Авиашоу в Мочище-2016, ч8 пилотаж на Экстре

Aug 15, 2016 09:46

В Мочищах базируется один самолет Экстра и летает на нем Валерий Бражник. Я намеренно выделил отдельный пост об этом самолете. В нашей стране немецкий самолет Экстра стал одним из самых популярных среди пилотажников. Он недешев,но альтернатив от наших производителей пока нет:-((( Сучки и Яки пока не выпускаются. Я намеренно написал "пока",надеюсь,что ситуация изменится. Правда для этого надо вновь начать выпуск наших двигателей М-14П....


Авиашоу в Мочище-2016

Итак,вот Константин Лабецкий(слева) помогает выкатить из ангара Валерию Бражнику(он справа) самолет на стоянку.


Бражник Валерий Семенович,мастер спорта,постоянный участник соревнований по самолетному спорту.
Вот что он написал о себе: Родился 8 сентября 1968 года в Новосибирской области.
После восьмого класса поступил в новосибирский авиационный техникум, поскольку после его окончания можно было получить рекомендацию в летное училище. Выбор пал на Барнаульское летное военное училище, но медицинскую комиссию насторожило увлечение боксом. Поскольку конкурс был очень высоким, отсеивали по малейшим поводам. Казалось, что профессия летчика закрыта навсегда.
По окончании службы в армии пришел работать на новосибирский завод имени В.П. Чкалова в качестве техника-конструктора. Решил строить самолеты, раз не получилось стать летчиком. Поступил на вечернее отделение факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета. На третьем курсе стал инженером-конструктором.
2002-2005 годах учился в Российской академии предпринимательства в г. Москве, занялся бизнесом. В 2004 году случайно приехал на аэродром ДОСААФ в Новосибирске, прокатился сначала на «Бланике», потом на Як-52. И принял решение учиться летать в аэроклубе. К тому моменту уже завершил программу обучения парашютным прыжкам AFF и понял, что больше тянет к полетам, чем к прыжкам. А по окончании вывозной программы обучения на самолете был списан как неспособный - не получалась посадка.
Летчик-инструктор Сергей Николаевич Дадыкин взялся разобраться с проблемой и выпустил в самостоятельный полет на третий день. В этом же 2005 году принял участие в первых внутриклубных соревнованиях по качеству взлета и посадки и выиграл их. Первая и самая дорогая медаль.
В 2006 году участвовал уже в российских соревнованиях по программе второй лиги. В 2007 году выступал в лиге ЯК-52, стал призером в известном упражнении и был дисквалифицирован в следующем упражнении за превышение перегрузки на пилотаже.
В 2008 году окончил Калужское авиационное летно-техническое училище ДОСААФ.
В 2009 году призер чемпионата России по упражнению в первой лиге. После Чемпионата России в 2010 году приглашен в сборную страны для участия в чемпионате мира в Польше.
В 2011 году выступал в чемпионате страны на самолете «Extra».
В 2012 году серебряный призер Чемпионата мира в классе advanced в командных соревнованиях.


На самолете Валерия несколько имен,это я так понимаю спортсмены,которые выступали и выступают на этом самолете в соревнованиях?


Самолет Extra-330LC. Валерий Семенович сказал,что здесь двигатель форсирован до 360 лс еще на заводе. Так что это не совсем стандартный самолет.


Немного наклеек на борту самолета:-))) А они аэродинамику не ухудшают?:-))


Запуск двигателя у ангара,чуть чуть дыма из дымосистемы:-)))


На вечернюю тренировку ....


У меня есть данные по 18 самолетам Экстра в стране: 16 как ЕЭВС и два как типовые и один из них потерян. На Экстре разбился на показательных выступлениях после соревнований Александр Андреенков:-(((


Итак,исполнительный....


Тут меня снова отвлекли и с тренировки всего несколько кадров.


Проход вниз головой увековечил комара,который шел на встречном курсе:-)))


Мы убеждали Валерия Семеновича,что для зрителей нужны не сложные и головокружительные фигуры в вышине,а низко,быстро,шумно и дымно... Но организаторы ставят самолеты между зрителями и ВПП,отчего низкие проходы зрителям просто не видны:-(((


На следующий день,после выкатки из ангара,Экстра пользовалась огромной популярностью у проходящих мимо людей...


Фото 15.


Фото 16.


Вот и техник пилотажной группы "Открытое небо" разведывает секреты буржуинского самолета:-)))


На заправку за авиационным бензином надо рулить.


Фото 20.


Валерий Бражник в кабине самолета..


Самолет к празднику подготовлен,заправлен...


И вот самолет выкатывают из ангара в день праздника(процедуру закатывания я все время пропускал:-(()


Валерий Семенович к полету готов...


Взлет...


Травка на колесе..:-))


Фото 30.


И вверх...


Вертикально...


Такие вот фигуры рисовала Экстра в небе дымом.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Вниз головой


На ноже


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Проход на ноже вдоль полосы. Экстра конечно не может делать так эффектно как Питтц,все же бипланная схема к этому больше располагает,но тоже впечатляет.


Фото 45.


При этом еще поприветствовать публику рукой,убрав ее с РУДа...


Фото 47.


И снова на ноже,но с другим курсом:низко,шумно,дымно и видно пилота: публика в восторге!!!


Фото 50.


Вот и кабина крупнее получилась:-)))


И уход...


Далее посадка и заруливание на стоянку.


Валерий Семенович летает в перчатках и парашюте с овчиной,надо взять на вооружение. Овчина делает жизнь комфортнее!!!


Выход к благодарным зрителям!!! Здесь наверное не хватает придумки ребят из Первушино:провозить после полета пилота на открытом автомобиле вдоль рядов зрителей:страна должна знать своих героев!!!


На этом краткий рассказ об Экстре из Мочище и ее хозяине Валерие Семеновиче Бражнике заканчиваю,но впереди еще много всего. Хотя подозреваю,что уже всем надоел,но ничего не могу с собой поделать:-)))

2016, новосибирск, мочище, extra-330

Previous post Next post
Up