «режу, бью», biail «топор». (восходит к праиндоевр. *bieiti/*boiti суфф. производное от *bhei-/*bhoi-/*bhi- «бить, бой»).

выть - сюда же относят др.-инд. (Веды) ūtíṣ "крик", греч. αὔω "кричу, зову", др.-в.-нем. ûwila "сова", англос. úle, англ. owl.Тут долгое "у" (ū) дает в славянских яз. "ы" и приставляется "в". Получается "выть, вой".

Reply

igparis December 24 2020, 18:39:36 UTC
Нет, я это ни у кого не подсмотрел.

Но и сравниваю БИТЬ не с ВЫТЬ, а с ВОЕВАТЬ:
общее ли у них происхождение?

Reply


Leave a comment

Up