Кавказ, Сахарный Псеашха, июнь 2016г. Часть 2.

Dec 26, 2016 01:01

Часть 1-------->>>>>>>

Второй день был весьма насыщенным на события. Мы с ребятами условились проснуться около 6 утра, чтобы взобраться на вершину Перевальная Южная (2503 м), но так рано двинуть в гору смог только я. Взял с собой воды, фотоаппарат, воздушного змея, начал подъем. Склон травянистый вплоть до самой вершины, зона альпийских лугов. Достиг её я чуть более чем за 30 минут.

На вершине прекрасный вид на соседние вершины: Аибга 1, 2, Агепста, Псеашхи Южная, Северная, Сахарная.

Открыл воздушного змея, запустил, ветер был сильный, что способствовало интересным фигурам. Тут собран небольшой турик из камней, обозначая вершину.

Наверху  провел около 30 минут, на спуске встретил ребят, они проспали, поэтому поднимались уже по жаре. Внизу отдохнул, позавтракал, повалялся на травке, глядя на вершины, прибывающих туристов. Пролетел вертолет по направлению лагеря Холодный, кому-то понадобилась помощь. На заднем плане Перевальная Южная.

Через некоторое время спустились ребята, и мы отправились на гору Коготь, с которой можно увидеть Сахарный Псеашха с выгодного ракурса.  По пути нам встретилось интересное озеро, красного цвета. Было предположение, что это водросли придали ему такой окрас.

Натоптанной тропой двигались по направлению к вершине. Послеобеденное злое солнце, крутые подъемы не позволяли передвигаться быстро.

За 40 минут достигли вершины. Попили чаю, перекусили, отдохнули.

На фото пикообразный Псеашха Сахарный, левее Псеашха Северный и Западный.

Спускались мы очень быстро, ввиду того что лыжи были не нужны, ехали по снегу!

Спустились мы ближе к 7 вечера. В 9 обычно смеркалось, но я решил что за час дойду до штурмового лагеря у подножия Сахарного Псеашха до темноты. Попращался с ребятами, и сам отправился в путь. По нафигатору было около 5 км, но это без учета подъема, а как оказалось, набор высоты был приличный. В 21-30, светя фонариком себе под ноги, с рюкзаком, я подошел к снежнику, из под которого бил сильный поток воды. С другого берега мне светили фонарем, указывая, что следует пройти выше, что я и сделал. Спросил, где можно поставиться, вокруг было много палаток, но ребята утром уже снимались и шли обратно в город, поэтому поставился совсем рядом.
    Ужин был скоротечен. Я с собой взял вяленое мясо курицы, которое я сделал очень любопытным способом: сначала чуть обжарил на сковороде в приправах грудку, а затем поставил в духовку с открытой дверкой на 5 часов, таким образом я высушил мясо окончательно. Утром был запланирован штурм.

Именно в эту ночь я ощутил всю прелесть похода без спальника. Шумит поток из под снежника, дует ветер. Иногда сыплет снежок. Я надел всю имеющуюся одежду, скукожился в позу эмбриона, но было люто холодно. На протяжении всей ночи я то и дело просыпался стуча зубами, переворачивался, залез ногами в рюкзак. Ждал звонка будильника в 4-30 как избавления.

Легкий завтрак, с фотиком и штурмовым рюкзаком с перекусом начал подъем в 5-00. От лагеря до вершины вверх нужно было преодолеть 1200 м. Высота 3198 метров. Сначала путь шел по гребню, очень любопытный подъем, когда с обеих сторон от тебя склоны вниз метров по 100-200.

Позади меня гора Коготь, на который мы были вчера с Игорем и Вовой.

Травяной склон перемежался с россыпями камней, а я шел зарослями родедендрона.

Примерно через 1,5 часа достиг снежника на склоне горы, мне следовало перейти с хребта на другой гребень, где подъем более пологий. Зарубался ногами я плохо, торопился, в итоге чуть не скатился по снегу далеко вниз, благо успел вцепиться руками в снег.

По пути на вершину повстречал вот такую писклявую птичку.

Чем выше забирался, тем более разыгрывалась фантазия, тем больше я мог видеть вокруг. Прекрасно было видно даже массив горы Арабики, в Абхазии. А в снежнике можно увидеть морду пса и рыбу.

Чем мне нравятся горы: при подъёме очень много предвершин, вроде бы вот за тем камнем уже все, конец, но приблизившись к нему, оказывается, что топать еще очень далеко.

Как только я взошел на вершину, через минуту все застлало туманом, пошел град. Соседние вершины Псеашха Северного и Западного перестали быть видны, подул мощный ветер. Весь подъём занял 4,5 часа, с вечным отвлечением на фотографии.

Судя по обгоревшему триангопункту, грозовая активность тут высокая. Голова была мутной, следовало спускаться и поскорее. Большое благо это трек на нафигаторе, который записывал мой подъем, иначе бы в тумане мог легко заплутать. Облака, как подкрашенная вода переваливали с большой скоростью через хребет, подталкивая меня к пропасти. Мокрые камни то и дело убегали из под ног. Спуск был трудным.

Нисчитанное число раз я навернулся. Дважды скакал по скалам в поисках крышки от объектива, в то время как со всех сторон бил град, холодный ветер, плотный туман. Но чуть распогодилось на полпути и я увидел Гагрский хребет и хребет Аибга.

В лагере осталась лишь моя палатка, все ушли, это я заметил еще издалека. За три часа завершил спуск с горы и приступил к приготовлению обеда. В этот момент к снежнику подошли двое: парень и девушка, перелезли его. Дмитрий и Ира, молодожены, и свадебное путешествие у них было именно таким, горным. Совместный обед и ужин, разговоры про походы, про вершины. Завтра у них подъём, как у меня сегодня был, я было решил пойти с ними, раз уж не увидел ничего наверху из-за тумана, но утро показало, что это было не возможным.

...снежник, горы вокруг. Одинокая палатка у подножия. Тьма. Действительно, зачем тебе спальник, ты ведь на юг едешь.Час ночи. Надев всю одежду на себя, засунув ноги в рюкзак, нацепив на руки пакеты, дрожишь от мозгодробящего холода. Не спрятаться. Шумит талая вода под боком. Оборачиваешся колбаской в коврик, он то и дело разворачивается, держать руками в пакетах не удобно. 3 ночи. Скотчем пытаешься фиксировать его на себе, и затолкнуть обратно руку, ты ведь в безрукавке приехал покорять вершины. Дрожишь всем телом, ждешь 5 утра, рассвета как избавленья. Время тянется как бразильские сериалы, однотонно и долго. Что-то прошушрало в области головы. Затем это что-то пробежало прямо по лицу. Вскакиваешь, пытаешься высвободиться из теста, на ощупь ищешь фонарь, сердце колотится, не находишь. подсветкой на часах наручных обнаруживаешь мышь в палатке, размером с большой палец, хватаешь ее и вышвыриваешь вон. Немного согрелся даже...

Именно поэтому разинув глаза в 4-30, заметив на небе плотные облака, решил спать дальше. Ребята пошли наверх.
В этот день я решил прогуляться к перевалу Строителей, этот переход был очень и очень интересным. Продолжение в третьей части.