В нашей стране летают уже два самолета этой модели, но разных модификаций, а я все никак не сделаю нормальный обзор. Правда прошло столько времени с нашего перелета, что я забыл многие тонкости, но все же попробую. Один из Do-27 проживает у нас на Северке, поэтому с ним мы и познакомимся в первую очередь...Dornier Do 27 это немецкий одномоторный STOL самолет, производившийся компанией Dornier GmbH (позже DASA Dornier, Fairchild-Dornier). Всего было построено 628 самолетов различных модификаций в период 1955-1965 годы. Большинство из них летают до сих пор.
все,что у меня есть по Do-27 Интересные авиационные события. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Dornier Do-27A-3 1959 года выпуска с регистрационным RA-2774G (бывший OO-LMH, OO-LHM, GB 384, CA 047, 57 00), заводской номер 27-1003.417. Более подробную историю этого самолета мне выяснить не удалось. Но забирали мы его в Антверпене.
Do 27A-3 это Do 27A-1 с увеличенным взлетным весом, 88 построено.
Общий вид спереди. Видно, что колея основных стоек достаточно узкая для достаточно высокого самолета. А значит надо быть очень аккуратным.
Своеобразная конструкция для сбора всякой гадости в баке и его слива.
С другой стороны. И ведь не пожалели сделать такой выступ для этих целей.
Самолет с великолепным обзором. Каждый конструктор пытается сделать это по своему.
Хвостовое оперение.
Приятная у немцев была цветовая схема в ВВС.
На руле поворота нет регулируемого триммера. А вот на руле высоты вместо триммера мы весь стабилизатор крутим. Как подсказал Вадим Анатольевич Дроздов: стабилизатор переставляемый, работает вместо триммера: +9-4 градусов
И опять же не помню: здесь зависающие элероны наверное? Опять же от Вадима Дроздова: внутренняя секция элеронов отклоняется вниз на 15 градусов при выпуске закрылков.
Фиксированные предкрылки....
Колею на более поздних модификациях расширили.
Амортизаторы устроены так, что в зависимости от ветра самолет на земле клонит в одну или в другую сторону. На других самолетах я подобного не замечал.
Мощный ПВД установлен в середине крыла. Насколько верны его показания? Говорят, что адекватные, но у меня все равно вопрос: почему... вопросы доколе и тп пока снимаются:-)))
Обычно его пытаются вынести подальше от всевозможных возмущений. А тут вона как!!! Почему?
Посадочная фара на законцовке. А зачем так далеко? Чтобы через винт не слепить пилота? Другого места на крыле нет, всё занято предкрылками. Светит нормально.
Стойка с правой стороны.
Тормоза тут очень слабые, поэтому даже в руководстве написано, что при определенной силе ветра требуется внешняя помощь для руления по земле. Обычно их меняют на более мощные, но тут как то Дмитрий Славович пока мучается с этими.
Хвостовая стойка....
Отверстие для палки, с помощью которой можно рулить самолетом на земле. Упираться в фюзеляж или хвостовое оперение просто так не желательно.
Руль высоты в нейтральном положении.
Трос управления рулем высоты.
А здесь есть еще вот такие штуковины для блокировки хвостового оперения на стоянке. Главная опасность этого хозяйства: забыть это потом снять:-(((
А вот так открываются капоты. В этом опять же есть и свои плюсы и наверное минусы. По крайней мере это быстрее и удобнее чем на Цессне.
Вид от земли.
Тут установлен редукторный двигатель GO-480-B1A6, мощностью 270 лс.
Снова основная стойка. Как вот с такой тормозной трубкой садиться даже просто в траву? Раз на раз же не приходится!!!
А тут еще и двери кабины пилотов открыли, прямо жук какой то:-)))
Поближе.
Дмитрий Славович, когда ангар достроите?:-)))
Общий вид справа. Самолет безподкосный, отчего скорость у него в крейсере может быть весьма неплоха: до 230 вроде легко?
Вид сверху.
БАНО на законцовке.
А горловины баков на верхней стороне крыла. Поэтому чтобы там не говорили, но без лесенки заправка это вещь требующая хорошей физической подготовки. Хотя Вадим Дроздов утверждает, что довольно легко можно залезть на крыло через открытую пилотскую дверь. Но я настаиваю, что для этого надо обладать хорошими физическими данными...
Внешний вид с открытыми дверями пилотов и пассажиров.
И с другой стороны.
Вид сзади. Размах крыла 12 метров.
Маячок на верхней части хвостового оперения.
У пассажиров есть возможность смотреть куда хочешь, хоть вверх.
Женя и самолет....
Закрылки и внутренние элероны двухщелевые.
Вот их немного выпустили:-)))
Так выглядит выпущенная механизация. Те у нас элероны делятся на две секции одна из которых зависающая?
Женя колдует с ручкой выпуска закрылков.
Ну и для открытия-закрытия двери пилотской кабины нужен навык иначе можно остаться без пальцев, головы или еще каких нибудь бесполезно выступающих частей тела....
Гимнастика в малой авиации вещь весьма полезная. Мальчик на шине....
Кок винта. Еще раз напоминаю главную особенность редукторных двигателей: при крутом пикировании возможна раскрутка винта и есть риск повредить редуктор. Те вы на самолете с короткой посадкой лищены такой радости:-(((
Общий вид сзади.
Посмотрим на лобовое стекло. Оно серьезное, как у военных самолетов:-)))
Крупнее
Не знаю, что это за табличка в подкапотном пространстве.
Разъем для подкачки амортизатора основной стойки.
С открытыми капотами.
Бочонок летающий, шестиместный:-)))
Модификации :
Do 27A первая серийная модификация.
Do 27B вариант самолета с двойным управлением
Do.27H вариант с двигателем Lycoming GSO-480 мощностью 240 л.с.
Do.27Q-5 гражданский вариант, похожий на самолет Do 27A, но имевший возможность установки быстро монтировавшегося набора приборов для использования этого самолета в качестве тренировочного для переподготовки, санитарного, для буксировки планера и для аэрофотосъемки.
Do.27Q-1 гражданский вариант .
Do.27Q-3 гражданский четырехместный вариант с Continental O-470K.
Do.27Q-4 гражданский вариант увеличенными топливными баками.
Do.27Q-5(R) вариант самолета Q-5 с одинарным управлением, оборудованный для опыления и опрыскивания сельскохозяйственных посевов или лесов.
Do 27Q-6 в основном похожий на самолет Q-5, но удовлетворявший требованиям сертификата управления гражданской авиации США.
Do 27J вариант Do.27A-4 для ВВС Бельгии.
Do 27K вариант Do.27A-4 для ВВС Португалии.
Do 27S обозначение самолета с двумя поплавками; был построен один опытный экземпляр.
Do 27T обозначение единственного опытного самолета с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II.
ЛТХ:
Модификация Do.27B
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета,м 9.60
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 19.40
Масса, кг
пустого самолета 1130
нормальная взлетная 1570
максимальная взлетная 1850
Внутренне топливо, л 220
Тип двигателя 1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6
Мощность, л.с. 1 х 270
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 227
Практическая дальность, км 1102
Практический потолок, м 3300
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира