Pima air museum: многоцелевой истребитель Bell P-63E Kingcobra

Mar 14, 2017 22:11

Еще один борт в музее: Bell P-63 Kingcobra - американский многоцелевой истребитель.
Являлся развитием самолёта Bell P-39 Airacobra к удлинённому фюзеляжу которого было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее срезанные законцовки консолей. Увеличенное крыло, более мощный двигатель, модернизированные системы привели к полной перекомпоновке всей машины и создания в последующих модификациях и нового фюзеляжа.
Был запущен в серию в сентябре 1943 года. Поставки самолёта начались в октябре 1943 года, в войска до 1944 года успели поступить всего четыре самолета. За время производства, окончившегося в 1945 году, было построено более чем 3300 самолётов Kingcobra нескольких модификаций. Кратко пробежимся по этому самолету.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по P-63
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Bell P-63E-1-BE Kingcobra 1943 года выпуска с sn 43-11727(400 FAHo) и N9003R


Немного истории:
построен как P-63E-1-BE.
в 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-11727.
15 октября 1948 поступил на службу в Fuerza Aerea Hondurena с s/n 400.
1949 списан со службы.
со 2 февраля 1960 по 1970 принадлежал Bob Bean Aircraft, Hawthorne, CA с c/r N9003R.
с 1960 по 1968 размещался на открытой стоянке в Phoenix-Sky Harbour Airport, AZ.
с 1969 по 1970 размещался на открытой стоянке в Phoenix-Moseley Field, AZ.
после этого передан в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
откуда передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
в 1973 представлен в экспозиции Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет маркировку: 311727, 8
И схему ВВС СССР.
14 января 1977 гражданская регистрация N9003R окончена.


В начале 1945 года фирма Bell попыталась провести коренную модификацию своего самолета P-63. В первую очередь, облегчили конструкцию фюзеляжа, установив каплевидный фонарь пилотской кабины, устранив массивные автомобильные двери. Кроме того, установили новый двигатель V-1710-109,и увеличили на 245 мм размах крыла. В связи с тем, что новый сдвижной фонарь кабины упирался в воздухозаборник нагнетателя, его пришлось сделать более коротким.


В целом, машина оказалась довольно удачной. На высоте 9150 м истребитель получивший обозначение P-63D, развил скорость 703 км/ч, - почти на 50 км/ч больше, чем стандартный Р-63А. Однако P-63D появился слишком поздно. Война уже подходила к концу, в небе Европы и Японии господствовали не менее скоростные "Мустанги" и "Тандерболты", да и ломать отлаженное производство Kingcobra уже не было смысла. Ко всему про чему, в одном из испытательных полетов уникальная машина не вышла из пикирования. Вместе с самолетом погиб и ее пилот Боб Боршерт.


Вместо P-63D в серию был запущен истребитель Р-63Е со старой кабиной, но отличавшийся от модификаций А и С коротким воздухозаборником по типу P-63D.


Впрочем, до конца войны успели выпустить лишь 13 экземпляров. В связи с капитуляцией Японии 1 сентября 1945 года производство истребителей Р-63 на завода фирмы Bell было прекращено. К этому моменту успели построить еще лишь 2 экземпляра P-63F, отличавшихся усовершенствованным двигателем V-1710-135 и вертикальным оперением большей площади.


Здесь некоторые детали сделаны прозрачными,чтобы можно было оценить компоновку самолета.


Винт четырехлопастный "Аэропродактс" типа A64-2SD1, с гидравлическим управлением изменения шага, лопасти - стальные полые. Диаметр винта - 3,555 м, максимальная ширина лопасти - 282 мм Диапазон поворота лопастей - от 25 град. до 59 град. Максимальное число оборотов - 1345 об/мин. Недостатком винта являлось то, что профилирование лопасти начиналось на довольно большом расстоянии от втулки, что уменьшало рабочую поверхность винта.


Характерной особенностью Kingcobra, поступавших по ленд-лизу в СССР, являлось наличие храповика на коке воздушного винта. Ни на американских, ни на французских машинах такого дополнения не было. Храповик был приварен к кожуху пушки (что хорошо видно на самолете, выставленном в Монинском музее). Судя по всему, это было сделано по требованию ВВС Красной Армии. Храповик предназначался для запуска двигателя в полевых условиях от внешнего стартера в случае выхода из строя аккумуляторной батареи. Здесь его нет,хоть самолет и в схеме ВВС СССР.


В носовой части Р-63 был установлен редуктор воздушного винта с собственной системой смазки, не связанной с двигателем. Здесь же находились: передняя бронеплита, установленная перед редуктором мотора, маслобачок редуктора, четыре кислородных баллона (по два с каждого борта), два синхронных пулемета "Кольт-Браунинг" калибра 12,7 мм, два патронных ящика, гильзозвеньеотводящий рукав, пушка калибра 37 мм с боезапасом, аккумулятор и другое оборудование.


Табличка с описанием самолета.


Вход и выход из кабины P-63 производился с правой стороны, так как с левой стороны кабины смонтированы штурвал управления триммером руля высоты и рычаг установки бомб на "актив-пассив", что мешало входу и выходу летчика с парашютом. Наличие дверей в кабине летчика позволило сделать на самолете несъемный фонарь и свести к минимуму его лобовое сопротивление. Дверцы кабины с механизмом аварийного сбрасывания. Каждая дверца имела подвижную панель из триплекса, опускающуюся вниз при помощи ручки.


Наверное выбираться вбок с парашютом дело непростое....


Ну и воздухозаборник нагнетателя за кабиной пилота.


Модификации:
XP-63 прототипы (два) (заводское обозначение Model 24);номера в USAAF (41-19511 и 41-19512).
XP-63A после потери двух прототипов был приобретен еще один, USAAF номер 42-78015, изначально был заказан как испытательный под разрабатываемый двигатель Rolls-Royce Merlin вариант P-63B.
P-63A серийная модификация Bell Model 33; 1725 P-63A построено.
P-63B предложенная версия с двигателем Rolls-Royce Merlin была отменена из за нехватки двигателей Merlin.
P-63C вторая серийная версия,отличающаяся от P-63A усовершенствованным двигателем Allison V-1710-117 с критической мощностью в 1,500 hp (1,120 kW) на уровне моря и 1,800 hp (1,340 kW) с впрыском воды. Размах крыла уменьшен на 250 мм. Всего было построено 1,227 самолетов.
P-63D один самолет (43-11718) оснащенный двигателем Allison V-1710-109 (E22) 1,425 hp (1,063 kW) с увеличенным размахом крыла на 10 in (25 cm) (до 11.94 m), площадь крыла увеличена до 23.7 m2 и сдвигающимся назад цельным фонарем. Серия не пошла и была прекращена в 1945 году.
P-63E в основном аналогичен P-63D за исключением удлинением плавника и использованием стандартной кабины; только 13 построено.
P-63F вариант Bell Model 43 оснащенный увеличенным хвостовым вертикальным оперением и двигателем Allison V-1710-135; только два было построено (43-11719 и 43-11722).
RP-63A/C "Pinball" самолет мишень, пять модифицировано из P-63A и 95 модифицировано на сборочной линии в 1948,сохранившиеся RP-63A самолеты позже были переименованы в QF-63A. Следующие 200 заводских RP-63C были модифицированы на сборочной линии. Сохранившиеся RP-63C переименовали в QF-63C. Многие из самолетов мишеней использовались как буксировщики мишеней.
RP-63G "Pinball" "Dedicated" (выделенные)летающие мишени,которые включали два прототипа (43-11723 и 11724) и 30 заводских самолетов. В 1948, все RP-63G переименовали в QF-63G.
L-39 два списанных с военной службы P-63C модифицированных Bell по контракту с Navy для летных испытаний дизайнов высокоскоростных крыльев на малых скоростях и срывных режимах.


ЛТХ:
Модификация P-63A
Размах крыла, м 11.62
Длина, м 9.96
Высота, м 3.21
Площадь крыла, м2 20.80
Масса, кг
пустого самолета 2892
нормальная взлетная 3992
максимальная взлетная 4763
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-93
Мощность, л.с. 1 х 1325
Максимальная скорость , км/ч
у земли 514
на высоте 657
Крейсерская скорость , км/ч 608
Перегоночная дальность, км 4144
Практическая дальность, км
без ПТБ 870
с ПТБ 1620
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка М10 (58 патронов),
два носовых 12,7- мм пулемета (по 200 патронов) и два таки же пулемета на крыльях (по 900 патронов)
Подвески для трех 227-кг бомб .

pima, 2014, музей, p-63, bell

Previous post Next post
Up