Продолжим рассматривать линейку французских вертолетов: Aérospatiale Alouette II - французский многоцелевой вертолёт. Разработан и производился предприятием Sud Aviation, позже - Aérospatiale, в 1956-1975 годах. Выпущено более 1300 вертолётов. Alouette II стал первым в мире серийным вертолётом с газотурбинным двигателем. Наш борт как и все борта в Португалии,немного отличается от обычных SA 318B.
Museo do Aire (Лиссабон) все,что у меня есть по SA 318 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Sud-Aviation SE 3130 Alouette II с регистрационным номером 9217 и заводским cn 1640/C331.
Немного истории:
поступил на службу в Deutsches Heer(Сухопутные войска Германии) с s/n 76+35.
июль 1984 поступил на службу в Forca Aerea Portuguesa с s/n 9217.
июль 1984 передан в Brigada de Transito da Guarda National Republicana (GNR).
в 1991 списан из Forca Aerea Portuguesa.
июнь 1997 помещен в экспозицию Museo do Ar Sintra, Sintra Airport, Sintra, Лиссабон.
Как вы можете видеть,втулка основного винта такая же по конструкции,как и на Alouette III.
Ферменная конструкция. Все просто и практично. Все на виду. Не понимаю насколько это хорошо для безопасности? Мне все время кажется,что ветер поднимет какой нибудь мусор и занесет это во всякие ролики,тросики....
Ну уж точно не стоит его хранить просто так в наших условиях на улице.
Перед вылетом требует провести достаточно много простых процедур по подготовке.
Обычно вертолетчиков пугают,что даже любая мелкая тряпочка или еще какой мусор,попавший в рулевой винт,вызывает серьезные,если не фатальные проблемы. А тут даже представить сложно,как не забыть что нибудь закрыть или привинтить!!!
На пятиместную кабину по одной широкой двери с каждой стороны.
Голубенький это аккумулятор,если кто не понял:-)))
Рулевой винт,тросиком меняется шаг лопастей. Просто,но....
А вот двигатель тут не стандартный,а чуть мощнее.
Общий вид спереди.
Кабина. А что это за желтая труба?
Удивительно,но на этом вертолете стоит турбовальный двигатель Turbomeca Artouste IIIB мощностью 550 лс. Такие двигателя ставились на SA315B Lama,SE3160 Alouette III,SA316B Alouette III но никак не на SE 3130. Отсюда вопрос,что он тут делает?
Сразу за кабиной располагается большой топливный бак.
Табличка с описанием вертолета.
Крупнее конструкция втулки основного винта.
Попытка заглянуть в кабину вертолета.
Кабина расчитанна на двух пилотов и трех пассажиров.
Общий вид справа. Все максимально функционально. Носилки вот приторочены.
Общий вид слева.
Очень простые и легкие кресла.
Сзади так вообще традиционные для французских вертолетов брезентовые сиденья.
Вид на салон со стороны носа вертолета.
Ну и тут же можно было увидеть простенький тренажер для обучения экипажей вертолетов Alouette II. Это система управления тренажером:-)))
На самом деле конечно тренажер для пилотов Alouette III. Но на нашем вертолете стоит такой же двигатель как у них: Artouste IIIB,поэтому пойдет и к нашему:-)))
Приборная панель у всех французов собрана из одних комплектующих и по одним принципам.
А это общий вид тренажера. На нем отрабатывают действия связанные с различными отказами. Вырабатывают автоматизм.
Питание
Как они это делали без приборов и выключателей?:-)))
Все приборы нарисованы....
ЛТХ:
Модификация SA.318C
Диаметр главного винта, м 10.20
Диаметр хвостового винта, м 1.91
Длина,м 9.75
Высота ,м 2.75
Масса, кг
пустого 890
нормальная взлетная 1500
максимальная взлетная 1650
Внутренние топливо, л 580
Тип двигателя 1 ГТД Turbomeca Astazou IIA
Мощность, кВт 1 х 395(268)
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 720
Дальность действия, км 100
Продолжительность полета, ч.мин 5.18
Скороподъемность, м/мин 396
Практический потолок, м 3300
Статический потолок, м 1550
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 2 носилок с сопровождающим или 600 кг груза
Вооружение(опционально): одна 20-мм пушка М151/20 или 7.62-мм пулемет
2 ПУ 68-мм или 80-мм НУР, или
2 УР воздух-поверхность AS.11