Кавказ, Сахарный Псеашха, июнь 2016г. Часть 1.

Dec 22, 2016 23:06

      Данное путешествие произошло в конце июня 2016 года. Я трижды переносил свой отпуск, длительностью одна неделя, ввиду того, что была самая горячая пора на работе, сезон ремонтов на подстанциях. Поэтому билет на самолет был у меня всего один, обратно домой, а вот в Адлер мне предстояло добираться собственными силами.

Пару лет назад я проехал зацепом на поезде дальнего следования от Москвы до Екатеринбурга, туся в тамбуре и на третьей полке в купе тётенек, но мне было невыносимо скучно и я решил тряхнуть стариной, проехать автостопом до Адлера, благо М4 достаточно скоростная трасса.



Сказано-сделано, 24 июля, после рабочего дня, забрался в электричку Чертаново - Ступино в районе обеда и начал приводить мысли в порядок перед трассой. По вагонам ходил мужчина, предлагая воздушных змеев, а у меня была давняя мечта запустить его на вершине горы, поэтому я его приобрёл. 5 км до трассы, минуя город.



И примерно в 18-00 я вышел на трассу. После лепестковой развязки, на разгонной полосе, с табличкой "СОЧИ" ожидал своего драйвера.


Первая машина через 30 минут до своротки на Елец, парень ехал к родителям на стареньком Опеле. От Москвы выбирался почти 4 часа. Рассказал, что на платном участке дороги у него машина закипела, он вызывал комиссара, чтобы тот помог добраться до сервиса. Вроде бы починили, но когда ехали с ним мы, датчик температуры тоже вечно гулял. Он как раз научил меня не платить за участки, пристраиваясь к автомобилю спереди, проскакивая через шлагбаум (по этой методике в августе проехал весь путь от Джубги до Москвы, через все участки).

Поздно вечером от Ельца подобрал обычный работяга на служебном форде транзит. Говорили обо всем и ни о чем. До начала объездной на Воронеже. 12 ночи, я уже практически засыпаю, выхожу на обочину. Понимаю, что проку от такого попутчика как я будет мало, ухожу в подлесок, раскидываю палатку и отсыпаюсь за всю предыдущую неделю, в общем-то как обычно.

Ранний подъем, в 6 утра  я на скоростном участке объездной. Думал, что на разгонной полосе будет хорошо. Час ожидания, трафик хороший, никто не стопится. Топаю 3 км до следующей развязки, считая, что из города чуть прибавится потока. Полчаса топанья, час ожидания. Картина та же. Иду дальше. Таким образом прошел 15 км, ожидая на каждой позиции по часу. Время к обеду, и даже сразу за постом взимания платы результат нулевой.


Ушел и с этой позиции в районе 12 дня. Каково же было моё разочарование, что после крайне развязки, сразу на выезде из города вся обочина была заставлена пластиковыми отбойниками, то есть совершенно никакой обочины не было. Уже затор, едут плотным строем машины, жены, мужья, дети, надувные крокодилы. Я уж было отчаялся, но зря..
Подбегает мужчина, лет 40, сзади меня, и говорит, поехали, нам по пути. Он остановился в метрах 200 от меня, на неудобной обочине, на праворукой мазде.


Водителя звали Александр Которов, он автор многих книг, в том числе и "Магия счастья". Почти все мои поездки были так или иначе подстройкой под человека, я никогда практически не мог чувствовать себя полностью откровенным и свободным, даже когда ехали на девятине от Кургана до Екб, с дико ревущим двигателем, который заглушал музыку из мобилы и речь, в перемешку с матом драйвера. Александр это удивительный человек, мы очень много говорили о психологии, познании истины, йоге, просветлении и разгоняли про траву. Слушали фоном мы группы, которые часто звучат у меня: SunSay, ОдноНо, Atlantida Project. Восхитительная поездка до Ростова. Всю дорогу я грезил молоком, и в МЕГЕ на объездной мы заехали в ТЦ, где после кассы я залпом офигачил целый литр. Далее мне следовало действовать уже самому. Время было к ночи, надо быть решительнее, иначе пришлось бы еще одну ночь терять. Я начал искать людей на блабла-кар, но в итоге около 8 вечера застопился автобус до Адлера, за 300 р.



Мы много говорили об отношениях с Сашей. Он говорил, чтобы найти себя, надо пройти испытания. Проезжали памятные места: Новомихайловский, лагерь Орлёнок. В 6 утра я был на остановке в Адлере.Вся снаряга, в том числе еда, газ, все было со мной, поэтому я не задерживаясь в городе, сразу сел на автобус до Красной Поляны. В 8 часов я уже находился у Вальерного комплекса, чтобы купить билет в заповедник на 2 дня.



Так приятно приезжать сюда, как домой уже. Всё знакомо и любимо. Итак, для того, чтобы добраться до Пихтовой поляны, начала маршрута на Сахарный Псеашха есть... оказывается есть один единственный путь на канатке Газпрома, хотя я сначала решил топать по дороге, что отмечена на карте. Въезд и проход на ту дорогу лишь для персонала.Канатка стоит 1000 рублей туда-сюда, время действия не ограничено.
    Начало маршрута было не однозначным, трек рисовал крутой подъем по лесной тропе, альтернативный путь: после шлагбаума принять правее по широкой автомобильной дороге. Повстречал ребят: Владимир, Игорь, Диана и сел им на хвост, чему они не были против. Забрались до первой смотровой площадки, немного перекусили.



С этой точки прекрасно просматривались все Аибги, Агепста и другие местые горы. Далее путь пролегает по склону, вплоть до Бзерпинского карниза. Там находятся лавочки со столиками, два бунгало для палаток,  два домика, и коммерческие палатки, в которых можно за денежку переночевать, домики были бесплатными на тот момент. Ребята закинулись в них, а я поставился рядом с рододендроном. Причем палатка была позаимствована у знакомой, очень крутая, легкая и удобная однушка-двушка, та же, которую я брал с собой в Абхазию.





Не засиживаясь в лагере, пошли сразу на прогулку до озер Дзитаку. Прошли мимо Малого озера, которое было наполовину засыпано землей со склона.





По пути мы перешли перевал воинской славы, мемориальная табличка присутствует. Во время ВОВ здесь проходили бои. А также, примечательно то, что с другой стороны реки и ручейки текут уже не в Черное море, а в бассейны Кубани.



А вот и Большое озеро Дзитаку у подножия одноименной горы. После того, как ребята решили пойти обратно в лагерь из-за усталости Дианы, я решил испытать водичку, и наплавался вдоволь, вода от снежников прохладная, но если двигаться, то даже не щиплет от холода вода.



Забрался чуть выше, чтобы запечатлеть каскад озёр, Семиозёрка.



А в обратную сторону долина реки Белой.



Когда уже смеркалось, я решил спускаться, но уйти не смог, обнаружил снежную пещеру! А под слоем снега бежит ручеёк. Там же наверху водопад.





Там на краю стоять было очень не легко, вниз метров 10 точно было до дна.



Спустился вновь к Большому озеру и застал закатные лучи.





Облачко уже зацепилось за вершину Псеашха Южного. Мне следовало бежать в лагерь, пока окончательно не стемнело, а то стало зябко. Затемно я вернулся в лагерь. Ребята думали пойти меня уже искать, но зря. Условились подняться в 6 утра для того, чтобы забраться на вершину Перевальная Южная. Первая ночь была более менее теплой. Я ведь не взял спальник с собой, а лишь штормовую безрукавку и одну футболку с длинным рукавом, о чём я долго потом жалел.

Красная поляна, Кавказ, путешествия, автостоп, туризм, Дзитаку, горы, Псеашха, поход

Previous post Next post
Up