Piper PA-11 Cub Special это один из поздних двухместных вариантов J-3 Cub производимого Piper Aircraft. Всего в период с 1947 по 1949 годы был построен 1541 самолет PA-11.
Museo do Aire (Лиссабон) Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет Piper PA-11 Cub Special с регистрационным номером CS-AAP. История его покрыта мраком....Ясно только,что после своего создания этот самолет был ремоторизирован, обычный Continental A65-8 мощностью 65 лс заменили на Continental C85-12F мощностью соответственно 85 лс... Ну и окраска у него не уставная,значит перекрашивали:-)))
После окончания Второй мировой войны потребность в гражданских легких самолетах казалась огромной, но, когда дешевые самолеты ранее состоявшие на военной службе поступили на рынок, ситуация мгновенно изменилась.Один из планов компании Piper борьбы за рынок заключался в выпуск на рынок недорогого гражданского варианта военного самолета L-4 Grasshopper.
Под обозначением Piper РА-11 Cub Special и с четырехцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения Continental А65-8 мощностью 65 л.с., он подтвердил, что является хорошим предложением, а его цена (всего 2495 долларов в 1947 году) заставила многих предпочесть чуть более дорогой новый самолет вместо оставшихся после войны самолетов с неизвестным прошлым.
Что из себя представлял Cub Special? Фюзеляж в основном сохранился от J-3,но двигатель чуть наклоненили ниже на кронштейне,лобовое стекло установлено под большим углом;капот двигателя полностью закрыт (как на более раннем J-5),а топливный бак поднят и установлен в корень крыла. Оба сиденья слегка сдвинуты назад,и одиночный полет уже проходил с переднего места. Ранние PA-11 имели двигатель Continental A65-8,но позже на них ставили Continental C90-8. На ранних PA-11,фюзеляж красили в цвет metallic blue в нижней половине,а остальное окрашено в Lock Haven Yellow. Более поздние PA-11 были целиком окрашены в желтый цвет с простой коричневой полосой.
С полным весом в 1,220 lb (553 kg) и средним весом пустого самолета 850 lb (386 kg), PA-11 был достаточно легкий,чтобы иметь хорошие летные характеристики,но достаточно тяжелый для успешных маневров на более сильном ветру чем легкий J-3 Cub. PA-11 был способен к коротким взлетам и посадкам,но при этом имел хорошую крейсерскую скорость для своей конфигурации.
До того, как компания прекратила выпуск самолетов Cub Special, было построено 1323 гражданских экземпляра, имевших максимальную скорость 161 км/час и дальность 483 км . Кроме того, компания предложила армии США поставить эти аппараты другим странам в рамках программы военной помощи, и 105 самолетов с двигателями Continental C90-8F были под обозначением L-18B поставлены в Турцию.
PA-11 послужил основой для создания в последующем легендарного Piper PA-18 Super Cub.
Модификации:
Piper PA-11 Cub Special двухместный легкий самолет, оснащенный 65 hp (48 kW) сильным поршневым двигателем Continental A65-8
L-18B военная версия PA-11 Cub Special, оснащенная 95 hp (71 kW)сильным двигателем Continental C90-8F, 105 построено и поставлено в Турцию по программе военной помощи(Military Assistance Program).
ЛТХ:
Модификация PA-11/ремоторизированный PA-11
Размах крыла, м 10.75
Длина, м 6.79
Высота, м 2.03
Диаметр винта: 1.829
Объем топлива 12 US gallons (45 литров)
Объем масла (3.7 литра)
Площадь крыла, м2 16.60
Масса, кг
пустого 331
максимальная взлетная 553
Тип двигателя 1 ПД Continental A65-8/C85-12F(наш самолет ремоторизирован)
Мощность, л.с. 1 х 65/85
Максимальная скорость, км/ч 161/181
Крейсерская скорость, км/ч 139/162
Практическая дальность, км 483
Максимальная скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир
Скороподъемность: 514 ft/m (157 m/m)
Высота: 16,000 ft (4,880 m)
Крейсерская дальность:км 480 /567
Пробег на взлете: 350 ft (107 m)
Пробег на посадке: 290 ft (88 m)