День Авиации в Орловке-2017 ч9 полет Ил-14.

Aug 29, 2017 11:41

И вот кульминация праздника... по крайней мере для меня:-))) В нашей стране сейчас четыре потенциально летных Ил-14. Два из них реально летающие,они базируются в Орловке. Еще один "Советский союз" живет в Санкт-Петербурге,но по финансовым и документальным причинам давно не летал и еще один восстанавливается в Новосибирске на аэродроме Мочище. Ну а мы посмотрим на полет Ил-14 "Пингвин". Сейчас этому самолету присвоили имя Михаила Фариха.


День авиации на Орловке-2017.
все,что у меня есть по Ил-14

На сцене продолжаются песни и пляски. Ил-14 нужно время,чтобы подготовиться к взлету.


Хорошо,что у ребят из команды Ил-14 появился этот ЗиЛ-131,который помогает буксировать Ил-14 на твердую полосу.


Даже буксировка столь величественного самолета это очень интересное зрелище. На данный момент Ил-14 это наверное самый большой и тяжелый исторический самолет,который регулярно летает и радует нас. Хотелось бы регулярно видеть и всех остальных звезд нашего авиапрома в небе. Надо чтобы как минимум по одному самолету каждой модели поддерживались в летном или хотя бы рулежном состоянии в нашей стране. мы не должны забывать нашу историю!!!


Ко мне на вышку забирается Александр Беляков.


И вот Ил-14 на ВПП. К сожалению в нашей стране пока толком не урегулирован законодательно вопрос с историческими бортами,непонятен их статус,налогообложение и технология получения разрешения на полеты:-(((


Дмитрий Самохвалов отправил свой отряд в Чебоксары,теперь можно отдохнуть:-)))


Отстыковывают Ил-14 от буксировщика,осмотр самолета, и подготовка к запуску.


Чуть в стороне отряд исторических высокопланов. Им на круг в сумме лет двести будет?:-)))


Решается кто составит компанию мужественному экипажу:-)))


А в сторонке стоят Ан-2 Игоря Тимакова и команды Андрея Иванова.


Собрались и покидают праздник байкеры.


Однако Дукати:-))


Фото 13.


Планер видимо приводят в порядок и чехлят после полета.


Отдохнуть Дмитрию Самохвалову не дали,заставили давать интервью:-)))


Фото 16.


Публику все еще развлекают,Ил-14 пока готовится к полету.


И вот всех разогнали и самолет запускает свои двигатели. Здесь стоят поршневые радиальные двухрядные АШ-82 мощностью по 1950 лс каждый!!!


видео запуска Ил-14

image You can watch this video on www.livejournal.com



Игорь Егоров тут же отправляется на новую точку для съемки.


А что за средство массовой информации берет интервью?


Планер закрыт,но не зачехлен. Может еще летать будут?


Ил-14 в дыму своего выхлопа занимает исполнительный. Удивительно как такому большому самолету хватает места для разворота на этом пятачке.


Мне почему то кажется,что носовое колесо подспущено? Или это только кажется?


Фото 8.


А на сцене все пляшут и поют....


Вот еще один косяк организаторов на фоне массы достоинств: никто не контролировал куда доблестные зрители ставили свои машины. Самые отмороженные поставили машины сразу за торцом полосы и никто их оттуда не гонял!! Это очень и очень плохо:-((( Их то убьет если что,а пилоту потом сидеть? На кой ему это?


Разбег...


Поскольку самолеты стоят достаточно близко к ВПП и еще публика гуляет у самого края,то Ил-14 пришлось разбегаться по правой стороне,чтобы никого и ничего не задеть:-((( Взлет еще куда ни шло,а на посадке это сделать сложнее.


Всадники без головы и дама с зонтиком!!!


И так вдоль всей полосы... это очень и очень неправильно:-(((


Четко напротив меня


И в этот момент следующая радость: разрежением над фюзеляжем отсосало верхний блистер или астрокупол... Вон он как вертикально вверх отстрелился на разбеге.


Блистер начал свою самостоятельную жизнь. А мне в видоискатель показалось,что это какой то шальной воздушный шарик выбрался на полосу:-(((


Дальше я уже наблюдал за ним. Вот он готовится ударить по вертикальному оперению.


А здесь Ил-14 уже летит,как в общем и блистер...


Все надеялись,что он упадет в траву и останется целым...


Но переключаемся обратно на Ил-14. Вот он уже над торцом полосы,достаточно бодрый взлет.


А вот эта полосочка вдоль фюзеляжа это видимо конденсация воды?


За штурвалом сейчас КВС Андрей Борисович Волков, а вторым пилотом был летчик с Ил-18.


Красив


Между вторым и третьим...


Как оказалось,отсутствие блистера не создает серьезных помех для управления самолетом.


Кто то даже виден в отверстие астрокупола.


Как сказал Андрей Борисович,наверное это был Сергей Крикалев,ему не впервой выходить в открытый космос:-)))


Заходят для прохода.


Фото 31.


Проход на малой скорости с включенными фарами.


На малой,поэтому достаточно высоко.


И видно,что на углах.


А внизу собирают осколки блистера.


Фото 36.


Живая история в воздухе... Эти самолеты были списаны со службы уже в 90х годах. Они перестали летать в Антарктиде. А реальной замены им так и не появилось,те же Ан-74 и 72 на лыжах не летают.....В общем поторопились... Их бы ремоторизировать и эксплуатировать дальше!!!


Первый


Фото 39.


Фото 40.


Сбор осколков продолжается.


На первом разворот на 180 градусов для прохода на максимальной скорости с обратным курсом.


Фото 43.


Фото 44.


Заход для прохода с обходом населенного пункта расположенного на глиссаде.


Над торцом


Проход.


Крупнее


Фото 50.


Вот они строго напротив меня.А какая тень от него:-)))


Фото 52.


И ушел


Вверх,благо скорость позволяет.


Фото 54.


Как вам такой вид?:-)))


Кто там выглядывает вновь?


Фото 57.


Доворачивают для конвейера.


Фото 59.


Фото 60.


Много,похожие,но выкинуть что-то рука не поднимается:-))


На четвертом...


Пока просто оказывается проход..


Со скольжением


Ууухх


Фото 66.


Фото 67.


Против солнца


А вот теперь выпустили шасси.


И готовы к тач энд гоу:-)))


Фото 71.


Фото 72.


На прямой.


Уже перед торцом полосы


Фото 76.


Вот она точность: касание строго в торце полосы!!!


Фото 77.


Пробег.


И вновь взлетный режим...


И вот уже колеса вновь в воздухе.


Фото 81.


Фото 82.


Фото 83.


Фото 85.


Проходят мимо меня:-))


Фото 86.


Крупнее,шасси убираются.


И ушел в даль светлую.


Фото 89.


Фото 90.


Фото 91.


Александр Курылев и ..?


Виктор Лапковский на подхвате на мотосредстве повышенной мобильности:-))


И наконец заход на посадку...


Фото 95.


Фото 96.


В торце полосы


Реверса тут нет,полагаться можно только на тормоза и поэтому тут мастерство играет огромную роль. На такой короткой площадке надо заходить на минимально возможной скорости и касаться строго в начале полосы иначе ты выкатываешься с потенциально очень опасными последствиями....


Вижу в кабине Андрея Борисовича Волкова,Юру Бердникова и ...


Крупнее


Окей гугл,самолет коснулся полосы,что делать дальше?:-)))


Фото 102.


Руки с фотоаппаратами. Что они хотели снять таким образом?:-))


Фото 105.


Развернулись. Тут вот видно насколько мало давление в носовом колесе.


Фото 106.


И на стоянку


Андрея Баланева могу идентифицировать в отверстии астрокупола.


Зрители приветствуют покорителей воздуха...


Алексей Мурашов,По-2 и ведро для масла из радиального двигателя:-)))


Группа сопереживающих...


Александр Михайлов и Дмитрий Самохвалов...


Ну и зрители у Ил-14. А нам надо лететь на Северку,поэтому мы оставляем этот гостеприимный аэродром до новых встреч. спасибо огромное организаторам праздника. Сезон авиационных мероприятий постепенно подходит к концу...


2017, орловка, андрей иванов, волков андрей борисович, ил-14, по-2

Previous post Next post
Up