Я всячески пытаюсь в хронологическом порядке изобразить все события в авиационном мире,которые мне удалось посетить. Это совсем непросто,но я не оставляю надежды:-))) Наконец у меня дошли руки до событий трехнедельной давности. 12-13 августа этого года состоялось открытие площадки "Вершина" в Воронежской области около города Россошь. Площадка примечательна тем,что она лежит на пути на юга и в отличии от Усмани,которая достаточно близко к Москве и поэтому приходится делать еще посадки,Вершина находится на расстоянии в 600 километров от Москвы. Приблизительно середина до основных точек. Поэтому это удобное транзитное место. Приглашать всех авиаторов на праздник начали еще задолго до самого мероприятия,но летчики у нас нынче ленивые за исключением небольшой группы очумелых. Народ с радостью летает вокруг хвоста ну или максимум на час от своего аэродрома. Нам же удалось добраться на этот праздник и мы не пожалели...
Открытие аэродрома "Вершина"(г.Россошь) 12-13 августа 2016 года. Летел я сюда из Мячково на Хаски. Мои быстрые самолеты пока не летают:-((( Путь занял около 4 часов,ветер был встречный,дошли без посадок. Компанию в дороге мне составил Евгений Максимов FlightTV. Площадку увидели не сразу,тут пока нет ангаров,только вот такое здание КДП.
Уже на стоянке расположились борта из Ростова,Волгограда....
Жизнь кипела,шла подготовка к празднику,запланированному на завтра.
Наш Конек-Горбунок. На 26 дюймовых колесах и с новыми стойками с амортизаторами.
Не успели мы оглядеться,как в небе показались две Цессны. Их путь пролегал издалека,из Крыма. Уже на подходах они почудили,попытались захватить в плен соседнюю неработающую площадку:-))) Вовремя одумались:-))
Первой садиться Цессна-172 Сергея Николаевича Шевчука из Евпатории(аэродром Табаско).
Есть посадка.
Фото 25.
Вторая Цессна-172 Теплых Сергея Александровича с Юцы,но как я уже сказал,летели они с Крыма с аэродрома Табаско,где гостили у Сергея Николаевича.
Есть посадка. пассажиров рассмотрим попозже.
И схема у них почти одинаковая,красавцы...
Сергей Солод,один из организаторов праздника и крестный отец этой площадки,один из хозяев площадки Дугино. Встречает гостей.
А гости после дальней дороги и не очень то торопятся вылезать:-))) Прикипели...
А тут и еще один гость летит: самолет "Шершень" из Липецка.
И вот он уже на земле. За штурвалом хозяин самолета Александр Оробинский.
Он в задней кабине. Колоритненько?:-))) Обещал быть и на Фестивале ФЛА на Северке.
Экипаж Цессны из Юцы встречает Михаил Иванович Брюханов.
Ряды самолетов растут:-)))
И тут наконец нас почтил своим вниманием Александр Маковецкий,он нас пытался собрать,он организовывал летную программу и он будет вести ее. Но я почему то вспомнил Карлсона и подумал:зачем у него отобрали пропеллер?:-)))
Но еще немного и Шершень смог бы ему предложить свой винт на спину:-))
Александр Оробинский со товарищем. По картам летели,олдскул...:-))
Но довольны и счастливы,видно,что любят летать...
Евгений Максимов слева,а вот с кем он я не знаю.
Наши КавМинВодовские товарищи всюду быстро налаживают свой быт:-))
А сколько всего поместилось в Шершень?:-))
Передняя кабина этого самолета.
Задняя кабина:основная.
Биплан это красиво...А биплан с открытой кабиной...
Большие колеса. Строит такие самолеты московское КБ "Биплан-клуб". Создателем самолета является Евгений Шерстнев из Иванова.
Здесь можно прочитать об этих самолетах подробнее.
Размах крыла 7,07 метра,больше чем у Питтца.
Михаил Иванович Брюханов прилетел на Cessna-177RG из Волжского.
"мальчик хочет в Тамбов.." напевал Сергей Александрович вместе с Татьяной Акимовой и даже отобрал карты у Александра Оробинского,маршрут присматривал...
Сергей Николаевич Слесарев,из армавира,но прибыл вместе с парой Цессен из Крыма.
И его жена Жанна Балуева. Известные авиаторы. В общем они летели на СпортКруизере,но он из Крыма улетать отказался(круизер в смысле:-)))
Евгений Максимов готовится к взятию интервью...
Як-55 Юрия Дзюбы. Других пилотажников тут нет и ему придется отдуваться за всех...
А мы идем на брифинг. Сегодня надо хоть чуть чуть потренироваться. В красной маечке на диване слева Сергей Николаевич Шевчук
Прошу помощи в идентификации людей? Второй слева Сергей Меринов,руководитель полетами,третий слева Сергей Александрович Теплых и Татьяна Акимова
Явно идет подготовка к празднику?
Слева направо: Сергей Слесарев,Жанна Балуева,Юрий Дзюба,товарищ Александра Оробинского(парашютист),Михаил Брюханов,Сергей Солод.
Общий вид,нас пока немного.
Александр Маковецкий наставляет нас на путь истинный,мы сопротивляемся,в общем все как обычно:-)))
Фото 51.
Зеленая цистерна это не топливо,а вода для полива травки на полосе. Надо отдать должное:полоса ровная и очень удобная.
Жара есть,ветра нет... флаги распознаем в другой раз.
Забираюсь на КДП,посмотреть на уже имеющиеся борта. Своими аэродром пока не обзавелся,все в процессе.
Як-55 Юрия Дзюбы.
Dynamic WT9 Сергея Солода(Дугино).
Cessna-177RG Михаила Брюханова,Орленок площадка.
Cessna-206 Сергея Дробота(Дугино),но сам он не прилетел,дела... А так бы мы увидели его пилотаж на Питтце...
Это наш Хаски с Мячково:-))
Cessna-172 Сергея Шевчука(Табаско)
Cessna-172 Сергея Теплых(Юца)
Шершень Александра Оробинского. Вроде пока все, остальные прилетят позже или завтра.
Саша Маковецкий рисует перспективы Евгению Максимову из ФлайтТВ:-)))
Жара...
Фото 65.
Первый раз я встретил Александра в Охлопково,куда он приехал на обучение к Юрию Геннадьевичу Пичугину.
Тенек тут пока один,поэтому все сюда и ринулись после вкусного обеда предоставленного организаторами праздника.
Общий вид самолетов с другой стороны.
Пока единственное здание на аэродроме,но что-то мне подсказывает,что ненадолго.
А я иду посмотреть еще раз на самолеты,но уже поближе. Як-55. Одноместный пилотажный самолет. Ой мало их осталось после ДОСААФ.
Общий вид справа.
Кокпит. Юрий Егорович Дзюба фактически из пустого фюзеляжа восстановил этот борт.
Фото 75.
Dynamic WT9 зачехлен от солнца и его не сильно то разглядишь:-))
Быстрый,но требовательный к навыкам пилота самолет Цессна-177 с убираемыми шасси.
Фото 80.
Рабочая лошадка Аляски Cessna-206. Сейчас выставлена на продажу по цене гораздо ниже себестоимости.
Панель приборов Цессны-206.
Снова Aviat Husky A1B. Самолет короткого взлета и посадки...Из Москвы прибыли только мы,собиралось еще Челавиа из Большого Грызлово,но они не полетели по погоде и Николай Ионкин с Северки,он тоже отбился по погоде. В общем забегая вперед скажу,что путь назад был не очень прост:-)))
Евгений Максимов берет интервью у создателя площадки Вершина Игоря Алексеевича Моргунова.
Фото 87.
Фото 89.
А в это время под закат начинаются тренировки участников авиашоу. Взлетает Цессна-177,смешно убирая ножки...
Удобно в креслах располагаются зрители-участники...
Нас ждет групповой полет трех цессен:одной 177 и двух 172х...
Взлет парой. Полоса длиной 800 метров. Косяк только один:колдун на шесте стоит прямо у самой полосы...
Вот как то так,кто летает,тот поймет.
Фото 95.
Пара собралась: Сергей Теплых и Сергей Шевчук.
А вот в тройку собраться не удалось:177я все время убегала вперед.
Но зато красивые и быстрые проходы:-)))
Фото 100.
Фото 101.
Не догнать....
Фото 103.
Фото 104.
Готовится к полету Юрий Дзюба.
Фото 108.
Фото 110.
Фото 111.
Посадка.
Фото 113.
Фото 114.
Все это есть на видео у Жени.
Юрий Егорович в самолете и уже полностью отрешен от земных дел.
Фото 117.
Фото 118.
Народ общается,знакомится между собой и с самолетами.
Разбор полетов от Александра Маковецкого с группой Цессноводов:-)))
А кто то, собрав девушек в круг,рассказывает им о величии авиации:-)))
На КДП поднимается руководитель полетов Сергей Меринов.
На этом я прерываю первую часть повествования о первом дне на благословенной воронежской земле...