Pima air museum: палубный истребитель Grumman F9F-5 Panther

Mar 15, 2017 08:42

И снова Pima air museum: Grumman F9F-5 Panther это самый многочисленный вариант самолета, F9F-5 аналогичный варианту F9F-4, но изначально был оснащен двигателем Pratt & Whitney J48-P-2, модификацией двигателя Rolls Royce Tay. Опытный самолет поднялся в воздух 21 декабря 1949 года. Всего было построено 616 машин. Всего сохранилось в мире порядка семи самолетов этой модификации.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Grumman F9F-5 125183 WL-25 (и еще 125295 )


Немного истории:
построен как F9F-5.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 125183.
передан в USMC Fighter Squadron VMF-311, MCAS El Toro, CA.
продан Aerocrafters, Charles M. Schultz Sonoma County Airport, Santa Rosa, CA.
в 1991 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
несет маркировку: 25, MARINES, WL
Цветовая схема VMF-311, Pusan, Корея, 1952.


Фирма Allison предложила доработанный вариант двигателя J33-A-16 (тяга 3152 кгс) и в 1949 году собирались выпустить 79 самолетов F9F-4 с этим ТРД. Но из-за проблем с недоведенным J33-A-16, первый серийный F9F-4 поднялся в воздух лишь в июле 1950 года.


В это же время двигателисты фирмы Pratt & Whitney трудились над новым ТРД J48 (статическая тяга 2835 кгс, с впрыском водоспиртовой смеси - 3175 кгс),который и стал базовым для варианта Panther F9F-5. J48 получился более надежным, чем J33-A-16, и F9F-5 получила путевку в небо раньше, чем F9F-4, взлетев в конце 1949 года. Кроме нового ТРД и бачка емкостью 95 л с водоспиртовой смесью, в хвостовой части, F9F-5 имел и другие отличия. Фюзеляж стал длинней на 50 см, что увеличило емкость топливных баков до 2888 л. Отличалась F9F-5 и килем большей площади для лучшей путевой устойчивости.


Первый F9F-5 прибыл на испытания в центр Патукоент Ривер в январе 1951 года. Полетная программа прошла успешно, и этот вариант Panther стал самым массовым - выпустили 649 F9F-5, включая 36 фоторазведчиков F9F-5P. Сначала на самолетах стоял ТРД J48-P-2, а более поздние машины получили следующие модификации J48-P-4 и Р-6. На втором месте по массовости - вариант F9F-2 - собрали 527 таких истребителей. Модификация F9F-4 из-за капризного J33-A-16 оказалась неудачной. Поэтому почти все 73 истребителя, заказанных авиацией Корпуса морской пехоты, получили ТРД Pratt & Whitney J48 и поменяли обозначение на F9F-5.


На табличке около самолета написано F9F-4,но по всем остальным документам это все же F9F-5.


Общий вид спереди.


Крупнее четыре 20-мм пушки Colt M-12.


И еще крупнее.


На самолете также маркировка F9F-4.


В общем отличить их можно только по двигателю,а как это сделать здесь?


С другой стороны.


Фонарь открывается назад.


Общий вид сзади,видны подкрыльевые пилоны для вооружения.


Вот тут бы заглянуть внутрь и распознать: J33 или J42?


На фоне F-105


Здесь может быть подвешена 454 килограммовая бомба.


В хвостовой части защитная пята и тормозной гак. Он видимо выдвигается иначе мне непонятна технология его работы.


А это законцовка крыльевой законцовки с топливным баком:-)) Для чего здесь некое подобие вентиляции?


Общий вид слева.


А такая окраска чтобы самолет не был заметен на фоне поверхности воды и на палубе авианосца?


Крупнее.


Фото 23.


Некоторые модификации этого подвида:
XF9F-4 прототип F9F-4.
F9F-4 версия с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством топлива с двигателем J33. Позже большинство были ремоторизированы J42.
F9F-4 опытный самолет XF9F-4 с двигателем Allison J33-A-16 с водяным впрыском и тягой 3152 кг поднялся в воздух 6 июля 1950г. Планировался серийный выпуск 73 машин, но большинство было изготовлено в стандарте варианта F9F-5.
F9F-5 самый многочисленный вариант самолета, F9F-5 аналогичный варианту F9F-4, но изначально был оснащен двигателем Pratt & Whitney J48-P-2, модификацией двигателя Rolls Royce Tay. Опытный самолет поднялся в воздух 21 декабря 1949г. Всего было построено 616 машин. Поставки самолетов были осуществлены с 5 ноября 1950 года по 13 января 1953 года.
F9F-5P 36 невооруженных фоторазведывательных самолетов; были поставлены с 25 октября 1951г. по 11 августа 1952г.длинный нос
F9F-5K после вывода F9F Panther со службы, некоторое количество F9F-5 были конвертированы в беспилотные самолеты мишени.
F9F-5KD большое число самолетов F9F-5 было использовано под этим обозначением в качестве беспилотных мишеней. Обозначение было изменено на DF-9E в 1962 году.


ЛТХ:
Модификация F9F-5
Размах крыла, м 11.58
Длина, м 11.84
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 23.23
Масса, кг
пустого 4603
нормальная взлетная 7530
максимальная взлетная 9344
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-6A
Тяга, кгс 1 х 3180
Максимальная скорость, км/ч 932
Крейсерская скорость, км/ч 774
Практическая дальность, км 2092
Скороподъемность, м/мин 1550
Практический потолок, м 13045
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Colt M-12
боевая нагрузка - 907 кг
2x 454-кг бомбы, ПУ 70-мм или 6x 127-мм НУР HVAR

pima, 2014, музей, f9f, grumman

Previous post Next post
Up