Jurca MJ-2 Tempete это одноместный спортивный самолет разработанный во Франции конструктором Marcel Jurca(из Румынии) в середине 1950 годов и предлагавшийся для самостоятельной постройки по чертежам. Всего в мире построено более 300 самолетов.
Museo do Aire (Лиссабон) Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш Jurka MJ-2B Tempete с регистрационным номером CS-AXB/9 совершил свой первый полет на авиабазе номер 1 23 апреля 1965 года под управлением своего строителя: пилота Жоао Фернандеса из Португалии. Этот самолет летал до начала 1980 годов,когда был подарен в музей.
MJ-2 один из многих деревяных конструкций построенных на дому рожденным в Румынии конструктором Marcel Jurca. Jurca,пилот Henschel Hs 129 в World War II начал строительство самолетов с самостоятельной постройки легкого самолета Jodel.
А уже первый экземпляр своего легкого многоцелевого самолета MJ.2 Tempete Marcel Jurca построил в аэроклубе де Курбевуа (de Courbevoie) возле Парижа в 1954 году.
Это был деревянный свободнонесущий низкоплан обычной конфигурации с неубираемым шасси с хвостовым колесом. Управляющие поверхности обтянуты тканью. Кабина закрыта фонарем сдвигающимся назад. Некоторые самолеты имели второе сиденье для перевозки пассажиров не тяжелее 55 килограмм.
На самолете могут использоваться целый ряд авиационных двигателей, например Continental или Lycoming с мощностями от 60 до 180 л.с. Наиболее популярным является 90-сильный двигатель Continental C90, установленный на модификации MJ.2D. Всего возможно было установить порядка 13 различных двигателей и в зависимости от двигателя к названию добавлялась отдельная буква.
Первый полет прототипа самолета (F-PHOE) состоялся 27 июня 1956 года. Начиная с 1957 года было построено более 300 экземпляров самолета.
На начало 2010 года летало 34 самолета во Франции, два в Англии и несколько в США ,а сколько где еще.... У нас кстати в стране никто не строил?
Кроме основной модификации было выпущено еще три - MJ.22 - усиленная конструкция с 150-сильным двигателем, MJ.3H Dart - фюзеляж MJ.2 с крыльями от MJ.5 Sirocco и MJ.4 Shadow - два самолета с увеличенным горизонтальны оперением.
Марсель Юрка умер 19 октября 2001 года, но схемы самолета по-прежнему доступны на сайте разработчика.
Модификации:
MJ-2
MJ-20- (никогда не строился)
MJ-22 - удлиненная версия с 112 kW (150 hp) двигателем
MJ-23 Orage ("Thunderstorm") - версия с мощным двигателем и трапециидальным крылом, рассчитывалась под 300-hp двигатель (не строилась)
MJ-3H Dart - Tempête фюзеляж с крылом Sirocco(один построен)
MJ-4 Shadow - версия с увеличенным оперением (2 построили)
ЛТХ:
Модификация MJ.2A/B
Размах крыла, м 6.00
Длина самолета,м 5.85
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 7.98
Масса, кг
пустого самолета 290/319
максимальная взлетная 430
Тип двигателя 1 ПД Continental A65-68/C-90-8F
Мощность, л.с. 1 х 75/90
Максимальная скорость, км/ч 193/280?
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1