Продолжаю рассказ о первом дне на открытии площадки "Вершина"(г.Россошь,Воронежской обл.). Закончили мы на том,что начались вечерние тренировки прибывших экипажей,чтобы не дай Юог не ударить в грязь лицом на следующий день перед зрителями.
Открытие аэродрома "Вершина"(г.Россошь) 12-13 августа 2016 года.Следующим после группы Цессен оказался Юрий Дзюба на Як-55. Вот он на исполнительном проверяет дымы.
Некоторое количество зрителей собралось уже сегодня.
Разбег.
Як-55 - одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1979 году. Самолет предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу.
Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль крыла Як-55 сделан симметричным. Близка к полной симметрии и вся аэродинамическая схема самолета: среднепланное крыло расположено по оси вектора тяги двигателя, а горизонтальное оперение - практически в следе крыла.
Конструкция Як-55 выполнена из металла. По сравнению с Як-50 она существенно упрощена. Крыло сделано по однолонжеронной схеме, элерон занимает почти всю заднюю кромку. В корневой части крыла перед лонжероном, слева и справа от фюзеляжа, сделаны два герметичных отсека - основной и дополнительный бензобаки.
Вертикальное оперение имеет характерный выступ за нижний обвод фюзеляжа, приближается к симметричному. Эта компоновка существенно упростила технику выполнения фигур высшего пилотажа, позволила улучшить штопорные характеристики самолета.
Крыло из двух отъемных консолей крепится непосредственно к фюзеляжу, который выполнен по типу полумонокок; киль и стабилизатор двухлонжеронной схемы. Для упрощения конструкции оперение сделано неразъемным с фюзеляжем.
РП вышел поуправлять полетами к народу:-)))
Фото 132.
Шасси Як-55 неубирающееся, с рессорами из титанового сплава. Колеса шасси с механическими тормозами, хвостовое колесо - управляемое.
Силовая установка - двигатель М-14П с винтом изменяемого шага типа В-530ТА-Д35. Топливная система (с пятилитровым расходным бачком) позволяет находиться в перевернутом полете до трех минут. Масляная система от Як-50.
Строился Як-55 Довольно долго. Первый полет летчик-испытатель Олег Булыгин смог выполнить лишь в мае 1981 года. К этому времени Як-55, только появившись, оказался устаревшим.
Его угловые скорости вращения были довольно низки, а усилия на ручке управления для отклонения элеронов - слишком велики. Однако и положительных качеств у Як-55 оказалось немало - на самолете великолепно выполнялись фигуры обратного пилотажа, он легко выходил из любого вида штопора.
Нужно было заставить самолет быстрее летать и вращаться вокруг продольной оси. Для этого его крыло укоротили, повысив удельную нагрузку. В таком виде Як-55 мог развивать максимальную скорость в горизонтальном полете до 315 км/ч и вращаться со скоростью свыше 230 градусов в секунду.
Накануне чемпионата мира 1982 года - модернизированный Як-55 был передан сборной СССР по высшему пилотажу, однако в оставшиеся до первенства дня спортсмены не смогли подготовиться к выступлению на новой машине.
Продолжая испытания во время чемпионата, летчик-испытатель М.Молчанюк выявил ряд недоработок в конструкции машины. Как следствие, в ОКБ А.С.Яковлева было спроектировано и изготовлено новое крыло Як-55 с большим сужением и более тонким - менее несущим, но более скоростным профилем.
Модификации:
Як-54 Двухместный учебно-тренировочный на базе Як-55М. Первый полёт 23 декабря 1993 года.
Як-55 Прототип. Первый полёт в мае 1981 года. Был изготовлен один (по другим сведениям два самолета).
Як-55 Базовый. В 1985-1991 годах изготовлено 108 самолётов. От прототипа отличался новым крылом с острым носком профиля.
Як-55М Модернизированный. Отличается крылом уменьшенного размаха. Первый полёт в мае 1989 года. В 1991-1993 годах изготовлено 106 самолётов. В 1996 году выпущено 7 комплектов деталей для сборки в США.
ЛТХ Як-55 / Як-55М
Экипаж: 1 человек
Длина: 7.507 м
Высота на стоянке: 2.20 м
Размах крыла: 9 м / 8.10 м
Площадь крыла: 14.80 м² / 12.80 м²
Масса пустого: 550 кг
Максимальная взлётная:
в тренировочном варианте: 870 кг / 855 кг
в перегонном варианте: 975 кг
Запас топлива: 140 л
Двигатели: 1 ПД М-14П
Мощность: 1 х 360
Максимальная скорость:
по прибору: 450 км/ч
у земли: 290 км/ч / 305 км/ч
пилотирования: 360 км/ч
Максимальная вертикальная скорость:
на взлётном режиме у земли: 15.5 м/с
на номинальном режиме у земли: 10.0 м/с
на высоте 1000 м: 8.5 м/с
на высоте 3000 м: 5.2 м/с
Максимальная скорость вращения вокруг продольной оси: 4 рад/с / 6 рад/с
Дальность полёта: 705 км
Практический потолок: 4000 м
Продолжительность полета: 2 часа
Максимально допустимые перегрузки: +9 G/-6 G
Длина разбега: 150 м
Длина пробега: 465 м
Ну и продолжаем смотреть на пилотаж Юрия Егоровича. Без дымов на фотографии трудно понять чего и как,но масло в дымосистеме экономится для выступления перед публикой.
Фото 144.
Не отрывая глаз
Фото 146.
Фото 147.
Фото 148.
На разной подложке:-))
Фото 150.
Фото 151.
Фото 152.
Фото 153.
Фото 154.
Фото 155.
Фото 156.
И вот уже на выравнивании на посадке
Касание
Следом на исполнительный выруливает биплан "Шершень" под управлением Александра Оробинского
Ветер по полосе,это для самолетов с хвостовым колесом хорошо.
Фото 161.
Разбег
И вот он уже в воздухе.
Самолет оснащен 150 сильным двигателем Субару-EJ-25. Он тоже оппозит,но с жидкостным видимо охлаждением.
Александр очень даже неплохо представил этот самолет здесь. Лихо делая проходы и прочие зрелищные эволюции.
Конвейер.
Фото 168.
Фото 169.
Фото 170.
Фото 171.
Проход на ноже.
Фото 173.
Фото 174.
Фото 175.
Посадку биплана я пропустил,потому как сам в это время летал на Хаски:-))
Ближе к вечеру прибывает первый Ан-2 с парашютистами.
Большой самолет привлек внимание всех на аэродроме.
Посадка.
Если я правильно понял,то прибывшие парашютисты с семьями,это действующие военнослужащие?
На стоянке.
Дальше Алексей Вилков на Cessna-206 из Дугино.
Самолет изначально покупался под выброску парашютистов,но его характеристики в этом вопросе не удовлетворили и теперь он в продаже.
Продолжается прибытие бортов. Дельталет на посадке.
Фото 187.
Короткий пробег и вот он уже сруливает с полосы.
Фото 188.
Близится закат,теплый свет от солнышка заполняет все.
Фото 190.
Цессна подсела,чтобы прокатить хозяев аэродрома.
Фото 192.
Фото 193.
Фото 194.
Фото 195.
Фото 196.
Фото 197.
Фото 198.
Фото 199.
Фото 200.
Фото 201.
Фото 202.
Прибывший дельталет. По сложившейся традиции,я понятия не имею как он называется:-)))
Красивый,двухместный.
Кокпит.
Фото 206.
Фото 207.
Фото 208.
Фото 209.
Пилот дельталета знакомится с Шершнем. Александр Оробинский,хозяин этого самолета,как я понял тоже начинал с более легкой техники.
Фото 212.
Вот и 206я села.
А Александр меня сблатовал слетать с ним и пофотографировать с воздуха. Мы должны были увидеть как его товарищ будет прыгать с парашютом с дельталета....
У дельталетчиков все готово.
Тут и Женя Максимов прибыл зафиксировать происходящее,потому как в остальных местах аэродрома царили спокойствие и умиротворенность и только здесь какая то движуха.
Фото 217.
И вот я в задней кабине Шершня. Готовимся к взлету.
Побежали...
видео взлета
You can watch this video on www.livejournal.com
Но немного мы опоздали,солнце скрывается за облаками и волшебный свет теряется:-((
Остатки красоты:-))
Пытаемся найти дельталет в окрестностях. Ох и непросто это оказалось:-))
Чуть в стороне собственно город Россошь. Население 62 тыс человек.Расположен на левом берегу реки Чёрная Калитва при впадении в неё реки Сухая Россошь. Находится в 214 км к югу от Воронежа. Россошь основана как слобода в середине XVII века. В XVIII веке принадлежала Тевяшовым, затем Чертковым. Статус города присвоен в ходе административно-территориальной реформы РСФСР в 1923 году.
Для тех,кто будет использовать этот аэродром как транзитный,тут есть возможность переночевать в городе в отличном комплексе Аллан. Туда мы вечером и направили свои стопы после полетов.
А с другой стороны пытаюсь рассмотреть аэродром. Мы набираем высоту 1200 как и дельталет для прыжка парашютиста. Темновато уже:-((
Над точкой...
Пока вместе с Шершнем и дельталетом 11 бортов.
Почти Гугл-карты:-)))
С такой высоты и в открытой кабине получается не очень резко:-((
Фото 236.
Становится все темнее и темнее...
Фото 238.
Подойти близко к дельталету не получается,все время проскакиваем. А я привязан в кабине и не очень то могу разворачиваться назад(гибкость во всем теле пока не образовалась:-))) Но хоть что-то...
Фото 242.
Фото 243.
Фото 244.
Вираж и мы вновь стремимся к дельталету
Мы еще выше...
Сейчас будет прыжок..
иииии...
Отделение...
А мы спускаемся вниз к аэродрому.
Фото 254.
Фото 255.
Успешная посадка,дальше нас накормили шашлыком(очень вкусным) и отправили отдыхать в город. День был насыщенным и очень интересным...
You can watch this video on www.livejournal.com