Кипр, 6-9.04.23 - I

Apr 11, 2023 20:09

День первый
Летели мы в Ларнаку, а потом оттуда 1:40 трансфер до гостиницы в городке с пафосным названием.  Идея была просто расслабиться на эти трое суток, поэтому я заказал "все включено" и даже не стал составлять плана посещения окрестностей. Собственно, о том, что Кипр был английской колонией, я вспомнил лишь увидев левостороннее движение.. Второе напоминание ждало нас в гостинице - розетки у них тоже не европейские, а наследие англичан - пришлось докупать переходники.
Так что план был кушать, спать и немного плавать в море - я даже взял маску с трубкой. Хороший план, да. А вот реальность - это разбивка моих шагов по дням: четверг - 17200 шагов, пятница - 30900, суббота - 14800, воскресенье - 22500. Кароч, бетен-гав снова не удался ;)

Вылет был довольно ранний (8:30), да еще и наутро после Седера, так что я не слишком выспался и первый день ходил слегка снулой рыбой. Но к вечеру выпил кофе, полегчало и мы с Оксаной неплохо прошлись по побережью.

A Дана  не скучала. Хотя горки все еще не работали, она неплохо напрыгалась в лягушатнике.

Доплачивать 180 евро за вид из окна на море мы не стали, и так с балкона были видны горы, и даже немного моря

Гостиница понравилась, особенно хавчик - очень качественно приготовленный. И виды из столовой отличные.

А вот пляж подкачал. Узенькая полоска, спуск в каменистое море. К тому же, я зашел вглубь метров на 30, а вода выше пояса так и не поднялась.

День второй
Поутру я решил встретить рассвет. Ползу вдоль берега, небо чистое, скоро уже время рассвета, а никаких предрассветных красок не вижу. Зато что-то подобное угадывается над горами в глубине острова. Я открыл аппликацию javax_slr - и так и есть - солнце восходит над горами, а не над морем! Посмотрел на карту - оказалось, что мы находимся не на восточном побережье, а на юго-западном! Ну вы поняли, что в этот раз я не готовился к поездке от слова "никак"..
  После завтрака поехали в город. Сначала в археологический парк возле порта. Безусловно стоит посещения (ну и отдельного поста, если получится ;). Много интересных мозаик, развлекались угадыванием персонажей. В дальней части парка маяк и замечательный виды

А что здесь находилось?

По пути на автостанцию Дана нашла здоровый одуван, куча восторга

Сели на автобус и поехали в ктима - в центр старого города, где находится городской рынок. Правда, вместо нормального городского рынка с овощами-рыбом-мясом, там обнаружились сувенирные магазинчики, впрочем, место довольно симпатичное, там можно погулять, покушать и поглазеть сверху на нижний город.

Хамам времен Османской империи, предположительно 18-го века

Захотелось лицезреть закат. Т.к. солнце там заходит вдоль берега, то не из каждого места увидишь. К счастью, береговая линия изобилует бухточками, так что немного прогулявшись до соседней гостиницы, я обнаружил подходящую площадку, да и не только я. Вот только, несмотря на ясный день, над горизонтом появились завтрашние тучки и кина нам не показали.

День третий
В субботу мы поехали на экскурсию на джипах. Поначалу день не задался. Нас подобрал какой-то небритый дед, лет под 70. Кроме нас, он должен был забрать еще одну семью, не мог найти их гостиницу, ругался, не всегда на дорогу смотрел. Я уж не говорю о том, что нам был обещан русскоязычный гид. А этот и на английском не мог 2 слов связать. На первой же стоянке я подошел к менеджеру и возмутился. Тот извинился и посадил нас в джип, где кроме нас была русскоязычная мама с сыном подростком, а также израильская семья. Гид, по имени Яннис, оказался неплохим мужиком, по-русски говорил неплохо, а вот по-английски хуже. Так что Оксана периодически переводила на иврит (Оксану хлебом не корми, лишь бы дай чего нибудь попереводить ;)

Залив Лара

Короткий походец в ущелье Avakas. Туда-обратно километра 3, не больше.

Притормозили попить кофе в симпатичной, но почти безлюдной деревне

По словам гида, в местной церквушке висит колокол, привезенный аж из СПб

Следующая короткая остановка - место омовения (от пены?) Афродиты после ее рождения, которое случилось в Голубой Лагуне неподалеку.

Оттуда мы спустились к пляжу. И хорошо, если бы мы сделали это ножками. Но пришлось ехать в джипе, по раздолбанной дороге узкого серпантина. Смотришь в окно и не знаешь - писаться то ли от восхищения видами, то ли от ужаса поездки над пропастью. Кароч, такой непрошенный луна-парк бонусом..

На пляже прикольная черная галька. Водичка прохладная, да. Дана плавать не стала, но нашла подружку и бесилась с ней у воды.