Museo del Aire: вертолеты Agusta-Bell AB-205 (они же UH-1H) и тренажеры.

Jan 03, 2018 22:49

А теперь посмотрим на родственников дорогих нашему взгляду и сердцу Хьюи. Вертолеты построенные по лицензии компанией Agusta-Bell разошлись по миру также как и их американские родственники. Это борта,которые попали на службу в Испанию.
Agusta-Bell AB-205 78-54


Agusta-Bell AB-205 78-52


Тренажер Agusta-Bell AB-205


И еще один тренажер


Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по UH-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Подозреваю,что это Agusta-Bell AB-205B,они же в Испании HE.10B с регистрационными номерами 78-54 и HE.10B-52. Историю этого борта отыскать мне не удалось. Ясно лишь только то,что служили эти вертолеты в 78 крыле на авиабазе Armilla (Гранада) и попали в музей в период с 1996 по 1997 годы.


Вертолет Agusta-Bell АВ 205 представляет собой вариант вертолета Bell Model 205, лицензия на производство которого была приобретена в 1966 году итальянской компанией "Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SpA". Подобно американскому вертолету, итальянский вариант АВ 205 отличается от вертолета АВ 204 удлиненным фюзеляжем с кабиной, в которой могут поместиться до 14 человек и один летчик. На вертолете установлен газотурбинный двигатель Т53 повышенной мощности. С целью реализации возросшей мощности двигателя изменениям были подвергнуты динамические системы вертолета. Так на АВ 205 использован несущий винт диаметром 14,63 м, в то время, как диаметр несущего винта вертолета АВ 204 - 13,41 м.


В военном варианте вертолет АВ 205 является прямым аналогом американского вертолета Bell UH-1D / UN-1Н Iroquois. Зарекомендовавшие себя как очень надежные, многоцелевые вертолеты АВ 205 широко экспортировались в разные страны мира.


Вертолет сертифицирован для эксплуатации в темное время суток. Он может использоваться для перевозки людей и грузов, эвакуации больных и раненых, выполнения поисково-спасательных операций и т.д. В зависимости от характера выполняемой задачи вертолет может быть оснащен надувными поплавками, лебедкой для подъема на борт людей и грузов, лыжным шасси, носилками для больных или раненых, вооружением. Объем грузопассажирской кабины составляет 6,2 м3.


В базовом варианте вертолет АВ 205 вооружения не несет, но в дверных проемах кабины предусмотрена возможность установки шкворневых турелей для пулеметов, а по бортам кабины возможна подвеска блоков с неуправляемыми авиационными ракетами.


С 1969 года в Италии серийно строились вертолеты конструктивно улучшенной модификации АВ 205А-1 с увеличенной взлетной массой. Вертолет итальянской постройки оснащался газотурбинным двигателем T53-L-1ЗВ (на американском вертолете Bell 205А-1 установлен двигатель Т53-L-13А).


АВ205А-1 спроектирован с учетом возможности быстрой конвертации базового варианта в вертолет-кран грузоподъемностью 2268 кг, санитарный вариант для перевозки шести больных или раненых на носилках с одним-двумя сопровождающими санитарами, поисково-спасательный вариант и вертолет для VIP-перевозок.


Компания "Agusta" разработала и построила прототип вертолета АВ 205BG, оснащенного двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce (изначально Bristol Siddeley) Gnome Н.1200. Также был построен прототип вертолета АВ 205ТА с двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Astazou. Ни один из двух вариантов в серийное производство не передавался.


Серийное производство вертолетов АВ-205 прекращено в 1988 году после поставки 490 вертолетов, в большинстве случаев заказчиками являлись ВВС разных стран мира.


Эксплуатация вертолетов АВ 205 продолжается, хотя их серийное производство завершилось 20 лет назад - в 1988 году. Крупнейшим оператором вертолетов данного типа является Турция: турецкая армия имеет на вооружении 125 вертолетов АВ 205, жандармерия - еще пять. Большинство турецких вертолетов АВ 205 используется в качестве транспортных, санитарных, поисково-спасательных и учебно-тренировочных, но часть машин модернизирована в вариант вооруженного вертолета, который применяется для борьбы с повстанцами.


На вооружении армии Италии состоит 80 вертолетов АВ 205 под обозначением ЕМ-2; эти вертолеты в составе миротворческих сил ООН использовались в Ливане, Намибии и Курдистане, а в составе Европейских сил по поддержанию мира - на Балканах. Вертолеты АВ 205 состоят на вооружении армейской авиации и ВВС Греции.


Вертолеты АВ 205А также имеются в ВВС и ВМС Ирана, ВВС Марокко, ВВС Омана (14-я эскадрилья), ВВС Саудовской Аравии (12-я и 14-я эскадрильи), ВВС республики Сингапур (120-я и 123-я эскадрилья), вооруженных сил Танзании, ВВС Туниса (31-я эскадрилья), ВВС Уганды, ВВС Замбии.


В Испании несколько сохранившихся на вооружении вертолетов из подразделения Esc 783/Ala 78 используются под местным обозначением HE.10B для тренировок в полетах по приборам.


И все эти четыре с лишним тонны висят на достаточно тонком валу.


Общий вид справа.


Табличка с описанием вертолета.


Здесь служебные лючки.


А здесь прячется 1400 сильный турбовальный двигатель Lycoming T53-L-13.


Сдвижная дверь плюс небольшая распашная.


Хвостовая балка с номером вертолета.


Общий вид.


Здесь у них отдельное огороженное место.


Вид спереди.


Сразу видно,что КВС располагается справа по движению вертолета.


Общий вид слева.


С этой стороны абсолютно такие же двери.


Вертолет стоит на лыжах изначально под углом.


Фото 266.


Чуть поближе...


И вид со стороны основной аллеи.


А это второй вертолет Agusta-Bell AB-205B,(HE.10B) с регистрационными номерами 78-52 и HE.10B-39. Подозреваю,что история его такая же.


Номера тут как то переписывались.


Рулевой винт.


Общий вид спереди второго вертолета,тут все без изменений.


В кабине толстый слой пыли....


Странная конструкция лыжи с отверстием?


Общий вид справа. Видно,что маленькая дверка в отличии от первого вертолета без окна.


Хвостовая балка с номерами.


Испанское название вертолета HE.10B и номер.


А что это за антенна на законцовке хвостовой балки?


Несущий винт здесь традиционной для Беллов конструкции.


Кроме окошечка внешне никакой разницы между вертолетами увидеть невозможно.


Два вертолета вместе.


Общий вид справа.


И еще один общий вид с парой вертолетов.


ЛТХ:
Модификация AB.205(он же HE.10B)
Диаметр несущего винта, м 14.72
Длина, м 17.62
Высота, м 4.48
Масса, кг
пустого 2360
максимальная взлетная 4309
Тип двигателя 1 ТВД General Electric T53-L-13
Мощность, лс 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 580
Радиус действия, км 111
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4575
Экипаж, чел 2
Вместимость: 14 пассажиров

В соседнем ангаре располагаются пара тренажеров для этих вертолетов Bell-205.


Общий вид приборной панели. На этом тренажере похоже отрабатывают взаимодействие с арматурой кабины и всяческие отказы.


Приборная панель.


Центральный пьедестал.


Рабочее место второго пилота.


Рабочее место КВСа.


Верхняя панель.


Общий вид кабины.


Общий вид снаружи.


И второй тренажер. А зачем ему гидравлика снизу?


Здесь приборное оборудование победнее. Зато есть пепельница:-)))


Судя по всему эта камера телевизионная снимает все происходящее в кабине...


И больше ничего....


А чему учат интересно на этом тренажере?


Судя по этому набору здесь идет обучение слепым полетам?


Крупнее оборудование инструктора.


И общий вид спереди. Стекла специально заклеены? Все равно же по приборам летают!!!


2017, uh-1, музей, uh-1h, he.10b, тренажер, вертолет, кокпит, bell-205, museo del aire, мадрид

Previous post Next post
Up